Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чувство вины. Одно из средств управления ребенком и манипулирования взрослым — создание чувства вины
Одно из средств управления ребенком и манипулирования взрослым — создание чувства вины. Традиционно прививается сознание, что человек должен действовать по неким правилам, нарушение которых вменяется ему в вину. Перечислим наиболее опасные из них. Опасные в смысле их использования для манипулирования нами. · Вы должны реагировать на то, что вам говорят, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывали нас так: "Ты что, не слышишь (глухой)?", "Отвечай, когда тебя спрашивают!" Поэтому требуется определенное психологическое усилие, чтобы пропустить мимо ушей какое-либо высказывание собеседника. · Вы должны стремиться улучшить себя, работать над собой. В частности, должны стараться "быть хорошим", выглядеть достойно в соответствии со взглядами окружающих: быть аккуратными во всем, не нарушать правил и т. д. · Вы должны придерживаться принятого решения. (Детям прививается: "Первое слово дороже второго".) В результате изменить мнение — это чуть ли не поражение. Отражением этого привитого нам стереотипа служит наше нежелание менять свое мнение, что особенно свойственно руководителям, поскольку для них проблема авторитета является особенно актуальной. В науке признание своих взглядов ошибочными приравнивается к подвигу. · Вы должны быть понятливы. Непонятливость осуждается: "Сколько раз можно повторять!", "Ты что, русского языка не понимаешь?" Когда руководитель, дав задание подчиненному, спрашивает его: "Поняли?", практически не бывает случаев отрицательных ответов: "Нет, не понял". Хотя нередко во рту начальника «каша», трудно разобрать слова. Бывает «каша» и в мыслях — непонятно конкретно, что именно имеется в виду. Мы воспитаны так: не понимаешь, значит глупый. Поэтому требуется известное мужество сказать: "Не понял". Этим, в частности, можно объяснить, что студенты не привыкли задавать вопросы на лекции. · Вы не должны ошибаться. А если ошиблись — осознавать свою вину. Но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Вероятность ошибки присутствует в любых наших действиях. Поэтому драматизировать ошибки — средство манипуляции. Замечательно сказал Уинстон Черчилль: "Успех — это переход от одной неудачи к другой со все большим энтузиазмом". · Вы должны быть логичным. Следовательно, вы предсказуемы, а значит — управляемы.
Date: 2015-09-05; view: 385; Нарушение авторских прав |