Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы общенияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Разновидности общения: типы, виды и состояния общения общение ролевой межличностный деловой Способы общения представлены теми или иными средствами группового коммуникативного поведения людей (интеграция или дифференциация, дезинтеграция). Наряду со способами следует различать и разновидности общения. Разновидности общения могут быть проявлением как характера самого общения, так и результатом его предметной направленности. Типы общения Характер общения – это типы общения. Предметная направленность общения – это виды общения. Типы общения – это различия в общении по его характеру, т.е. по специфике психического состояния и настроения участников коммуникативного акта; фиксируют относительно стабильные черты. Типологические разновидности общения носят парный и одновременно альтернативный характер. 1) деловое и игровое; 2) безлично-ролевое и межличностное; 3) духовное и утилитарное; 4) традиционное и инновационное. Деловое 1) высокая степень регламентированности и однозначности функций и ролей участников; 2) заранее задано почти все: сценарии отношений, суть выполняемых ими ролей, нормы активности, дистанции отношений, определенность ожидаемых результатов; 3) деловые отношения в системе руководства и подчинения могут носить безличный и личностно-опосредованный характер; 4) если руководитель не имеет интереса к личности подчиненного, то отношения безличные; Игровое 1) нет жесткости в регламентации отношений; 2) участники могут меняться ролями, результат общения непрогнозируемый; 3) ролевые отношения многозначны; 4) общение не задано заранее и зависит от степени вовлеченности участников игры в ее ход; 5) несет положительный заряд, стимулирующий творческую активность индивида и группы; 6) открывает большой простор для творческой самореализации личности; Ролевое 1) в центре внимания субъектов находятся выполняемые ими в рамках той или иной организации роли и обязанности, степень полноты их реализации, адекватность реагирования на условия и требования, складывающиеся в организации; 2) безличные отношения; Межличностное 1) ключевым аспектом является личность, индивидуальность участников взаимодействия; 2) отношения сфокусированы на личности партнеров; 3) общению присуща непосредственность, естественность; Традиционное 1) регламентировано более жестко, чем ролевое (например, свадебный обряд, где детально предусмотрена вся процедура, весь ритуал, т.е. способ исполнения роли, а не сама роль); 2) цель – сохранение и воспроизводство раз и навсегда заданного стандарта коммуникативного поведения; Инновационное 1) высокая степень психологического раскрепощения мысли и воображения; 2) основа – диалогическое взаимодействие; 3) цель – разрушение любых сложившихся стереотипов и представлений, если они препятствуют достижению нового знания; 4) исключается осуждение и критика выдвигаемых идей;
|