Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не стесняйтесь
Суть этого метода состоит в том, что нужно прямо, не стесняясь, сказать о том, что вас беспокоит. Или потребовать разъяснения: "Куда вы клоните?", "Скажите прямо", "Что вы хотите?" Одна из главных задач данного вида защиты — сделать тайное (намерения манипулятора) явным. Предположим, к вам обращается знакомый: — Как у тебя с финансами? — Да вроде бы в порядке. — А я поиздержался, детям молока не на что купить. Может, одолжишь до получки? Сложность в том, что человек этот не только в получку, но и через месяц не отдает. Напоминать неудобно, да и ему отмахнуться ничего не стоит: "Не бойся, отдам. Вот только премию получу". Но не дать тоже неудобно — давно знакомы, сумма небольшая, да и деньги у вас есть, опять же "детишкам на молочишко". Но ведь не отдаст И так плохо, и так плохо. Стоп, манипуляция! Похоже, про детишек он перегнул. И что теперь, взять их на содержание?.. Расставим точки над i: — И что это ты такое купил, что даже на еду детям не осталось? — Да знаешь, как-то деньги разошлись. Думал, премию выпишут, да вот, «пролетел». — А что так? — Да начальник окрысился. — С чего это? — А я отказался остаться после смены поработать. — Дела были? — Ну да, футбол хотел посмотреть. — И как, игра понравилась? — Так себе. — Выходит, зря отказал начальнику? — А пошел он! Слушай, так ты мне одолжишь или как? — Или как. — Неужели не выручишь? — Не выручу. — Ну ты даешь. Не ожидал от тебя. Друг называется! — Понимаешь, я эти деньги не украл. Я их заработал. Терять их мне жалко. А ты ведь вовремя не отдашь, я знаю. — Да я гарантию даю! — Знаю я эту гарантию. Ходи потом, напоминай, а ты будешь завтраками кормить. Нет уж, спасибо. — Откуда ты взял, что не отдам? — Так уже было. Да и другие жаловались. — Кто это другие? — Те, у кого ты одалживал. У тебя есть еще что-нибудь ко мне? А то у меня — дела. — Ну ладно, прощевай. — Будь здоров. Читатель, вне сомнения, увидел здесь применение сразу нескольких ступеней защиты. Прежде всего — осознание, что имеет место манипуляция. Далее — пассивная защита (перевод разговора на другую тему). Поскольку манипулятор не был готов к разговору, то отвечал не лучшим образом. В результате его ответов у "несостоявшейся жертвы" возникло и окрепло желание расставить точки над i.
Date: 2015-09-05; view: 313; Нарушение авторских прав |