Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дорога на Океан 3 page
издревле? Ни в коей мере не считая себя в этом знатоком, время от времени я, однако, знакомлюсь с теми или иными сводами сведений о лекарственных растениях, насекомых, пресмыкающихся и о тех болезнях, которые они способны при правильном применении излечить. Чтение это вызывает восторг: относительно простые средства дают замечательные результаты. Впрочем, кое-чем приходилось пользоваться в практике и мне. Вспоминается, например, как что-то весьма неприятное случилось то ли с десной, то ли с корнем зуба. Замаячила благословенная перспектива: рентген, стоматологическая операция или сверление - словом, весь восхитительный джентльменский набор, не считая затраченного времени. Однако получилось по-другому: мне подсказали, и я вечером положил на пораженную десну листок растения каланхоэ. Вечером положил, а утром проснулся уже без всех тех "радостей", которые угрожали мне добрыми "праздниками". Таков всего один крошечный удачный пример. Но кажется мне, что при нынешнем "рациональном" порядке и в нашем Минздраве натуральными лекарствами заниматься всерьез некому. Мне довелось познакомиться с некоторыми из мудрейших, может быть, травников, которые практиковали на территории бывшего, увы, Союза. Например, вот травник с трехсотлетним стажем, потому что именно три века занятий травами насчитывает его род, передающий свои знания из поколения в поколение. Это украинец Иван Григорьевич Гайронский. Чтобы попасть к нему, следует передать ему не только записку от человека, которому он доверяет, но также фотографию этого человека - так опасался он преследований, хотя способен творить подлинные чудеса. Он спас одну популярную актрису, несмотря на наличие уже онкологических метастаз, после чего она еще семь или восемь лет прекрасно жила, даже научилась водить автомобиль и все шире и шире открывала для себя этот прекрасный мир. И тогда я воскликнул: - Иван Григорьевич, так что же вы не поделитесь с людьми своими знаниями?! Он поднял, как Вий, свои веки и спросил: - А вы уверены, что нас, травников, больше не будут преследовать? - Нет, я неуверен, Иван Григорьевич. - А вы уверены, что, если я вслух скажу о своих травах, их тотчас же не повыдергивают и не повытопчут невежественные орды? - Нет, Иван Григорьевич, я не уверен в этом. - Так вот, - сказал он, - я буду продолжать работать по-своему и помалкивать. Но ведь здесь таятся резервы нашего здоровья! Какие возможности! Вот пример: только на двух лесных полянах в Европе (одна в Белоруссии, другая в Восточной Пруссии) растет удивительный гриб веселка, способный, если его снять и растереть накануне полного созревания, стать мощным компонентом противоопухолевой мази. Травники специально платят лесникам, чтобы они охраняли эти тайные поляны. Но кабаны "прознали" о целебных свойствах этого гриба и не только выедают его, но и своими рылами выпахивают всю ту землю, где есть его споры. Людям ничего не остается. А если бы мы обратили это дело в свою пользу? Великий травник дел Айджан Курманбеков (он жил в поселке Ужет под Алма-Атой) - человек, который знал практически все о женьшене и других целебных корнях. Это был мастер, способный в течение считанных секунд пробежать пальцами по вашему запястью, как по клавиатуре, и определить с абсолютной четкостью состояние любого из ваших органов, здоровых и недужных. Ненужными, стало быть, для него оказывались многомесячные исследования в лабораториях и огромные затраты времени, которые еще неизвестно, принесут ли желаемый результат. Айджан посредством своей диагностики не только достоверно указывал на то, что официальная медицина сплошь и рядом не заметила, но и лечил то, перед чем она еще в бессилии пока пасует. Но какова реакция прессы на подобного феноменального человека? Я читал одну из заметок, посвященных ему: "Вы входите в грязный двор. Под навесом вы увидите два темных шара, один на другом; один из них, большой, - это чрево знахаря, а второй, поменьше, - его голова..." Вот и весь портрет гениального врачевателя, ясновидящего, гордости нации, который не только был способен творить, но и на деле творил подлинные чудеса... Мне приходилось уже и в публичных выступлениях, и в печати рассказывать об удивительных травниках, с которыми судьбе было угодно познакомить меня. Мое невыдуманное, несмотря на всю его фантастичность, повествование "Новая народница" (журнал "Звезда", 1990, No 12), посвящено удивительной целительнице Татьяне Александровне Буревой, которая более двадцати тысяч человек уберегла от различных заболеваний и долгое время являлась врагом номер один Минздрава, потому, что у нее нет медицинского диплома. Долгие годы травник Валерий Павлович Малышев возвращал здоровье многим из тех, от кого, разведя руками, отвернулась медицина. Он вел подробные записи тех методов, которыми пользовался. На него наслали обыск, во время коего были похищены и утеряны все эти записи - безвозвратно! Сейчас он ведет очень перспективные эксперименты с корнями и травами, проводит экспедиции за свой счет, занимая у меценатов по многу тысяч рублей. Но разве такие походы не должны снаряжаться за счет официальной науки? Нет, ей до всех этих травок и дела нет... Александр Михайлович Дерябин своим травяным раствором "Виватон" совершил подлинный переворот в фармакологии, невзирая на те непреодолимые препятствия, которые возводили перед ним одно за другим в медицине власть предержащие. Его препараты, возвращавшие здоровье маститным коровам, со временем и до людей дошли, но пока - пока мы тратим на синтетические лекарства сумму, вполне соизмеримую с бюджетом любого из крупных министерств. Не так давно в Улан-Удэ и Ташкенте с помощью самых современных ЭВМ сумели расшифровать записи секретов тибетской медицины. Расшифрованы составные элементы тех рецептов, которые хранились в тайных книгах. В ряде случаев пришли к удивительным для современности выводам. Например, самым популярным из всех видов лекарственных растений в прошлом был корень солодки, а женьшень занимал лишь третью позицию (впрочем, может быть, из-за своей дороговизны). А в конце трактата стояла скромненькая-прескромненькая надпись: "Как составить все эти элементы - спроси у учителя". Не придем ли мы к тому, что учителя, о которых я только что говорил, и иные другие со временем уйдут, а мы останемся перед той же рекомендацией: "Спроси у учителя?.." Еще и еще раз утверждаю, что состояние медицины нуждается в безупречно правильном диагнозе. Не поставив его, мы не сможем выздороветь все вместе. Повторяюсь снова и снова: дело не в отдельных консервативных личностях, дело в агонизирующей системе современного здравоохранения. Еще раз выражу свою любовь тем врачам-подвижникам, которых немало в нашей медицине, кто честно и добросовестно исполняет свой долг врача и человека. Безмерным является наше уважение к тем врачам, которые непосредственно сталкиваются со смертью в борьбе за жизнь, которые безупречно владеют знанием о тех отдельных органах, страдания коих призваны прекращать. Сам-то я уже несколько десятилетий никаких отношений с врачами не имею, но когда-то, в молодые годы, мне пришлось столкнуться с такими мастерами, память о которых не исчезает. Это были врачи еще старой земской школы, которые видели человека целиком, во всей совокупности его систем, в целостной связи работы его органов, в контексте воздействующих на человека обстоятельств. Прихожу как-то к врачу - давным-давно! - вижу, сидит, что-то пишет пожилой человек (вообще врачам приходится очень много писать, создается впечатление, что это их главная работа). Он спрашивает: - Что у вас? - Доктор, меня мучит насморк, уже несколько месяцев ничего не могу с ним поделать. Он бросил на меня мгновенный взгляд и снова погрузился в свою писанину: - Ешьте творог. - Какой творог? - спросил я несколько остолбенело. - Лучше рощинский.- И видя, что я стою в полном онемении, монотонно так пояснил: - Ваш насморк - вегетативного происхождения: от нервного перенапряжения. Вашему организму не хватает кальция. Кальция больше всего в твороге из Рощинского района. Следующий!.. Он не прописал мне никаких капель, никакой химии внутрь. Я действительно включил в регулярный рацион творог, и эта неприятная привязка, омрачавшая жизнь, очень быстро исчезла. Но, к сожалению, нам гораздо чаще приходится сталкиваться с явлениями прямо противоположного свойства. Сколь много вокруг нас врачей, которые курят, которые раздражительны и больны сами... Какая может быть вера явно нездоровому врачевателю со стороны больного? А часто ли случается, чтобы врач благотворно подействовал на пациента своим доброжелательным отношением? Лечат человека вне понимания того, что он есть сложнейшая совокупность самых разных взаимодействий. Например, лечат от онкологического заболевания какой-либо отдельный орган, не желая понять, что онкология - это общее заболевание всего организма, что это пробитая на каком-то уровне вся иммунная система. "К сожалению, у медицины имеется предел возможностей",- так утешают родственников, опуская долу глаза. Да ведь это не о медицине, а о ее зашоренных, ограниченных деятелях, которые стоят на страже узковедомственных и узкофункциональных подходов к человеку и его здоровью. Подлинная же медицина способна творить чудеса под стать евангельским... Извините, дорогой читатель, мы снова возвращаемся к Толеньке, которому недавно исполнилось два года. Увы, все что сейчас говорилось о синтетике, медицине и т. д., имеет самое прямое отношение к тем огромным упущенным возможностям, которыми сызмала характеризуется практически любая среднестатистическая жизнь. Искренняя забота его родственников, непроглядно невежественных в вопросах здоровья, проявила себя не только в том, что Толя у них постоянно переутеплен и лишен движения, но и в том, что в него бесконечно вливали молоко и все время потчевали мясными бульонами и супами. Я попрошу вдуматься в то, что буду сейчас говорить, не торопясь отвергнуть сказанное, как бы парадоксально оно ни прозвучало для вашего уха. В яслях и детских садах существуют почему-то засекреченные (мне удалось их достать по существу тем самым способом, который столь выразительно был изображен когда-то в кинофильме "Подвиг разведчика") предписания о том, чтобы в детском рационе было ежедневно предусмотрено до пятисот-шестисот граммов молока. Хорошо это или плохо? С точки зрения официальной, выражающей всемерную заботу о ребенке, это великолепно, это выражает заботу общества о своих молодых наследниках. А с точки зрения реального здоровья? Это чудовищно, это страшно!.. Посмотрим непредвзятым взглядом: какое из млекопитающих пользуется молоком, выйдя из грудного возраста? Никакое! Очень просто: когда малыш выходит из грудного возраста, у него отмирает производство тех ферментов, которые способны на 100% расщепить попавшее в желудочно-кишечный тракт молоко, ибо природа в своей эволюции экономична и целесообразна и поэтому вполне разумно убрала из организма то, что в естественных условиях после грудного возраста никогда ему больше не пригодится. Эта ферментативная способность к расщеплению сохраняется в последующем лишь у ничтожной части особей. Мы с удовольствием вкушаем молоко, особенно по случаю, настоящее парное молоко. Почему бы нет? Изредка, не в качестве системы. Если же подобное занятие будет у нас регулярным, то мы станем накапливать в своем организме значительное количество внутренних шлаков, которые в виде слизи исподволь начнут обволакивать наши внутренние органы. Существуют весьма серьезные исследования (преимущественно американских онкологов) о том, что подобное неразумное накопление уже к 25 годам станет представлять собой немалую потенциальную угрозу. Но как же быть с повсеместными рекомендациями насчет преимущественно молочно-овощной диеты? Да очень просто: анализ диеты долгожителей доказывает, что значительную ее часть составляют молочнокислые продукты! Это простокваша, это кефир, это сыры, это брынзы (вымоченные от соли, конечно), это творог и т. д. Тот как раз остаток в молоке, который человек до конца расщепить не в состоянии, стопроцентно "преодолевается" пищевыми грибками, которые и готовят нам воистину бесценный продукт. В Толеньку, однако, ежедневно заливали по пол-литра и более цельного молока во всех возможных видах, то есть усердно готовили его к тому, чтобы он занял место на скамейке в приемной онколога, а также к тому, что в масштабах человеческой жизни очень быстро, если он доживет, конечно, до 60 лет, у него начнется помутнение роговицы зрачков. Что касается традиционного бабушкиного питания - бульонов для любимых внуков, особенно когда они болеют, то этот мясной или куриный отвар, будучи теплым, настолько быстро всасывается кишечником, что печень по своей пропускной способности не успевает перерабатывать всю эту почти одновременно поступившую в нее массу мясных экстрактов. Все они в виде нерасщепленных ядов, минуя не справляющуюся с переработкой "химическую фабрику", то есть печень, наносят последующие удары по всем другим органам в процессе своей внутренней циркуляции. Бедняжка попросту вынужден часто болеть, и по известному принципу "падающего - толкни" малышу в самые трудные моменты его жизни поддают хорошие болезненные пинки, которые называются "заботой о ребенке"... А затем - уж как маленький несчастный организм со всеми этими заботами справится. Так движутся, с точки зрения здоровья, годы дошкольные. Как видим, угловое отклонение, заданное в самом начале жизненного пути, продолжает нарастать по отношению к оптимальной линии. А ведь, образно выражаясь, каждый градус, не говоря уже о десятках градусов отклонения в начале маршрута, приводит к падению запущенного на жизненную орбиту тела, скажем так: с огромным недолетом, во-первых, в совершенно иной стороне, во-вторых, с полетом по очень низкой траектории, в-третьих... Это резервы физического здоровья. А теперь вдумаемся: как обстоят дела с резервами развития интеллекта? Психики? Полнокровной и многосторонней эмоциональности? Не будем забывать того, что могущественный дух - один из важнейших, основных движителей незыблемого здоровья. С горечью скажем, что эти резервы у нашего Толика были задействованы в еще меньшей степени, чем резервы физиологические. Известно, что практически любой малолетний ребенок (за исключением генетически поврежденных, разумеется) обладает столь колоссальными потенциями восприятия и переработки многообразной информации, идущей извне, что среди людей зрелого возраста с ними в этом отношении могут сравниться лишь избранные единицы, которых мы числим гениями. Раннее и сверхраннее развитие, например, осуществляемое через игру, через категории интересного и увлекательного для малыша, есть такой резерв развития личности, с которым в последующие годы уже ничто и никогда не сравнится. Любопытно, что умные и знающие ученые-педагоги в нашей стране - приоритетно ко всему остальному цивилизованному миру - изготовили набор игрушек, которые способны в значительной степени ускорить становление мыслительных, логических, поисковых навыков у ребенка. Многие годы игрушки эти остаются игрушками лишь для своих горе-изобретателей, потому что они дешевы и ведомствам и фабрикам их изготовлять экономически невыгодно. И продолжается изготовление кукол с фарфоровыми личиками, и бронетранспортеров, движущихся от плоских батареек. И когда у ребенка возникает естественное желание посмотреть, что там внутри, то эти куклы и эти заводные игрушки прекращают свое существование, дети получают трепку, и неукротимая исследовательская мысль их замыкается на рефлекторной дуге, сигнализирующей о том что поиск - это болезненно для ягодиц и опасно для общего настроения. Еще и еще раз: господствующее в обществе бытовое невежество особенно болезненно сказывается на состоянии детей и на их будущем. Взрослые, например, растеряны, рассержены или утомлены своими взрослыми делами и заботами, а в результате дети, обостренно воспринимающие этот отрицательный эмоциональный фон, либо становятся невротиками, обращаются в замкнутые, ни во что светлое не верящие скрытные существа либо, напротив, в вызывающе агрессивные. А ведь все это - не более чем наше эхо. И что особенно досадно, невротиками становятся преимущественно как раз те дети, душевная организация которых наиболее тонка, наиболее богата, наиболее индивидуальна. Взять хотя бы ясли. Разве не является драматической нагрузкой для психики расставание с добрыми, милыми мамами для тех детей, которые как раз особенно эмоциональны и ослаблены? Вспомним, что в недрах подсознания ребенка постоянно тлеет тот страх, который он пережил когда-то после катаклизма родов, будучи брошен в ужас отторжения от материнского лона, в бездну смертельной неопределенности. Не буду сейчас говорить о том, что государству было бы выгодней достойно оплачивать матерям двух- или трехгодичный отпуск по воспитанию психически полноценных детей, чем платить им практически те же деньги по бюллетеням за болезнь ребенка, ибо эти постоянные заболевания в конце концов оборачиваются для социума гораздо большими потерями, и не только в количественном плане. Короче говоря, внутренние, психические, невротические недуги, приобретенные крохами в детстве, заметно ухудшают в будущем и здоровье взрослого человека, и качественные характеристики его личности. Причем картина эта воистину планетарная: по данным Всемирной организации здравоохранения на 1989 год, за последние 65 лет число невротических больных возросло в 24 раза! Воистину не цивилизацию, а антицивилизацию оголтело, бездумно возводит человечество... Но если от человечества обратиться к нашей стране, то весьма впечатляет следующее сравнение: на крошечной Кубе работало около 500 медицинских психологов; у нас, в нашей гигантской стране, столько же... Тем временем, переходя из группы в группу детсадика, Толик приблизился уже к первому классу начальной школы, упустив не менее 90% изначального здоровья и утратив до 90% из отпущенных ему резервов Развития его интеллекта и психики. То, что он потерял и чего уже никогда не подберет, пропало и для него, и для общества навеки. Глухое равнодушие, совершенно непонятное, но традиционное невнимание к гениальным возможностям ребенка той поры, когда он, играючи, способен выучить не только свой язык, но и несколько других, как это бывает в многоязычных семьях, когда ему подвластны чудеса освоения и техники, и компьютерной грамоты, и в спорте, и в музыке, и в любом из ремесел, лишь бы все это совершалось не силовым натаскиванием, а с учетом основ пластичной саморегулирующейся и самосовершенствующейся психики, - все эти неисчислимые издержки есть признак того, что мы находимся на стадии еще предыстории цивилизации. Подлинно цивилизованное общество не может не осознавать, что максимальные затраты времени, сил, финансов, всех материальных ресурсов должны быть направлены прежде всего на период детства, и особенно раннего детства, ибо вложение средств сюда (да простят мне экономический жаргон!) совершенно несопоставимо по своему эффекту с вложением средств в человека и его занятия на стадии зрелого возраста. В самом деле, можно иметь триста тысяч вполне добросовестных научных сотрудников, но они не будут в состоянии совершить прорыв в новое качество знания, подняться на новые горизонты человеческих возможностей, однако один гениально одаренный человек такой прорыв способен совершить естественно для себя, потому что истинное мышление для него - норма. Что же говорить, если все триста тысяч научных сотрудников уже в детстве получат такое развитие, какое позволит полноценно использовать весь отпущенный им природой внутренний потенциал?.. Следовательно, первоочередное внимание общества к самой беззащитной и самой перспективной человеческой жизни, которая пока, прямо скажем, по затратам внимания стоит у нас где-то на сотом месте, позволит произвести качественный переворот. Но, естественно, через изменения на жизненном, интеллектуальном, духовном, умственном, физиологическом уровнях каждого отдельного человека, к которому будет применен единственный научный, но уже подлинно гуманистический подход. В детском саду с Толиком не занимались ни рисованием, ни музыкой по уже существующим поразительной эффективности методикам. А методики эти, научающие детей истинному восприятию мира, приводят к тому, что даже, казалось бы, бездарные, неперспективные дети получают золотые медали на самых больших международных детских конкурсах. Никто не занимался ни с Толиком, ни с его сверстниками изучением иностранных языков по методам, которые даже взрослому, закостеневшему мозгу позволяют буквально играючи, в течение нескольких недель освоить на приличном уровне иностранный язык в его разговорном варианте. Вдумаемся: в несколько недель вместо десятка бесплодно затраченных лет!.. И никто не корректировал развития его психики посредством специально гармонизированной музыки, никто не учил творческим принципам самовнушения, которое позволяет каждому из нормальных людей резко поднимать потолок своих возможностей. В группе моих "колхозников" с нами занимались самые обыкновенные дети, и мы убедились, сколь легко и творчески осваивают они подобные приемы. Ведь если для взрослых они представляют собою нечто непривычное, принципиально новое, то для детей все это стоит в том же самом ряду, что и освоение всех других равновеликих и равноправных между собою сторон действительности. Случалось и так, что без признаков напряжения наши малолетки выдавали взрослым тетям и дядям такие новые рекомендации и способы работы с мыслеобразами, которыми мы, например, с удовольствием пользовались в нашей дальнейшей практике. Прогрессивные педагоги утверждают и доказывают, что нельзя развивать личность только через один, даже очень важный канал воспитания - через зрение. Уже разработаны методики, подключающие к познанию мира практически все органы чувств, в том числе и такой явно недооцениваемый канал, как слух. Но спрашивается, в каких детских садах об этих методиках хотя бы слышали?.. Я не говорю здесь, что замечательный рывок вперед способно дать нам разумное использование компьютерных игр с самого молодого возраста, только потому, что в годы детства нашего Толика подобные игры были редкостью во всем мире. Но сейчас-то, сейчас, что мешает по-умному внедрять эти современные устройства в воспитательные заведения? Стоят же они в разного рода игральных павильонах для отдаивания отцовских кошельков (либо развития уголовных наклонностей у малых детей, любым путем стремящихся раздобыть вожделенные жетоны). Я прошу прощения у читателя за то, что снова и снова возвращаюсь к проблеме упущенных в раннем детстве возможностей, но делаю это для того, чтобы заострить ваше внимание на общественной необходимости решать все крайне важные для здоровья, для нормального самочувствия человечества проблемы как можно быстрее и радикальнее. По-видимому, в жизни сообщества людей, если оно поставило себе целью строительство действительно разумного социального устройства, должна произойти существенная смена приоритетов. Безусловно, пора отказаться от такого "порядка", когда вещи создаются для того, чтобы они создавали новые вещи (станки), чтобы те создавали новые вещи, которые будут создавать новые вещи... Спрашивается, где в подобном миропорядке человек и его коренные интересы? Да где-то на обочине, ибо структура производительных сил такова, что самоцелью является цикл "деньги - товар - деньги", а не "деньги - товар - человек"... И вот наш Толик поступил в школу. Вспомним, с каким интересом, с какой радостью первоклашки идут "первый раз в первый класс". Даже тот небольшой запас физической и психической энергии, который еще сохранился у них к шести-семи годам, представляет собой воистину клокочущий атомный реактор. Но почему же столь быстро этот их интерес и этот их жадный энтузиазм к учению пропадают? Почему так происходит? На проблемах здоровья не буду даже останавливаться, ибо уроки физкультуры, к которым практически только и сводится забота о здоровье малышей, это уроки псевдокультуры. И по количеству часов, и по качеству преподавания, в значительной степени оторванного от психологии именно детского возраста, они серьезной оздоравливающей роли играть не в состоянии. Получается так, что нездоровых выходит из школы к конце обучения значительно больше, чем в нее пришло. Практически в школьные годы на уроках физкультуры происходит то же самое умерщвление никогда больше не возвратимого времени и не повторяющихся возможностей, что и на уроках иностранного языка - в силу методики, единой для всех возрастов и равно удаленной от опорных способностей человеческого восприятия. Там, где процветает муштра вместо живой, с элементами импровизации, игры, успехов ждать не приходится. Но ведь и на других уроках та же самая муштра. Вместо того чтобы увлеченно преодолевать искусно указываемые преподавателем коллизии и развязывать реальные узлы противоречий, вместо того чтобы детский разум самостоятельно преодолевал препятствия и потому уверенно и заинтересованно проникал бы в суть предмета, сокрытую за целым "лесом" его конкретных проявлений, ребенок получает задание выучить, задолбить, запомнить, вызубрить от сих до сих. В конце концов он сам начинает считать себя хорошим учеником лишь в том случае, если покажет себя примерным зубрилкой. Воображению, творческой мысли ребенка нет простора в обучении. А ведь одно дело получать обескураживающие репрессивные двойки за бесконечно кривые палочки и знать, что последствием их снова будут жестокие репрессии, но совсем другое - почувствовать, скажем, сожаление по поводу того, что палочка не уместилась в своем домике и теперь из-за тебя, Сашенька, она простынет и замерзнет, хотя ты у нас добрый мальчик, не правда ли? И т. д., и т. п. Успешное обучение по современным зубрильным методикам невозможно, и это доказано практикой педагогов-новаторов, это доказано и появляющимися изредка в поле нашего зрения пособиями. Что, казалось бы, может быть скучнее заученных правил и исключений в пунктуации, но вот увидела свет книга "Секреты пунктуации" (авторы Г. Граник и С. Бондаренко), и оказалось, что за всеми этими занудными правилами, точками и крючочками сокрыта волшебная страна, где от знаков препинания зависят судьбы как литературных персонажей, так и реальных людей, так и вся наша деловая жизнь в целом. Познавая правила весело и с увлечением, дети будут расти не только грамотными, но и умственно продвинутыми, так как головы их славно и с наслаждением потрудились в нетривиальных обстоятельствах. Проработали умную и веселую книгу, к тому же с юмором оформленную, и как результат получили не надсаженное здоровье, а, напротив, благоприобретенное! Но согласимся, что подобного рода учебных пособий весьма немного, и инерция представлений, что учебник должен быть книгой нудной, на мой взгляд, является определяющей пока и у целого ряда заслуженных авторов, и у немалого числа авторитетных методистов. А ведь хроническая скука - удар по здоровью. Позволю себе небольшое отступление. Мне довелось написать учебное Date: 2015-09-05; view: 271; Нарушение авторских прав |