Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная. Алексеев А.И. Государственная политика борьбы с преступностью в России // Уголовное право
Алексеев А.И. Государственная политика борьбы с преступностью в России // Уголовное право. 1998. № 3. С. 27-32. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути ее реализации. Л., 1986. Бородин С.В. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М., 1990. Босхолов С.С. Основы уголовной политики: конституционные, криминологические, уголовно-правовые и информационные аспекты. М., 1999. Владимиров В.А., Ляпунов Ю.И. Советская уголовная политика и ее отражение в действующем законодательстве. М., 1979. Герцензон А.А. Уголовное право и социология. М., 1970. Гришанин П.Ф. Современные проблемы уголовной политики и уголовно-правовой практики. М., 1992. Дзигарь А.Л. Уголовная политика и ее отражение в теории, законодательстве и практике. Ростов-на-Дону, 2005. Загородников Н.И. Советская уголовная политика и деятельность органов внутренних дел. М., 1979. Лопашенко Н.А. Основы уголовно-правового воздействия: уголовное право, уголовный закон, уголовно-правовая политика. СПб, 2004. Лунеев В.В. Преступность ХХ века: мировые, региональные и российские тенденции. Изд. 2-е, перераб. и исправл. М., 2005. Миньковский Г.М. Правовая политика в сфере борьбы с преступностью и проблемы законодательного регулирования этой борьбы // Проблемы формирования уголовной политики Российской Федерации и ее реализации органами внутренних дел / Труды Академии МВД РФ. М., 1995. Основания уголовно-правового запрета: криминализация и декриминализация. Отв. ред. В.Н.Кудрявцев, А.М.Яковлев. М., 1982. Основные направления борьбы с преступностью. М., 1975. Основы государственной политики борьбы с преступностью / Сухарев А.Я., Алексеев А.И., Журавлев М.П. М., 1998. Побегайло Э.Ф. Кризис современной уголовной политики // Уголовное право. 2004. №№ 3, 4. Побегайло Э.Ф. Проблемы уголовной политики в сфере обеспечения безопасности жизни граждан // Уголовное право. 2001. № 1. Спиридонов Л.И. Социология уголовного права. М., 1986. Тер-Акопов А.Л. Уголовная политика Российской Федерации. М., 1999. Уголовная политика и ее реализация органами внутренних дел. Учебник. Под ред. Л.И. Беляевой / Академия управления МВД России. – М., 2003. с. 65-75.
Тема 9. Проблемные вопросы реализации уголовной политики в сфере защиты экономики от преступных посягательств Стратегия национальной безопасности в сфере защиты экономики в РФ. Понятие защиты экономики от преступности как вытекающего из Конституции России, приоритетного направления уголовной политики. Актуализация его значения в современных условиях. Необходимость корректной формулировки задач борьбы с преступностью, связанной с теневой экономикой. Круг деяний, охватываемых понятием посягательств на экономику: преступления против отношений собственности, а также отношений по управлению экономикой; кредитно-банковских отношений, валютного регулирования, отношений по производству, распределению и потреблению товаров и услуг. Соотношение понятий экономическая, хозяйственная, должностная (коррупционная), имущественная преступность. Особенности общей и частной криминальной ситуации в сфере защиты экономики от преступности, в частности, сверхлатентность и низкая эффективность работы по делам об экономических преступлениях. Ненадежность статистической базы, необходимой для обоснования и реализации стратегии защиты экономики от преступности: необходимость в этой связи адекватного использования методов выборочного изучения ситуации, данных ревизионных и контрольных органов, опросов участников экономической деятельности при гарантии их конфиденциальности. Возможности и пределы использования в стратегических решениях информации, полученной оперативным путем; пределы ее использования в предложениях вышестоящим органам и публичных оценках криминализации отдельных отраслей экономики. Необходимость и пределы учета социальных и психологических факторов, связанных, в частности, с динамикой безработицы, конфликтности в сфере приватизации, уменьшением доверия со стороны населения и участников экономической деятельности к результативности борьбы с экономическими преступлениями, распространением в общественном сознании населения и бизнесменов позиции оправдания ряда преступных деяний или терпимого к ним отношения. Особенности анализа цены экономической преступности и использования этих данных для обоснования необходимости надлежащего ресурсного обеспечения деятельности правоохранительных органов по защите экономики от преступности. Компетенция, задачи, возможности правоохранительных органов в сфере защиты экономики от преступности. Дифференциация задач борьбы с экономической преступностью в государственном, смешанном, частном секторах народного хозяйства. Недопустимость преувеличений трактовки ограничений, налагаемых примечаниями к ст. 201 УК РФ на выявление преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Необходимость четкого усвоения понятия "провокация"; недопустимость его отождествления с законным захватом с поличным лица, совершившего общественно опасное деяние экономической направленности. Целенаправленные меры по борьбе с отмыванием преступно нажитых средств и коррумпированными связями как решающее направление деятельности органов внутренних дел по защите экономики от преступности. Использование мер административной и уголовно-правовой превенции для предупреждения и пресечения халатности, нарушений документооборота, игнорированием правил безопасности и другими явлениями, представляющими питательную среду экономической преступности. Проблемы длительности накапливания изобличающих материалов и полноты выявления преступных эпизодов с точки зрения требований необходимой достаточности и эффективности защиты экономики от преступности. Взаимосвязь задач борьбы с организованными и иными формами экономических преступлений. Необходимость особого внимания к неблагоприятному прогнозу динамики экономических преступлений в коммерческих и иных организациях, коррупционных преступлений, экономических мошенничеств с использованием в этих целях компьютерных возможностей; экономические преступления, связанные с контрабандой и посягательствами на валютное регулирование. Программирование опережающих стратегических решений по противодействию этим тенденциям. Целенаправленные меры предупреждения и пресечения попыток "развала" уголовных дел. Обеспечение специализации сотрудников в сфере защиты экономики от преступности, их правовой и психологической готовности. Противодействие их "заражению" разлагающими влияниями. Защита от необоснованных обвинений и давления. Управление адекватным использованием институтов квалификации экономических преступлений по совокупности, мер пресечения, смягчающих и отягчающих обстоятельств. Значение мер, стимулирующих позитивное посткриминальное поведение. Значение опоры на помощь специалистов по экономике; необходимость формирования и пополнения их реестра по отдельным видам экономических преступлений. Управление использованием в борьбе с экономическими преступлениями квалификации деяний участников организованных групп и сообществ и по статьям УК об ответственности за очевидные преступления с другими объектами. Организационно-правовые формы обеспечения единства действий служб криминальной милиции, их взаимодействия с милицией общественной безопасности в борьбе с экономическими преступлениями. Сочетание задач федерального, регионального, местного уровней и выделение приоритетов. Круг участников межведомственной координации в сфере защиты экономики от преступности. Особенности предмета и методов координации в этой сфере. Межведомственные аналитические и нормативные документы. Целенаправленное планирование совместных операций с налоговой инспекцией, таможенными органами, пограничной службой и т.д. как форма координации в сфере защиты экономики от преступности. Информационное и методическое взаимодействие с органами прокуратуры и судами. Возможности и формы содействия стабилизации судебной практики, в том числе за счет единообразной трактовки оценочных понятий закона. Целенаправленная линия на реальное возмещение ущерба, причиняемого экономическими преступлениями и демонстрация ее как одна из основных возможностей восстановления доверия и поддержки со стороны граждан и юридических лиц. Информационное взаимодействие с негосударственными хозяйствующими структурами и их объединениями; оказание им методической помощи; организационное взаимодействие с их службами безопасности. Целенаправленное воздействие на хозяйствующие субъекты и их объединения в целях использования ими технических мер защиты оборота документов на электронных носителях, защиты хранилищ ценностей, защиты банков информации и т.д. Положительный опыт деятельности правоохранительных органов по защите экономики от преступности. Его обобщение и распространение. Возможности информационного воздействия на федеральные и региональные законодательные органы в целях совершенствования правовой базы борьбы с экономическими преступлениями, в том числе, по регулированию банковской и коммерческой тайны. Предмет, возможности и методы международного сотрудничества в сфере защиты экономики от преступности.
Литература Date: 2015-09-05; view: 831; Нарушение авторских прав |