Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ii о четырех фигурах





 

1.О ПЕРВОЙ ФИГУРЕ, ОБОЗНАЧЕННОЙ ЧЕРЕЗ "А".

 

Эта часть состоит из четырех разделов, по одному на каждую из четырех фигур.

 

Первая фигура -- А, и она содержит девять принципов, а именно доброту, великость и т.д., и девять букв, а именно В, С, D, E и т.д. Данная фигура -- круговая. Круг показывает, как субъект становится предикатом и наоборот, например, когда говорится: "Доброта есть великая; великость есть добрая" и так же об остальных. В этой фигуре, кроме того, мастер ищет естественное соединение субъекта и предиката, а также их взаимное расположение и соответствие, так чтобы найти средний термин и т.о. прийти к умозаключению.

 

Каждый принцип, взятый сам по себе, является всеобщим, например, когда говорится "доброта", "великость". Когда же один принцип присоединяется к другому, тогда он становится подчиненным, например, когда говорится "великая доброта" и т.д. А в том случае, когда какой-либо принцип применяется к единичному, тогда он становится совершенно частным, например, когда мы говорим: "Доброта Петра -- велика". И т.о. разум имеет лестницу для восхождения и нисхождения; как, например, когда он нисходит от полностью всеобщего принципа к не полностью всеобщему, к не полностью частному, и от принципа не полностью всеобщего, не полностью частного к принципу полностью частному.

 

И подобным образом можно обсуждать любую ступень этой лестницу.

 

Все, что существует, содержится в принципах этой фигуры. Ибо все есть или доброе, или великое и т.д., как, например, Бог и ангел, которые суть добрые, великие и т.д. Поэтому все, что существует, сводимо к вышеупомянутым принципам.

 

2. О ВТОРОЙ ФИГУРЕ, ОБОЗНАЧЕННОЙ ЧЕРЕЗ "Т".

 

Вторая фигура обозначена буквой Т; она содержит три треугольника, каждый из которых всеобщий и всеобъемлющий.

 

1. Первый треугольник состоит из различия, согласия и противоречия и заключает в себе все, что существует, согласно своему виду. Ибо все, что существует, существует также в различии, согласии и противоречии. И вне этих принципов ничего нельзя найти.

 

Однако, следует знать, что каждый угол этого треугольника имеет три вида. Ибо существует различие между чувственным и чувственным, как например, между камнем и деревом. Существует также различие между чувственным и разумным, как, например, между телом и душой. И существует, кроме того, различие между разумным и разумным, как, например, между душой и Богом, между душой и ангелом, между одним ангелом и другим, или между Богом и ангелом. То же самое может быть сказано по поводу различия и противоречия о каждом, согласно его собственному виду. И это различие, существуя в каждом углу данного треугольника, есть лестница, посредством которой разум восходит и нисходит. Так что он сможет найти естественный средний термин между субъектом и предикатом, (ПРЕДИКАТ, в грамматике - сказуемое.ПРЕДИКАТ (от лат. praedicatum - сказуемое), в узком смысле - то же, что свойство; в широком смысле - отношение, т. е. свойство нескольких предметов. В логике - пропозициональная функция, т. е. выражение с неопределенными терминами (переменными), при выборе конкретных значений для этих терминов преобразующееся в осмысленное (истинное или ложное) высказывание) и с его помощью сможет прийти к умозаключению. То же самое истинно для лестницы согласия и противоречия, для каждого согласно его собственному виду.

 

2. Другой треугольник состоит из начала, середины и конца, и заключает в себе все, что существует. Ибо все, что существует, существует также в начале, в середине или в конце. И вне этих принципов ничего нет.

 

Слово "причина", написанное в углу слова "начало", обозначает действующую, материальную, формальную и целевую причину. Слова "количество" и "время" относятся к другим девяти категориям и к тем вещам, которые могут быть сведены к ним.

 

Угол "Середина" содержит три вида. Первая -- середина соединения, которая существует между субъектом и предикатом, как, например, когда мы говорим: "Человек есть животное". Ибо между человеком и животным существуют средние термины, такие как жизнь и тело, без которых человек не может быть животным. Затем существует середина мерности, которая относится к действию, существующему между творящим и творимым, подобно любви между любящим и любимым. Затем существует середина между экстремумами, подобно линии между двумя точками. И этот угол "середины" является всеобщей лестницей для разума.

 

Угол "конец" также содержит три вида. Первый -- конец лишения, который обозначает состояние лишения и то, что существует в прошлом. Второй -- конец окончания, который обозначает экстремумы подобно двум точкам, ограничивающим линию или подобно любви между любящим и любимым. Третий вид есть конец совершенства, который есть высшая цель, подобно человеку, существующему ради умножения своего рода и ради того, чтобы понимать, любить и помнить Бога и т.д. Этот угол есть всеобщая лестница для разума.

 

3. Третий треугольник составлен из большинства, равенства и меньшинства. И он есть всеобщий и всеобъемлющий в своем роде. Ибо все, что существует, существует также в большинстве, равенстве или меньшинстве. Большинство имеет три вида. Первый -- когда существует большинство между субстанцией и субстанцией, как, например, в отношении субстанции неба, которая более велика, чем субстанция огня. Второй вид -- когда существует большинство между субстанцией и акциденцией, подобно тому случаю, когда субстанция более велика, чем ее количество, ибо субстанция существует посредством себя самой, а акциденция -- никоим образом. Третий вид -- когда существует большинство между акциденцией и акциденцией, подобно тому, как понимание есть более высокая способность, чем способность видеть, и способность видеть более высокая, чем способность бегать. И то, что мы сказали о большинстве, равным образом можно применить к меньшинству, т.к. они являются коррелятами друг к другу.

 

Угол равенства имеет три вида. Первый -- когда вещи равны субстанциально, подобно Петру и Гвилельму, которые равны по субстанции. Второй -- когда субстанция и акциденция рассматриваются как равные друг другу, как, например, субстанция и ее величина. Третий -- когда есть равенство между акциденцией и акциденцией, подобно пониманию и любви, которые являются равными в их объекте. И этот угол есть лестница для разума, по которой он может восходить и нисходить, как было сказано о других треугольниках. И когда разум восходит к всеобщим предметам, тогда он сам становится всеобщим; а когда он нисходит к частным, тогда он сам становится частным.

 

Фигура Т применяется к Первой Фигуре, т.к. благодаря различию можно различать доброту и доброту, доброту и величие, и т.д. И соединяя эту фигуру с первой, разум приобретает знание. И поскольку эта фигура является всеобщей, постольку разум становится всеобщим.

 

3. О ТРЕТЬЕЙ ФИГУРЕ

 

Третья Фигура составлена из первой и второй; ибо буква В, которая находится в ней, состоит из значений В, данных в первой и второй фигурах., И подобным образом в отношении других букв.

 

Эта фигура состоит из 36 камер, как видно из иллюстрации. Каждая камера имеет множество различных значений посредством двух букв, которые она содержит. Таким образом камера ВС имеет много различных значений, через ВС, и подобным образом камера BD имеет много различных значений через BD и т.д. И это уже ясно из алфавита, который мы дали в начале Каждая камера содержит две буквы, и они представляют субъект и предикат, между которыми мастер и отыскивает средний термин, соединяющий их, как, например, между добротой и величием, которые соединяются через согласие. И подобным образом для других понятий. При помощи среднего термина мастер старается прийти к умозаключению и сформулировать утверждение.

 

Эта фигура показывает, что каждый принцип может быть присоединен к любому другому. Так к В мы можем присоединить С, D и т.д, и к С мы можем присоединить В, D и т.д., как видно из фигуры. Благодаря этому разум познает любой принцип при помощи всех принципов, так что он выводит множество утверждений к одному и тому же вопросу.

 

Для примера мы возьмем "доброту" в качестве субъекта и используем другие принципы как предикаты, полагая: доброта есть великая; доброта есть вечная; доброта есть властная; доброта есть знающая; доброта есть любящая; доброта есть сильная;доброта есть истинная; доброта есть славная; доброта есть различная; доброта есть согласная; доброта есть противоречивая; доброта есть начальная; доброта есть срединная; доброта есть конечная; доброта есть большая; доброта есть равная; доброта есть меньшая;То, что мы сказали о доброте равным образом может быть применимо к другим принципам, согласно природе каждого.

 

Эта фигура является подлинно всеобщей и посредством ее использования разум становится подлинно всеобщим для приобретения знаний.

 

Условием данной фигуры является то, чтобы одна камера не противоречила другой, но они должны находиться в согласии между собой в их выводе. Поэтому камера ВС не противоречит камере ВД и так же для других. При помощи такого условия разум определяется и приобретает знания.

 

4.О ЧЕТВЕРТОЙ ФИГУРЕ

 

Четвертая фигура имеет три круга, высший из которых неподвижен, а два более нижних подвижны, как явствует из иллюстрации. Средний круг вращается под высшим неподвижным кругом,,например, когда С ставится под В. Более низкий круг вращается под средним кругом, например, когда D ставится под С. И тогда формируются девять камер: одна BCD, другая CDE и т.д. После этого Е меньшего круга можно поставить против С среднего, и в тот момент получаются другие 9 камер. BCE есть одна камера, CDF -- другая. Когда все буквы меньшего круга попеременно поставлены с В большего круга и С среднего круга, тогда С есть средний термин между В и D, т.к. В и D соотносятся между собой через значения С. И то же самое об остальных камерах. И таким образом через средние термины камер человек приводится к необходимым выводам и находит их.

 

После этого буквы помещаются против В большого круга и D среднего круга и так же об остальных буквах среднего и нижнего кругов, меняя их и оставляя неподвижным В большого круга, до тех пор, пока мы не достигнем положения с В на большем круге, I на среднем и К -- на самом нижнем. И это составит сумму из 252 камер.

 

Эта фигура универсальнее третьей, потому что в каждой камере данной фигуры находятся три буквы, в то время как в каждой камере Третьей Фигуры -- только две. Поэтому разум предстает более универсальным, через четвертую фигуру, чем через третью.

 

Условие четвертой фигуры заключается в том, что разум применяет для составления утверждения те буквы, которые по всей видимости являются более применимы для утверждения. И как только камера составлена из трех букв, необходимо осознать их значения, обращая внимание на согласие, существующее между субъектом и предикатом, и избегая несогласия. При этом условии разум достигает знания посредством четвертой фигуры и имеет много аргументов для одного и того же вывода.

 

Мы сказали о четырех фигурах, которые следует знать наизусть. Ибо без них мастер не сможет ни хорошо освоить, ни применять данное Искусство.

 

Date: 2015-09-05; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию