Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист согласования и утверждения рабочей программы. Учебно-методический комплекс





Учебно-методический комплекс

 

Дисциплины: История России с древнейших времен до XVIII в.

Блок дисциплин: ОПД

Направление: «История»

Институт гуманитарных наук

Форма обучения: дневная

 

 

Сыктывкар 2011

Составлен

в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению «030600».

 

Одобрен УМК Протокол №__ от «___» ________2010.

Председатель УМК

_____________

 

 

Автор – к.и.н., доцент Котов Петр Павлович

Рецензент – к.и.н., доцент Иванов Федор Николаевич

Лист согласования и утверждения рабочей программы

 

Составитель УМК - профессор кафедры истории России и зарубежных стран ______________ П.П. Котов  
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления «История» 030600  
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры истории России и зарубежных стран Протокол заседания № 1 от « 8 » сентября 2011 г. Заведующий кафедрой доцент ______________ Л.А. Максимова
  СОГЛАСОВАНО: Директор Института гуманитарных наук доцент _______________ Д.И. Пинаевский «____» _________ 2011 г.  
Председатель УМК Института гуманитарных наук _______________  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в соответствии с ФГОС по направлению 030600 «История»

ФГОС от 16.12.2009. Направление «История»

Профессиональный цикл. Б.3.

«В результате изучения базовой части цикла студент должен знать базовый материал основных учебных циклов/дисциплин … история России…, уметь применять эти базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительной деятельности…, владеть общепрофессиональными теориями и методами исторических исследований, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию».

 



1. Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников

 

История России - одна из важнейших дисциплин, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а также будут необходимы для эффективной работы с представителями различных культурных традиций.

Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в России в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций.

В ходе лекционного курса и подготовки к практическим занятиям и участию в них студенты под руководством преподавателя должны овладевать следующими компетенциями:

Профессиональными:

- способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

- способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

- способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

- способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9).

Общенаучными:

- использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить ответы в виде презентаций в программе POWER POINT, проектов, слайд-шоу и пр.

- применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук;

- при презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, применяя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии;

- для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий;

- использовать приемы и методы логического анализа;

- следить за культурой речи и ведения дискуссий. Инструментальными:

- формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке;

- применять знание иностранного языка - привлекать соответствующую литературу и источники на иностранном языке;



- развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач;

- формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы. Социально-личностными и культурными:

- развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование;

- развивать настойчивость и целеустремленность;

- развивать способность критически осмысливать накопленный опыт;

- следовать нормам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы;

- руководствоваться принципами этнонациональной и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками;

- вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов;

- развивать способность самостоятельно решать творческие задачи.

2. Цель курса

Представленный курс является одним из базовых общих профессиональных курсов и предназначен для подготовки студентов по направлению «История».

Целью данного курса является усвоение студентами фундаментальных знаний и формирование умений и навыков их использования и применения. В процессе обучения слушатели должны осознать место и роль изучаемого периода в историческом процессе страны и мира.

3. Задачи курса

В ходе освоения курса студенты должны:

l выработать четкое представление о целостности исторического процесса;

l усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной истории в их взаимосвязи и исторической последовательности;

l осознать место, роль и значение Руси — России в мировой истории;

l овладеть методами исторического познания, навыками работы с источниками;

l уметь анализировать факты;

l выработать способности обобщать и конкретизировать выводы на основе анализа источников и научной литературы;

l уметь выявлять факторы, которые определили особенности истории страны в рассматриваемый период;

l сформировать навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами;

l проводить научные исследования в рамках выполнения курсовых работ;

l сформировать навыки практического использования знаний в предстоящей преподавательской деятельности.

 

Наряду с профессиональными выдвигаются общегуманитарные задачи:

1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2. формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими, религиозными и этнонациональными традициями.

Тематический план

по курсу «История России с древнейших времен до XVIII в.»

 

Преподаватель: к. и. н., профессор П. П. Котов.

 

Утвержден на заседании кафедры Истории России и зарубежных стран

Протокол № 1 от « 8 » сентября 2011 г.

    Название раздела и темы Количество часов по учебному плану Реализуе-мые компе-тенции
Макси-мальная нагрузка студентов   вв (час.) Аудиторная нагрузка Само-стоя-тельная работа
Всего В том числе
Лекции Семинары
  1.   Сущность формы функций исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.               ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
  2.   Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян.             ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
  3.   Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв.               ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
  4.   Социально-политические изменения в русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.             ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
  5.   Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы.               ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
  6.   Формирование сословной системы организации общества. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Реформы и реформаторы в России.               ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
    Итого              
    Текущий контроль: - коллоквиум     - аудиторная контрольная и самостоятельная контрольная работы       ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9.   ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9
    Итоговый контроль: экзамен реализуют-ся, прежде всего: ПК-5, ПК-6, ПК-7.  

 

 

 

 

 

Содержание курса






Date: 2015-09-05; view: 117; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию