Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему мы делаем не только то, что наблюдаем у других
Имитация действий и способов поведения, наблюдаемых у других, является основным побуждением человека, за которое отвечают зеркальные нейроны. У младенцев и детей младшего возраста это побуждение реализуется совершенно беспрепятственно: все, что они видят, наблюдая за референтными лицами, они пытаются имитировать интуитивно и непроизвольно. Имитационное поведение является для ребенка не только первой возможностью коммуникации, с помощью такого поведения он приобретает и первый жизненный опыт. Примерно после полутора лет жизни в силу достигнутой к этому времени нейробиологической зрелости начинают работать механизмы сдерживания, которые в последующие годы все сильнее контролируют склонность к имитации. В развитии способности контролировать интуитивные явления зеркального отражения и имитации решающую роль играют определенные зоны лобной доли головного мозга. Доказательством этого является то, что люди с нарушениями функции или травмами этих зон часто возвращаются в своем поведении к примитивным имитационным моделям. Такой же синдром наблюдается иногда и у людей, страдающих психозом.[60] Но и после выхода человека из детского возраста имитация остается основной тенденцией в его поведении. Это можно наблюдать в различных повседневных способах поведения, которые были всесторонне изучены наукой. Мы бессознательно копируем физические действия других людей, особенно если они вызывают у нас симпатию или мы «настраиваемся» на кого-то. Мы зеваем, когда зевают другие, мы невольно зеркально отражаем выражение лица собеседника и копируем некоторые элементы его поведения, например почесывая голову, кладя ногу на ногу и т. п. И время от времени совершенно здоровые взрослые люди попадают в определенные «состояния», когда механизмы контроля над зеркальными нейронами почти перестают функционировать. Одним из таких «состояний» является, например, любовь.
Выводы
Наш мозг обладает фондом внутренних образов действующих и чувствующих людей. Эта коллекция, по-видимому, находится в правом полушарии головного мозга. Фрагменты типичных последовательностей действий и ощущений, которые активизируются, когда мы видим или воспринимаем другого человека, могут складываться во внутреннюю репрезентацию этого человека. Представления о собственном теле — пока оно не действует — также находятся в правом полушарии. Здесь, в правом полушарии мозга, совокупный образ или репрезентация человека формируется, по всей видимости, в нижнем отделе теменной области коры головного мозга. Исследования говорят о том, что в правом полушарии наш мозг аккумулирует ощущения, которые проявляются или подразумеваются в рамках типичных ситуаций. При этом правое полушарие не делает пока различия между собственным «я» и другими. Если сам человек выступает в качестве субъекта действия, то включаются соответствующие центры левого полушария. Наличие общего фонда представлений о действиях, связанных с телом, является предпосылкой того, что мы интуитивно воспринимаем друг друга как людей среди людей и способны понимать наши действия, цели и ощущения интуитивно, то есть до интеллектуально-аналитического обдумывания. Как только какой-либо человек попадает в поле нашего восприятия, он начинает играть в нашем мозге на этой клавиатуре.
Date: 2015-09-05; view: 310; Нарушение авторских прав |