Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высший трибунал





 

Власть Высшего Трибунала разделяется между тремя остальными званиями:

31-е звание исполняет верховные судебные функции,

32-е звание — верховные исполнительные,

33-е представляет собой Верховное Управление Ритуалом.

 

 

Звание 31-е — «Великий Инквизитор, Инспектор-Командор»

 

Кадош, пробыв определенное время в Новосиате, т.е. Судьей Философом, посвящается в 31-е звание. Давая присягу, он клянется не выдавать секретов звания и быть вне влияния властей и богатства, считая всех людей равными. Масоны 31-го звания, кроме прочих поручений, исполняют разные функции над членами ложи и профанами. Когда же они собираются отдельно, тогда собрания их носят названия «Верховного Трибунала». Оттуда-то и выходят приказы об исключении масонов из ордена и о мести. Не все посвященные обладают кротким темпераментом и не все склонны подчиняться Председателю ложи даже на сеансе посвящения. По мере прохождения званий увеличивается и количество упрямых. Но масонство не напрасно расставляет сети, и попавшие в них должны получить определенное направление. Прежде всего избавляются от людей с независимым характером. В Верховный Трибунал подается анонимная жалоба (анонимная уже потому, что имя доносчиков не подлежит оглашению). Обвиняемый не знает сути обвинения, но ему дают понять, что он в подозрении. Если жалоба поддерживается, то обвиняемому приходится бороться с невидимой силой и когда ему удастся оправдаться, то немедленно является новое обвинение. Начинается борьба, в которой жертва погибает. Если дело касается лишь упрямства и неуместного протеста, то обвиняемого подвергают унижению в присутствии чинов ложи или временно лишают права на повышение, прав призрачных, потому что никто не знает, в чем они состоят. Если же лицо не поддается дисциплине, тогда уже ему нет пощады. Он подвергается всевозможной клевете, и имя его заливается грязью в печати. Измученный борьбой, он проклинает секту и людей, втянувших его в нее. С этого момента он становится уже открытым врагом и его начинают преследовать ненавистью в его гражданской жизни и не довольствуются уже исключением. Подобное преследование идет уже от Верховного Трибунала. Вот как оно происходит. Лицо, могущее повредить обществу, подвергается наблюдению Судьи Философа (Кадоша в искусе), который выясняет его чувства к ордену. Канцлер Великий Секретарь собирает все, что может служить обвинению, записывает, и этот секретный циркуляр переходит из рук в руки между всеми членами 31-го звания, живущими в известной местности в районе ложи. Прежде всего получает Председатель ложи, который и рассылает его членам в алфавитном порядке, а последний по алфавиту возвращает циркуляр Председателю. Собирается Трибунал (заседание 31-го звания) лишь тогда, когда все Кадоши (30-го звания) высказывают мнение о вредности данного лица, поэтому и приговор бывает всегда обвинительный.

Заседание Трибунала бывает очень короткое. Из клятвы, данной обвиняемым, берут подходящий к обстоятельствам дела текст. Донесение сжигается. Если враждебный член не угрожает ложе немедленной опасностью, то Председатель дает заключение: «Такой-то должен быть обесчещен навсегда». Если же наоборот, то говорит: «Такой-то должен быть исключен из числа честных людей». Председатель делает три удара шпагой. Члены подымают руки. Если правую — обесчещен, если левую — погибель. Решения большей частью бывают единогласными. Председатель в первом случае разбивает хрустальный кубок, изображающий честь брата, и с этой минуты член теряет свою репутацию и честь везде, где бы он ни был. Во втором случае, когда суд приговаривает члена к смерти, Председатель ломает на колене шпагу и бросает ее на середину комнаты. После этого, и в первом и во втором случае, Председатель говорит: «Иседака» (по-еврейски «правосудие»). Главный Секретарь и Оратор отвечают: «Мискор» (по-еврейски «справедливость»), и все присутствующие говорят: «Аменз» (по-еврейски «так и будет»). После этого, по сигналу Председателя, все вместе ударяют правой рукой по предплечью левой девять раз так: 1-2, 3, 4-5, 6, 7, 8-9 — то знак траура 31-го звания.

С этого дня масонство действительно считает такого члена мертвым, в первом случае «мертвым для чести», а во втором «мертвым для общества». Мститель выбирается среди Кадошей (30-го звания), и если он не всегда наносит удар, то всегда до последней минуты руководит убийцей. При этом 31-е зорко следят за выполнением казни и устраивают ловушку. Лица, которым Верховный Трибунал поручает акт мести, называются «ультионистами».


Врагами секты считают уже тех, которые явно высказывают разочарование и критикуют действия «приказа». Таких обесчещивают. Все, что им может вредить, идет в ход. Коммерсанта и промышленника разоряют, лишая кредита, на человека общества клевещут в прессе и другими путями. Не надо терять из виду, что и умеренная и радикальная печать находится почти исключительно в масонских руках. Чтобы довести человека до нищеты и разорения, не брезгают ничем.

Тех же, кто преследует активно масонство в печати и кто разоблачает что-либо о масонстве, — тех приговаривают к смерти, и редко, когда им удается избегнуть кинжала или яда Кадоша. Жертву подстерегают необыкновенно терпеливо, и убийство почти всегда приводят в исполнение.

В исключительных случаях секта торопится местью, и суд идет упрощенным порядком. Так были убиты: принцесса Ламбаль, аббат Ле-Франк, Людовик Орлеанский, агент полиции С. Бальмонт, проникший на заседание в ложу, генерал Квеснел, герцог Берри, Вильям Морган, Емилий Лацопеши, граф Росси, маршал Прим, президент Республики Эквадор Гарций Морено, Леон Гамбетта и пр. Факт убийства их масонами удостоверен судебным следователем.

 

 

Звание 32-е — «Принц Королевской Тайны»

 

Ритуал посвящения основан на следующей легенде.

 

Армия масонов, состоящая из посвященных во все звания, предпринимает поход, чтобы идти в Иерусалим и восстановить храм Соломона, но отнюдь не во славу Адоная. В ожидании последней атаки армия эта, состоящая из 15 корпусов, расположена в портах Неаполя, Мальты, Родоса, Кипра и Иафы, чтобы, соединившись, двинуться на Иерусалим. Три соединения армии уже были — остается два. Каждое соединение должно происходить по выстрелу орудия, произведенному Верховным Шефом.

 

Перед тем как объяснить эту легенду, посвящаемому производят три взрыва петарды, и «Властелин Властелинов» (титул Председателя) объясняет следующее: первый выстрел орудия и первое соединение последовало тогда, когда Лютер стал во главе революции интеллигенции, второй выстрел и второе соединение — когда Америка признала, что все человеческие правительства зависят от воли народа, третий выстрел и третье соединение было тогда, когда во Франции была провозглашена доктрина «Свободы, Равенства, Братства». Четвертого и пятого выстрелов еще не было, и соединений армий не было. После пятого выстрела и соединения армии наступит «Царство Святой Империи», т.е. царство «Разума, Истины и Справедливости».

Обращаясь к 1-му Наблюдающему, он спрашивает:

— Когда мы должны начать работу?

1-й Наблюдающий:

— В пятом часу после заката солнца.

— Почему не раньше?

— Потому что мы должны работать во мраке.

Посвящаемого подробно экзаменуют в обязанностях каждого звания, им пройденного. После чего посвящаемый дает шесть клятв.

32-е звание чрезвычайной важности. Собрание 32-х носит название «Консистории» и имеет постоянное общение и наблюдение за офицерами и унтер-офицерами армии и флота, состоящими членами масонских лож. «Констистория» ведает пропагандой среди войск и имеет отделения во всех колониях. Для заведывания ложами, находящимися далеко от метрополии, имеется отдельная Консистория, заменяющая Верховный Совет.


 

 

Звание 33-е — «Владыка Великий Главный Инспектор»

 

Собрание масонов 33-го звания носит название Верховного Совета.

Ритуал посвящения чрезвычайно сложный и продолжительный. В речах Оратор ясно говорит, что враг человечества — это Закон, Собственность и Религия и что девиз масонства двойной: «Deus meumque jus» и «Ordo ab Chao». Первый девиз — «Бог мое право» (бог — т.е. Люцифер), поддерживает разрушение во имя натурализма всех идей нравственности, принятых в христианском мире: а второй — «От хаоса к порядку», объясняет работу масонства восстановлением человечества в его правах и выводом его из того хаоса политического и религиозного, в котором оно теперь находится благодаря тиранам и священникам, почитающим Адоная.

В руках Верховного Совета сосредоточивается все управление ритуалом. Он инспектирует работы лож, капитулов, советов, великих лож и ареопагов (собрания 30-х), верховный трибунал (собрания 31-х) и консисторий (собрания 32-х), которые дают ему отчеты непосредственно.

Никто не может достигнуть 30-го звания ранее 30 лет от роду и 33-го ранее 40 лет.

Книга, которая ведется в Верховном Совете, находится в железном шкафу, запертая тремя замками, ключи от которого находятся у трех высших должностных лиц, и копий с постановлений делать не разрешается. Таким образом, все управление ритуалом находится всецело в руках Верховного Совета, и ложи, которые считают себя автономными единицами, — это в полном смысле слова рабы Совета.

Чтобы еще более замаскировать тайное управление ритуалом и не дать возможности догадаться, что ложи не самостоятельны, Верховный Совет учредил промежуточную инстанцию — «кость, которую могли бы грызть», т.е. Великую Ложу, в действительности лишенную самостоятельности. В состав этой ложи входят прежде всего члены Верховного Совета, затем все масоны ритуала в звании 33, 32, 31 и 30-м и депутаты каждой ложи, капитула, трибунала и консистории. Ее назначение утверждать лишь то, что уже решено Верховным Советом.

 

Форестьеры, или карбонарии (в России — «лесные братья»)

 

Кроме лож, которые работают в массе народной, проводя известные идеи через своих агитаторов и пропагандистов, масонство обладает реальной силой, армией, состоящей исключительно из братьев, известных горячим политическим темпераментом. Эта армия во Франции называется форестьерами, а в Италии карбонариями.

Масоны при посвящении в 3-е звание мастера и прочие служат объектами наблюдения высших чинов 30-го звания Кадошей, отбывающих Новисиат (искус) под именем Судей-Философов. Если посвящаемый видит в масонстве лишь политическую сторону, его оставляют в ложе и не дают повышения. Среди таких людей попадаются энергичные, фанатичные характеры, которые не понимают действий секретного общества иначе как в смысле активной деятельности. Такой элемент рекрутируется для активных действий — это армия секты. Они составляют нижнее масонство, подчиненное консистории (собранию 32-х). Не переставая быть членами своих лож они становятся форестьерами (карбонариями).


Вот как это происходит. Один из высокопоставленных масонов, большей частью 30-го звания (Кадош), получив соответственное указание от своего начальства, обращает внимание на одного из мастеров ложи, сообщает ему о существовании карбонариев и говорит, что здесь он может проявить больше активной деятельности.

«Венты» карбонариев так же неизвестны масонам, как и женские ложи масонам, посвящаемым в звание работников.

Карбонарии организованы иначе, чем масонские ложи. Единицей служит «вента», состоящая не более как из 20 человек, тогда как число членов ложи не ограничено. Кроме того, масон может посещать другие ложи не только своего, но и другого ритуала, тогда как члены венты, под страхом смерчи за измену, не смеют искать сближения с другой вентой.

Венты бывают:

1) обыкновенные,

2) центральные,

3) высшая.

Высшая вента состоит из масонов 32-го звания.

Система организации следующая. 20 членов в звании 32 и 33-м формируют высшую венту, каждый из них набирает 19 верных братьев масонов и, становясь во главе их, образует центральную венту. Каждый член центральной венты формирует вокруг себя 19 верных масонов, и становясь во главе их, образует обыкновенную венту.

В обыкновенной венте может быть и меньше членов, но в высшей может быть от 21 до 23-х. На практике число членов высшей венты не переходило 20-ти.

При такой системе каждый член высшей венты управляет 20-ю человеками, будучи известен лишь 20-ти членам, составляющим высшую венту. Каждый член центральной венты управляет 400-ми человеками, будучи известен 20-ти членам центральной венты, и каждый член обыкновенной венты управляет 19-ю человеками. Каждый карбонарий знает только 20 человек членов своей венты и не знает ни общего числа вент, ни того, кто ими управляет. Самое большое, что может предположить карбонарий, это то, что вент 20, т.е. всего 400 карбонариев, которые имеют 20 представителей в центральной венте. Такая система делает карбонариев слепыми орудиями в руках неизвестных руководителей. По такой системе может формироваться армия, находящаяся в распоряжении Верховного Совета, численностью до 160 000 (20х20х20х20). Высшая Вента избирает от себя трех членов, которые имеют сношения с консисторией, и по одному слову главы масонства эта армия готова к действию. Справедливость требует сказать, что карбонарии в обычное время не действуют, и высшие чины их не формируют, тогда когда масонство у власти. Они действуют тогда, когда масонство добивается власти и не находит покровительства. В царствования королей Людовика XVIII и Карла Х карбонарии действовали во Франции наиболее активно, и в это время более 12 000 масонов в одном только Париже были в то же время карбонариями. Генерал Бертон, полковник Карон, доктор Каффе и пр. в 1822 году были карбонариями. Перед Второй республикой масонство организовало многочисленные венты, чтобы поддерживать агитацию и сохранить власть, которая от них ускользала.

Периодом самого сильного карбонаризма было время Коммуны до избрания М. Греви. В это время действовало 800 вент, т.е. 16 000 самых отчаянных головорезов. Как Кадош — мститель масонства, так карбонарий — солдат его. Драгоценность Кадоша — кинжал, карбонария — ружье. Каждый член венты должен иметь при себе постоянно винтовку и 50 патронов.

Карбонарии бывают двух ритуалов: «старого», распространенного везде, и «нового» — только в Италии.

Каждая вента состоит из 20 человек. Девять из них занимают должности и находятся в звании масонов не ниже мастера. Остальные 11 набираются из низших званий.

Должностные лица венты:

1) отец хозяин,

2) 1-й наблюдающий,

3) 2-й наблюдающий,

4) оратор,

5) секретарь,

6) казначей.

7) эксперт,

8) церемониймейстер,

9) привратник.

Эксперт, церемониймейстер и привратник на заседаниях вооружены ружьями.

Заседания вент происходят большей частью в лесах, почему во Франции они и назывались форестьерами.

Все члены венты называют друг друга не братьями, как в масонстве, а «добрыми двоюродными братьями» («Bons Cousins»). На заседаниях они располагаются следующим образом:

Председатель

Секретарь

Оратор

Казначей

Новичок

1 Эксперт

1 Церемониймейстер

Большей частью председателем венты в центральной венте бывает Секретарь.

Во время заседания присутствующие в венте французские карбонарии имеют следующие отличительные знаки. Через правое плечо ленту цвета вялого листа, внизу которой привязан маленький кусочек дерева, (председатель имеет две ленты крест-накрест). Передник желтой кожи, похожий на передник угольщика, и в петлице узкую шелковую ленточку цвета вялого листа, обшитую зеленым кантиком, на которой привешен маленький золоченый топорик и деревянный свисток. Во время революции все эти знаки не носятся и одежда их ничем не отличается от общепринятой. Переписка тоже отсутствует. О времени сбора дается знать, посылая кусок дерева с надрезами, которые указывают число и час. Эта палочка, называемая «образчиком», обходит всех членов и возвращается председателю венты.

Посвящение новичка происходит по известному ритуалу, причем производят ему своего рода экзамен, расспрашивая подробно о его семейном положении, об отношении к властям, кого он считает врагом народа, какие главные обязанности правительства, какого человека нужно уважать и какого презирать, какова цель и каковы права народа в стране. После того как ответы признаны присутствующими удовлетворительными, новичок становится на колени, кладет правую руку на хлеб, который держит секретарь, а левую на бутылку вина, которую держит оратор, и дает клятву: «Клянусь честью на этом хлебе и вине, никогда ни при каких обстоятельствах ничего не говорить никому об обязанностях карбонарния. Я обещаю дать каждому брату приют, хлеб, суп и половину моего дневного заработка, если я его буду иметь. Я обещаю его скрыть, если будут преследовать, защищать его всеми средствами и стараться возвратить ему свободу. Пусть топор дровосека отрубит мне голову, если я окажусь клятвопреступником».

После этого новичка принимают в первое звание «дровосека», сажают рядом с экспертом, дают ему съесть хлеб и выпить вино и показывают ему, как делать тайный знак и как отвечать на предлагаемые ему вопросы.

Посвящаемому рассказывают легенду о св. Тибо, который, желая подражать Христу, вел жизнь полную лишений, причем говорят, что хороший карбонарий должен всегда стараться вести такую же жизнь. Через девять дней его посвящают во второе звание «хозяин, добрый брат». В обряде посвящения посвящаемый изображает Сына Божиего, Христа, Которого приводят на суд Пилата, обвиняя в желании поднять народ, чтобы Самому деспотически править, и в том, что Он называет Себя Богом Живым. Присутствующие в венте изображают еврейский народ. Церемониймейстер спрашивает посвящаемого: «Кто ты?» — «Сын Бога». Все: «Вы слышите?» Далее идет пародия суда над Иисусом Христом. Посвящаемого бичуют и привязывают к распятию. Председатель, указывая на него, говорит: «Се человек». После чего умывает руки. Остальные кричат: «Кровь его на нас и детях наших!» Посвящаемого заставляют нести тяжелый крест. Здесь пародия оканчивается. За него просят братья. Председатель заставляет прочесть клятву и посвящает в звание «хозяина».

Третье звание карбонариев «великий избранный брат» дается обыкновенно в помещении масонской ложи. При открытии сеанса председатель призывает братьев к работе во имя: 1) Высшего Существа, управляющего миром, 2) Христа Спасителя, Который пришел на землю для установления свободы, равенства и братства, 3) Его святых апостолов, 4) святого Тибальда, учредителя карбонариев, 5) всех, кто борется с притеснителями, 6) борьбы на погибель тиранов и 7) для достижения святой беспредельной свободы. После каждого провозглашения присутствующие рукоплещут.

Давая клятву, посвящаемый обещает бороться с тиранией за равенство и свободу и в случае нарушения клятвы соглашается, чтобы его раздетого распяли на кресте, как Христа Спасителя, положив на голову терновый венец. Ритуал посвящения сложный и приводить его нет надобности.

Четвертое звание «великого мастера доброго брата» дается обыкновенно в тот же день. Посвящение требует известной театральной обстановки.

Посвящаемого обвиняют в измене и приговаривают к смерти через распятие, раздевают и привязывают к кресту вместе с двумя братьями, которые изображают разбойников. Последних приговаривают к смерти за то, что во время речи председателя, когда тот говорил, что скоро наступит власть народа, они будто бы кричали: «Раньше погибнете вы все!» После распятия в зал врываются другие братья, одетые в полицейскую форму. Их встречают холостыми выстрелами, после чего карбонарии убегают в глубь ложи, за кресты. Если распятый на кресте, испытывающий страдания, обращается к помощи этой переодетой полиции, то его к концу сеанса безжалостно убивают на месте же. Так практиковалось в острые периоды революции. В обыкновенное же время его изгоняют с позором и затем спустя некоторое время убивают, заманив в ловушку. Если распятый не обращается к полиции, то братья, дав залп, возвращаются с криками «Да здравствует свобода!» и коварная комедия оканчивается принятием посвящаемого в 4-е звание.

Членов 3 и 4-го звания ознакомляют с инструкцией, в которой говорится о центральной венте.

Символизм допущен в ритуалы простых вент, в центральной и высшей его уже нет, и там приступают к делу прямо.

 

Вот выдержки из регламента высшей венты «Молодая Италия», основной Маццини:

 

Пар. 2. Узнав ужасные недостатки не только абсолютного самодержавия. но и монархий конституционных, мы должны работать для установления республики единственной и нераздельной.

Пар. 30. Кто ослушается приказа общества или раскроет его секреты, тот должен быть немедленно заколот кинжалом.

Пар. 31. Секретный Трибунал вынесет приговор и назначит одного или двух исполнителей казни.

Пар. 32. Если кто откажется привести в исполнение казнь, то сам, должен быть убит как клятвопреступник.

Пар. 33. Если виновный скроется, он должен быть преследуем безостановочно

Пар. 34. Великий Секретный Трибунал имеет право судить не только своих виновных членов, но и всех, кого он предает анафеме.

 

 

По этим выдержкам из регламента можно судить не только о карбонариях, но и масонстве вообще, потому что в состав карбонариев входят масоны не выше 3-го звания (мастера).

 

Характерен циркуляр высшей венты в Италии, разосланный по группам карбонариев 20 октября 1821 года.

Вот одна из выдержек:

 

Наши отцы слишком поторопились и проиграли партию, мы постараемся ее выиграть. От неудач постепенно приходят к победе. Следите все время за всем, что происходит в Риме. Лишайте популярности духовенство всеми средствами. Сформируйте в центре католичества тело, — мы будем его крыльями. Агитируйте, говорите на улицах имея предлог и не имея его, все равно, но агитируйте. В этом весь ваш успех. Самый лучший заговор тот, который больше всего в движении и который компрометирует наибольшее число лиц. Имейте мучеников, имейте жертвы — мы всегда найдем людей, которые поставят их на пьедестал.

 

 

Проникнутый такими идеями, Маццини, известный агитатор, имея всего 22 года от роду, собрал в 1830 году своих товарищей по изгнанию в маленьком трактире в Марселе и сообщил им свой проект основания высшей венты «Молодая Италия», которая вновь возродила карбонаризм, более ужасный, чем когда-либо.

Не забудем все же, что карбонаризм составляет лишь вспомогательное средство обыкновенного масонства.

Карбонарии — это застрельщики, авангард, боевая дружина секты.

Карбонарии имеют соответственно званию жесты, прикосновение и удары (стуки).

Достойно замечания то обстоятельство, что во время восстания в Прибалтийском крае в 1905-1906 гг. банды вооруженного народа носили название «лесных братьев».

В отчете Ромерсгоф-Сиссегальского комитета значится: «В феврале, марте и апреле действовали отдельные шайки, громившие трактиры и убивавшие шпионов, численностью человек в двадцать».

В отчете Пограничного комитета указано: «В лесах ютятся группы около 20 человек, большая часть из них имеет сношения с организацией, только некоторые из сознательных товарищей, живущих в лесах (Праулен и Фридрихсвальд), стали хулиганами».

В отчете организации «Свет» в Верхней Курляндии значится «В лесах ютятся 20 членов лесной братии, из коих некоторые, не состоя членами, не подчиняются партийной дисциплине».

В местностях Сиссегаль и Донданген лесная братия была правильно организована и имела устав. Цель этой организации, согласно уставу, была:

1. обзавестись оружием и средствами к существованию;

2. вести организованную партизанскую борьбу;

3. заботиться о том, чтобы хулиганы и полиция не учиняли бесчинства именем лесной братии и социалистов вообще.

 

В Пар. 6 «Нормального устава» организованной милиции лесной братии сказано: желательно, чтобы при составлении групп таковые не превышали бы 10…15 членов.

Кроме террора на «серых баронов» (буржуазию), таковой направлялся главным образом на духовенство, что также характерно, потому что борьба с «религиозным суеверием и фанатизмом составляет главную основу масонства.

 

 







Date: 2015-09-05; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию