Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шаг 6. Управление сообществом
Помимо привлечения в сообщество новых представителей целевой аудитории, необходимо также удерживать интерес уже имеющихся участников. Для этого нужно выстроить систему так называемого комьюнити-менеджмента — комплекса мероприятий по управлению сообществом. Ниже приведен ряд важных рекомендаций по комьюнити-менеджменту. Учитывайте интересы каждой категории участников сообщества Как уже говорилось, существует три основных категории участников: пассивные наблюдатели, участники дискуссий и генераторы контента. Необходимо определять политику комьюнити-менеджмента в зависимости от того, представители какой категории преобладают в вашем сообществе: публиковать ваши собственные материалы, открывать темы для обсуждений или предоставлять возможность пользователям самим создавать основную часть контента. Регулярно проводите в сообществе конкурсы Одна из наиболее действенных механик комьюнити-менеджмента — проведение конкурсов. Она позволяет решить сразу несколько задач. — «Расшевелить» аудиторию. Будучи вовлеченными в активные действия, пользователи чаще возвращаются в сообщество, и, таким образом, формируется ядро целевой аудитории. — Привлечь новых участников в сообщество. Существует механика конкурсов, называемая «Голосование»: побеждает тот, чья работа (или вариант ответа) набирает максимум голосов. Это стимулирует участников приглашать в сообщество знакомых и максимально широко распространять информацию о конкурсе. — Наполнять группу пользовательским контентом. Зачастую конкурсы строятся таким образом, что участвующие в них пользователи сами формируют контент, связанный с компанией: например, фотографируются с продукцией или логотипом, записывают видеообращения и т. д. Все это накапливается в сообществе и тем самым повышает его ценность для участников. Стимулируйте в сообществе обсуждения Сами по себе обсуждения, как правило, не появляются. Вообще пользователи более склонны присоединяться к уже идущим дискуссиям, нежели заводить свои. Именно поэтому инициативу нужно проявлять администраторам сообщества. Практика показывает, что минимальный уровень активности, после которого пользователи начинают воспринимать сообщество как «живое» и оставлять сообщения — 15 тем по 10 сообщений в каждой. Постоянно очищайте группу от спама Пользователи перестают ходить в группу, если в ней постоянно накапливается спам. Оптимальная частота модерации — два раза в день. Проводите в сообществе консалтинговые акции Если в группе будет присутствовать эксперт, который периодически станет отвечать на возникающие вопросы по теме, связанной с бизнесом компании, — это значительно повысит интерес пользователей и послужит дополнительным стимулом для их периодического возвращения. И тут важно соблюсти несколько условий: — консультант действительно должен быть экспертом в данной теме; — необходимо заранее обрисовать круг вопросов, по которым возможны консультации; — ответы должны носить не рекламный характер, а быть объективными и информативными; — следует заранее обозначить срок ответов на вопросы. Составьте карту интересов сообщества Оценивайте, какие темы, публикуемые в микроблоге группы, получают наибольшее количество лайков. Таким образом вы постепенно станете лучше понимать, что наиболее интересно участникам вашего сообщества, и сможете в соответствии с этим пониманием адаптировать размещаемые материалы. Регулярно обновляйте информацию в сообществе Оптимальная частота обновления: один — три раза в день — микроблог, один раз в день — фотоальбомы и видеозаписи, два новых обсуждения ежедневно, дважды в неделю — раздел «Новости». По мере роста сообщества пользователи сами будут обновлять фотоальбомы, видеозаписи и обсуждения. Не используйте кросспостинг с других площадок В каждой социальной сети и на каждом блогхостинге есть свой оптимальный формат контента. Перепечатка материалов с площадки на площадку вызывает у людей отторжение. Необходимо иметь в виду, что работа с собственным сообществом — это инструмент, рассчитанный на долгосрочный результат. По мере роста сообщества повышается и его эффективность. Каждый пост увеличивает ваш охват, соответственно, все больше пользователей оказываются вовлечены во взаимодействие с компанией. Как показывает практика, говорить о результативности сообщества можно при наборе хотя бы 5000 представителей целевой аудитории (исключение составляют «узкие ниши», например, когда необходима ЦА, проживающая в небольшом городе). После того как в сообществе окажется более 10 000 участников, эффект станет ощутимым. При наборе 50 000 пользователей в сообществе начнется так называемое «естественное продвижение», пользователи будут приходить самостоятельно — через поиск, републикации статусов и из других источников. Пример Давайте рассмотрим пример проектирования и запуска сообщества во «ВКонтакте». — Объект продвижения: интернет-магазин одежды для детей 0–6 лет. — Характеристики: мультибрендовый магазин, одежда среднего ценового уровня. — Задачи: стимулирование продаж (ключевая задача), брендинг. Определяем аудиторию В данном случае уместно использовать мультитаргетинг — разбивку ЦА на несколько аудиторий. Это позволит индивидуализировать объявление, а также отследить, с какого из объявлений конверсия будет наиболее высокой. — женщины в возрасте 20–26 лет; — женщины, указавшие в интересах «дети», «семья»; — женщины, которые состоят в сообществах, посвященных семье, детям, материнству; — женщины в возрасте 45–57 лет (бабушки). Определяем тип сообщества Поскольку одним из основных стимулов, побуждающих вступать в сообщества молодых родителей, является получение информации — нам потребуется сделать сообщество максимально информативным, в частности, интегрировать в него справочную информацию. Для этого лучше подойдет формат группы, поскольку он позволяет задействовать систему Wiki-разметки. Определяем позиционирование сообщества Поскольку основная задача — продажи, а не брендинг, а тема «Дети и родители» традиционно востребованна, актуальным будет формат позиционирования по интересам. Таким образом, можно назвать группу «Клуб молодых родителей», «Модные дети», «Быть мамой — значит…» и т. д. Брендируем сообщество В группе стоит создать 10–15 фотоальбомов, в которых будет представлена основная продукция магазина, и еще несколько, куда пользователи смогут добавлять фотографии своих детей и их гардеробов. В разделе «Новости» разместится каталог моделей, имеющихся в наличии в магазине. В разделе «Обсуждения» комьюнити-менеджер будет стимулировать общение между участниками сообщества. Продвигаем сообщество Для продвижения группы подойдут четыре основных инструмента. — Размещение виджетов на основном сайте. Этот инструмент позволит вести «продажную обработку» пользователей, которые зашли на сайт, но не совершили покупку, а также конвертировать разовых покупателей в постоянных. — Таргетированная реклама. Объявления будут запущены по всем четырем сегментам аудитории. В процессе кампании придется отслеживать CTR по каждому из сегментов, и при этом, возможно, реклама по каким-то сегментам окажется менее эффективной, чем по другим — соответственно, в таком случае кампанию придется корректировать. — Анонсы в популярных сообществах. Существует большое количество некоммерческих сообществ молодых родителей. Для продвижения магазина будет эффективен подход с размещением в них (на основе договоренностей с администраторами) одного из следующих типов контента: • «половинчатый контент» (начало поста публикуется в группе, для продолжения необходимо перейти по ссылке); • анонсы конкурсов; • фото- и видеоматериалы. — Конкурсы. Нужно отметить, что молодые мамы — один из наиболее активных сегментов онлайн-аудитории. Поэтому проведение конкурсов, как правило, привлекает большое количество участниц, которые, помимо прочего, распространяют конкурсный контент, что дает дополнительный приток аудитории в группу. В качестве основы хорошо сработает формат фотоконкурсов, в частности, конкурс детских фото, соответствующих определенным требованиям. Наполняем сообщество контентом Поскольку молодые родители с большим интересом потребляют информацию об уходе за детьми и по другим близким темам, целесообразно будет обновлять сообщество 3–5 раз в день. Это позволит постоянно поддерживать связь с аудиторией. Вот основные категории контента: — анонсы конкретных моделей; — пользовательский контент; — рекомендации по детскому стилю; — рекомендации по уходу за детьми; — питание детей; — здоровье детей; — консультации со специалистами; — фото- и видеоматериалы. Так как ключевая задача кампании — продажи, не менее 30% контента сообщества должны носить продающий характер, в частности, анонсы конкретных моделей надо оформлять в виде ссылок на страницы, где эту одежду можно купить. Определяем систему метрик Наиболее важными показателями эффективности в данном контексте будут следующие: — количество пользователей в сообществе; — трафик на сайт; — количество целевых действий, совершенных пользователями из социальных сетей. 15 первых шагов для запуска кампании во «ВКонтакте» 1. Определитесь с форматом и позиционированием сообщества. 2. Зарегистрируйте сообщество. 3. Разместите виджет сообщества на своем сайте. 4. Брендируйте сообщество в соответствии с приведенным выше алгоритмом. 5. Продумайте и внедрите в сообщество мотивы для вступления. 6. Откройте 10 тем обсуждений. 7. Опубликуйте не менее десяти постов в микроблоге. 8. Создайте не менее трех фотоальбомов. 9. Напишите правила сообщества. 10. Найдите не менее десяти сторонних некоммерческих сообществ по вашей тематике. 11. Свяжитесь с администраторами данных сообществ и предложите им сотрудничество. 12. Определите параметры таргетирования для своей целевой аудитории. 13. Подготовьте и запустите объявление для системы таргетированной рекламы. 14. Работайте над повышением CTR и снижением стоимости привлеченного пользователя. 15. Анализируйте статистику.
Date: 2015-09-05; view: 463; Нарушение авторских прав |