Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рефлексивное и нерефлексивное слушание
Латинское слово «retlexus» означает «отраженный». Различают слушание рефлексивное и нерефлексивное. Нерефлексивное слушание состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Нерефлексивное слушание способствует аттракции в ситуациях, когда собеседник: · горит желанием высказаться; · хочет обсудить то, что его больше всего беспокоит; · испытывает трудности выразить свои заботы и проблемы; · является человеком, занимающим более высокое положение. Рефлексивное слушание характеризуется активной обратной связью с говорящим. Оно позволяет более точно понять собеседника, а без этого аттракция невозможна. С другой стороны, быстро достигнутое понимание способствует аттракции. Трудности, стоящие на пути понимания, проистекают из следующих причин: · предубеждение (часто мы слышим то, что хотели бы услышать, а иное воспринимаем с трудом); · многозначность большинства слов (их можно понять по-разному в зависимости от предварительного ожидания или установки); · неумение точно сформулировать мысль; · «закодированность» значения некоторых сообщений: мы тщательно выбираем слова, чтобы кого-то не обидеть или чтобы они были понятны только тому, кому адресованы; в результате и адресат не понимает истинного смысла сообщения; · говорящий далеко не всегда начинает с главного, "ходит вокруг да около"; когда же добирается до главного, слушатель уже потерял интерес к сообщению.
Виды рефлексивного слушания: · выяснение ("Что вы имеете в виду?", "Уточните, пожалуйста" и т. д.); · перефразирование ("Другими словами…", "По вашему мнению", "Как я понимаю, вы говорите о…" и т. д.); · отражение чувств ("Вероятно, вы чувствуете…", "Вижу, что вы этим очень расстроены…" и т. п.); · резюмирование ("Если подытожить все сказанное, то…").
Date: 2015-09-05; view: 346; Нарушение авторских прав |