Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единая медико‑аграрная экологическая концепция как часть концепции устойчивого развития





 

Как признано в концепции устойчивого развития, техногенная цивилизация привела человечество к созданию ряда негативных технологий во всех областях человеческой жизни.

Практически все лучшие достижения человеческой мысли поглощены сейчас чудовищной отраслью народного хозяйства – производством оружия, т.е. направлены на уничтожение людей, реальное или потенциальное.

Информационное поле, создаваемое с помощью современных средств коммуникации (телевидение, компьютеры, сотовая связь) технизирует такие традиционно гуманитарные сферы человеческой жизни, как любовь, семья, воспитание, обучение и лечение. Обесценивается личность человека, его душа и сама жизнь, а высокие чувства любви и самоотверждения между мужчиной и женщиной подменяются сексом, при желании также технически оснащенным. По высказыванию великого педагога Ушинского «только личность воспитывает личность». Такое воспитание сейчас подменено аппаратным обучением и тестированием обучающихся, которое не выражает их истинного интеллектуального уровня.

Химизация и применение тяжелой сельскохозяйственной техники привело к эрозии и истощению почв, что сказывается на понижении иммунитета почв и произрастающих на них культурных растений. Увеличивается патогенная микрофлора, растет число болезней почвы и растений, служащих пищей животным и человеку. Создаются дефектные, порочные трофические цепочки. Животные, лишенные полноценной пищи, приобретают новую патологию. Люди, питаются неполноценной растительной и животной пищей, теряют полноценный тканевой иммунитет. Сюда добавляется техногенный прессинг на иммунную систему всей биосферы: загрязнение воздуха, воды, почв, растительности, животного и человеческого организма отходами промышленного производства и диоксинами. К этому в качестве повреждающего фактора добавляется лекарственное лечение животных и человека, т.е. их дополнительная химизация. Результатом является рост заболеваемости населения, появление новых иммунодефицитных заболеваний, эпидемиологическое распространение якобы побежденных прививками и лекарствами инфекций (грипп, туберкулез, сифилис). Подобная ситуация ведет к глобальной экологической катастрофе, ускоряемой хищнической добычей нефти и газа из недр планеты и тотальной вырубки леса. Таким образом, очевидно, что все сферы человеческой жизни требуют создания и применения новых биологических технологий, соответствующих законам природы, а не борющихся с ней.

Ряд подобных технологий уже созданы в сельском хозяйстве.

В медицине – методика натуральной гигиены или естественной профилактики и лечения заболеваний.

В энергетике – использование экологических чистых источников энергии: сила ветра, солнечной энергии, энергия гравитационного и терсионного полей и др. В утилизации отходов: бытовых, сельскохозяйственных и промышленных; среди них микробиологическая технология – «эффективные микроорганизмы».

В педагогике: системы Макаренко, Сухомлинского, Шаталова, Щетинина, гармонично развивающие личность ребенка, воспитывающие в детях экологически ориентированные умения и навыки, высокий дух, интеллект и нравственность.

Реализовав эти и другие экологически ориентированные достижения человеческой мысли, люди смогут создать общество, проживающее в зоне экономической, политической, финансовой и медицинской безопасности. Однако совершить подобные коренные изменения в жизни людей планеты или одной страны сразу невозможно, т.к. в человеческом сообществе отсутствует экологическое сознание: бесконфликтное существование, экологическая культура земледелия, использование чистых энергетических источников, естественная терапия и профилактика болезней, уважение личности ребенка, бесконфликтная педагогика, постоянная связь человеческого духа с творческими силами Вселенной и уважение законов Природы.

Экологическое сознание создается и воспитывается у людей, живущих в экологических условиях. Бытие определяет сознание, но ведь бытие создается человеком на уровне его сознания. Этот прочный круг сознание‑бытие можно разорвать на уровне создания экологической здравницы, где болезни излечиваются исключительно природными факторами и возможностями самого организма как звена биологической системы природы. Лечение организуется в экологически относительно сохранной зоне (село, станица) и реализуется с помощью чистого воздуха, ландшафта, природных водоемов, солнечной инсоляции, пищи, выращенной экологически чистыми методами. При этом активизируется и оздоровляется система организма, его реактивность, самоисцеляющие силы и наступает реальное выздоровление от любой болезни. Это и есть естественная неспецифическая терапия и профилактика болезней. Пребывание в такой здравнице от 15–20 дней до 2–3 месяцев создает у пациента экологически адаптированные пищевые вкусы, навыки и поведенческие реакции, меняет психологический настрой и отношение к жизни в сторону оптимизации всех его параметров, т.е. воспитываются элементы экологического сознания.

Как лечебный фактор в здравнице применяется также высокое классическое искусство, художественное творчество самих пациентов, что способствует расцвету и развитию личности.

Вокруг здравницы неизбежно создается зона экологического сельского хозяйства. В создании сада, цветника, огорода могут участвовать сами пациенты, что является немаловажным лечебным фактором. Структурируется производственная зона, педагогический комплекс – создается социальная инфраструктура, носящая принципиально экологический характер. Она может быть создана как на месте уже существующих поселений, так и на неосвоенных, еще чистых ландшафтных территориях, так, как Экополис: открытая система, обменивающаяся с социумом информацией, являющаяся генератором экологических идей, принципов, технологий во всех сферах общественного бытия. Распространение подобных экополисов по краю, России и затем планете в течение 2–3 поколений изменит сознание человеческого сообщества. Созданное экологическое, космическое сознание сделает невозможными производство оружия, войны, преступность, наркоманию, алкоголизм, детскую беспризорность и другие общественные пороки. Резко сократится заболеваемость. Вместо генетического вырождения мы будем иметь физически и нравственно здоровое поколение.

Нормальная длительность человеческой жизни – 100 и более лет, обеспечит духовную гармонию и преемственность поколений.

 

Date: 2015-09-05; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию