Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как иногда здороваются





 

К сожалению, многие мужчины поступают с точностью наоборот — во время приветствия смотрят в сторону. Чаще всего это происходит с сослуживцами, что говорит об уровне их взаимоотношений. Случается такое и по отношению к посетителям. Это, как и предыдущее, показатель низкой деловой культуры.

 

Как не попасть в "оккупанты"

 

Некоторое время назад автор проводил в Риге психологический тренинг. Выучил по-латышски одну фразу: "Лаб диен" ("Добрый день") и начинал ею любое общение (в гостинице, в кафе и т. п.) А затем уже говорил по-русски. Никакого недоброжелательства со стороны латышей не замечал и слово «оккупант» не слышал. Но когда начинал разговор сразу по-русски, иногда чувствовал некоторую неприязнь.

Как видим, простое приветствие несет психологическую нагрузку и информацию, которая формирует соответствующие образы собеседников. Знающий может использовать это в своих целях, незнающий — может оказаться в проигрыше.

 

Как ваше "ничего"?

 

Некоторые вместо традиционного "Как дела?" используют это обращение. Оно построено на стереотипе, что обычно на вопрос: "Как дела?" отвечают: «Ничего».

Традиционный стереотип удобен тем, что позволяет проявить минимум вежливости, не потеряв на это ни минуты времени. Грубым нарушением стандарта поведения будет подробно объяснять состояние всех своих многочисленных дел (для верности крепко держа собеседника за пуговицу или другую часть туалета). Манипулятор может сделать это для собственного удовольствия и доставления неприятности собеседнику, видя, что он спешит.

Человек же, спрашивающий про наше «ничего», проявляет пренебрежительное отношение к освященным временем ритуалам и стандартам общения. И потому много теряет в глазах тех, к кому обращается столь небрежно.

 

"Какие люди — и без охраны!"

 

Эта шуточка, ставшая привычной для некоторых из обращающихся, не так безобидна, как это может показаться первоначально. Ее ложный пафос легко принимается за насмешку со всеми вытекающими отсюда последствиями для «шутника».

Психологической основой обиды является нарушение ритуала приветствия — оно должно быть проявлением уважения к приветствуемому. Как раз его принятая форма общения и не предлагает.

 

Надо ли стучаться?

 

Все знают, что входить в жилое помещение можно, только постучав в дверь и получив в ответ разрешение войти. Даже это правило может быть использовано для манипулирования, о чем свидетельствует, например, такая зарисовка.

Профессор приезжает домой из командировки и застает жену в постели со своим аспирантом.

— И что ты как интеллигентный человек можешь мне сказать?! — в гневе восклицает профессор.

— Как интеллигент — интеллигенту? — уточняет аспирант.

— Да!

— Стучаться надо!

Результат: виновный и жертва оказались на одной доске — оба невоспитаны, психологическое преимущество обвиняющего утеряно.

Многие из тех, кто не изучал деловую этику, считают, что стучаться надо и в дверь служебного кабинета. Хотя на самом деле это необходимо делать только в нерабочее время (до и после работы и в обеденный перерыв). Нарушивший это правило как бы предполагает, что хозяин кабинета может заниматься в рабочее время чем-то предосудительным.

Но уж если постучались, то требуется дождаться положительного ответа. Врываться, не получив разрешения, — это или невоспитанность, или желание добыть компрометирующий материал, или намерение начать разговор с психологически не готовым к этому хозяином кабинета. Последнее проиллюстрируем отрывком из повести Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны" (М.: Известия, 1984):

Выходя из своего кабинета, Штирлиц увидел, как по коридору несли чемодан Эрвина. Он узнал бы этот чемодан из тысячи: в нем хранился передатчик.

Штирлиц рассеянно и не спеша пошел следом за двумя людьми, которые, весело о чем-то переговариваясь, занесли этот чемодан в кабинет штурмбанфюрера Рольфа.

…Все в нем напряглось, он коротко стукнул в дверь кабинета и, не дожидаясь ответа, вошел к Рольфу.

— Ты что, готовишься к эвакуации? — спросил он со смехом.

— Нет, — ответил Рольф, — это передатчик.

Именно внезапное начало разговора обеспечило то, что "вещественное доказательство" не было убрано от посторонних глаз, и это позволило Штирлицу под благовидным предлогом завести речь о нем.

Полный анализ манипуляции данного типа (она называется "Боишься?!") будет проведен в разделе 10.3.

 







Date: 2015-09-05; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию