Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита информации и прав субъектов в области информационного обеспечения





 

ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ;

ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 №98-ФЗ (в редакции от 18.12.2006);

Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

Электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

Документированная информация - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель;

Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

1. По виду информации (по характеру и сфере ее использования) информационные ресурсы делятся на:

правовую информацию,

научно-техническую,

финансово-экономическую,

статистическую,

о здравоохранении,

о чрезвычайных ситуациях,

персональную (персональные данные) и т.д.

Например, в ФЗ «О коммерческой тайне» (статья 3) упоминаются следующие виды информации, образующейся в деятельности ю/л и ИП: производственная, научно-техническая, финансово-экономическая, технологическая.

2. По видам носителя информации:

на бумажном носителе,

на кассетах, дисках,

в электронном виде и т.д.

3. По организационной форме представления информации:

письменные (документы, архивы, библиотеки),

автоматизированные (информационно-поисковые, информационно-справочные системы, базы данных)

4. По форме собственности информационные ресурсы могут быть:

государственными - федеральные ресурсы, ресурсы субъектов РФ, а также ресурсы, находящиеся в совместном ведении РФ и ее субъектов. Формирование федеральных информационных ресурсов, ресурсов совместного ведения, ресурсов субъектов РФ финансируется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

негосударственными - муниципальные, ресурсы юридических и физических лиц.

ФЗ от 05.07.1996 «Об участии в международном информационном обмене» и ФЗ от 27.12.1991 «О СМИ» выделяют массовую информацию - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудиосообщения, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

5. С точки зрения информационного обеспечения ПД наибольшее значение имеет деление информационных ресурсов по категории доступа на:

общедоступные (открытые);

с ограниченным доступом;

6. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с ФЗ подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Статья 139 ГК РФ определяет понятие служебной и коммерческой тайны, не разграничивая их. Действие указанной статьи распространяется на защиту прав обладателя сведений, не подпадающих под охрану норм патентного, авторского или другого специального законодательства, а также на решения (изобретения и др.), не запатентованные правообладателем по каким-либо мотивам. Для признания информации коммерческой или служебной тайной необходимо одновременное наличие следующих признаков:

а) информация составляет действительную или потенциальную ценность в силу ее неизвестности третьим лицам;

б) к ней нет свободного доступа на законном основании;

в) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

 

За незаконное получение такой информации предусмотрена ответственность в форме возмещения убытков. По смыслу статьи 139 ГК РФ вина не является в данном случае необходимым элементом ответственности; здесь важен сам факт деяний, связанных с незаконным разглашением, повлекшим за собой причинение убытков.

ФЗ "О коммерческой тайне" регламентирует порядок введения режима коммерческой тайны в организации. Коммерческая тайна - это конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

В отношении некоторых видов информации режим коммерческой тайны установить невозможно, поскольку законодательство относит соответствующие сведения к открытой информации. Это касается учредительных документов юридических лиц, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об имуществе государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных учреждений, сведений о численности, составе работников, оплате и условиях труда, производственном травматизме, наличии вакантных мест, задолженности по выплате заработной платы, информации о нарушениях законодательства и фактах привлечения к ответственности, информации об условиях конкурсов и аукционов по приватизации, сведений о доходах и имуществе некоммерческих организаций, сведений о лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Взаимоотношения работника и работодателя в сфере использования тайной информации регламентируются ст. 11 ФЗ "О коммерческой тайне" следующим образом. Работник должен быть под роспись ознакомлен с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну, а также с требованиями по ее сохранности и мерами ответственности за ее разглашение. Работник вправе в судебном порядке обжаловать незаконное установление режима коммерческой тайны в отношении информации, полученной им при исполнении трудовых обязанностей. В период действия трудового договора с работником должно быть заключено соглашение о неразглашении коммерческой тайны работодателя и его контрагентов, которое действует и после прекращения трудовых отношений (т.е. после увольнения работника). Если такое соглашение не заключалось, работник обязан сохранять в тайне полученные сведения в течение 3 лет после увольнения.

За нарушения, допущенные в ходе использования тайной информации, помимо увольнения, возможно применение к работнику и других дисциплинарных взысканий (замечание, выговор).

Разглашение коммерческой тайны может повлечь административную и уголовную ответственность. Административные штрафы применяются в соответствии со статьей 13.14 КоАП РФ за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Уголовная ответственность наступает в соответствии со статьей 183 УК РФ за незаконное получение и использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую и банковскую тайну.

 


Date: 2015-09-05; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию