Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эта часть занимает, как правило, 10-15 минут
Основная часть лекции. Переход от вводной части к основной должен включать в себя паузу, которая также поможет собраться. Изложение основной части материала строиться по следующим принципам: - индуктивный метод – рассуждение от частного к общему, от фактов к выводам - дедуктивный вывод – рассуждение от общего к частному, выдвижение общих положений и разъяснение их на примерах - ступенчатый метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев проблему, докладчик больше к ней не возвращается - исторический метод - рассуждение в хронологической последовательности - концентрический метод – материал организуется вокруг главной проблемы, единого центра. Выступающий анализирует предмет со всех сторон, при помощи разных определений (примеров, объяснений), переходя от поверхностного уровня рассмотрения к более глубокому. - метод аналогии – сопоставление сходных явлений, событий, фактов - метод контраста – сравнений полярных, оттеняющих друг друга предметов, проблем, явлений. Заключительная часть Шекспир сказал: «всё хорошо, что хорошо кончается, - и это особенно верно, когда мы говорим о хорошей речи. Высказывание: «Мое время истекло, поэтому я должен закончить» – вызывает у слушателей недоумение и чувство досады. Обязательно должна звучать благодарность и предоставляться возможность задать вопросы. Также еще в процессе чтения лекции нам нужно позаботиться о её завершении. Самое важное – это правильно рассчитать время. Нужно постараться, чтобы оставались минуты для вопросов и неожиданных моментов: общих обсуждений, объяснений, которые предварительно трудно предугадать. Обычно, завершая выступление, мы отвечаем на вопросы, даём методические указания к самостоятельной работе, комментируем предлагаемую литературу. Заканчивать выступление желательно конструктивно по содержанию и положительно по эмоциональному настрою. Самое сильное впечатление оставляет у слушателей заключение, благодаря которому у них возникает эмоциональный отклик. Также заключение может содержать в себе призыв, мотивацию к деятельности, вызывать интерес к дальнейшему сотрудничеству. Существуют некие приёмы эффективного завершения лекции. · Заключение в форме собственного или исторического примера. · Заключение в форме призыва к действию. · Заключение – эмоциональное воздействие. Также стоит помнить об эффекте Зейгарник. Всегда, когда остается некоторая незавершенность, выступление не только лучше запоминается, но и заставляет задуматься о рассказанном. В целом, у заключения 2 главные цели: 1. Закончить речь так, чтобы она напоминала аудитории о том, что мы сказали; 2. Повторить сказанное, чтобы аудитория задумалась над нашим сообщением. Date: 2015-09-05; view: 307; Нарушение авторских прав |