Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование ОДИ для диалектической логики






Проектно-методологический подход к организации игры. Если перефразировать теоретика методологии Бориса Васильевича Сазонова (ОДИ-1, стр. 186), то задача методолога состоит в том, чтобы разработать проект той новой деятельности, которую будет осуществлять логик-исследователь, обогащённый навыками мыследеятельностного подхода к развитию своего предмета, приобретенными в ходе ОДИ-мероприятия.

Заказчик ОДИ-мероприятия в условиях ограниченности средств (при соответствующей консультативной поддержке) становится сам себе методологом и проектировщиком в онлайн режиме организационно-деятельностной игры:

И лишь когда реципиент начинает решать задачу реализации некоторого проекта, становится необходимой особая фигура организатора. Скажем, в вузовском образовании таким внешним организатором проекта является преподаватель. Функция организатора состоит, по выражению Б.В. Сазонова, в 'оестествлении' некоторого проекта. Но для того чтобы эта функция существовала, должен быть проект некоторой деятельности (диплом, диссертация, изобретение, дизайн, маркетинг, научное исследование). Но чтобы появился и имел право на существование сам проект, практика должна находиться в определенном состоянии.

Допустим, проект есть в наличии. Тогда функции организатора заключаются в том, чтобы сделать проект, разработанный в качестве некоторой мыслительной конструкции, своего рода знания, живым и функционирующим в виде системы некоторой живой деятельности. Например, ответом на вопрос: [ 'Диалектическая логика не логика'- так ли это? ] будет онлайн проект в виде сообщества Dialectical Logic. Ответом на вопрос: 'Возможно ли сетевое коллективное философское творчество?' является онлайн проект "Философский штурм". В нем, осуществляется организационная деятельность по сетевому взаимодействию философов. При этом демонстрация организационной деятельности разворачивается в большей или меньшей мере в зависимости от того, насколько развит сам проект.

Применительно к нашей ситуации и, взяв за основу положение выдвинутое Г.П. Щедровицким (ОДИ-1, стр. 211): основная задача методолога состоит в научении реципиента путем передачи ему методологических форм мышления и понимания, с тем, чтобы он в дальнейшем мог это делать в рамках своей профессиональной мыследеятельности самостоятельно, - можно попытаться примерить наработки ОДИ к философскому сетевому взаимодействию на ту или иную тему, базируясь на методологии в онлайне.

Автор: Михаил Грачёв на 7:20 0 коммент. Ссылки на это сообщение

Date: 2015-09-05; view: 448; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию