Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема подготовки к семинарскому занятиюСтр 1 из 20Следующая ⇒ Методические рекомендации По подготовке к семинарским занятиям
Семинарские занятия –– вид аудиторной работы, главной целью которой является обсуждение специально выделенных проблем курса «Отечественная история» с применением студентом базовых знаний, полученных на лекциях, а также в ходе самостоятельных занятий. На семинарах осуществляется активное взаимодействие преподавателя и студента в ходе решения обучающих и воспитательных задач, развития в учащемся мотивации к получению новых знаний, выработки навыков публичного выступления. Все это полезно и для овладения основной специальностью. Подготовка к семинарским занятиям и работа первокурсника на них включают в себя также корректирующие действия, направленные на адаптацию к требованиям ВУЗа и на устранение пробелов в образовании (конспектирование учебного пособия и научного исследования; формулирование вопросов, пересказ, изучение исторических источников и т. д.). На протяжении семестра обязателен регулярный письменный рейтинг-контроль: проверка знания основных дат, терминов, персоналий; задания в форме теста; ответы на вопросы проблемного характера. Примерная схема подготовки к семинарскому занятию 1. Прочитайте конспект лекции и раздел учебника по истории России, относящийся к теме занятия. 2. Выпишите из списка основных терминов и понятий те, значение которых Вам не вполне ясно. Найдите их толкование в учебном пособии, конспекте лекции, словаре. Например: Русская Правда –– первый письменный свод законов Древней Руси, составленный Ярославом Мудрым и его потомками. Имеет Краткую и Пространную редакции. 3. Выпишите столбиком основные даты по теме, указав соответствующие события. Например: 1097 –– съезд князей в г. Любече. 4. Найдите в учебнике, конспекте лекции, словаре сведения по каждой из основных персоналий. Например: Г.-З. Байер –– один из создателей норманской теории образования Древнерусского государства. Елена Глинская –– мать Ивана IV Васильевича Грозного. 5. Составьте развернутый план ответа по каждому вопросу из вынесенных на семинарское занятие; устно изложите основной материал, опираясь на план. 6. Прочитайте не менее одного источника из списка по изучаемой теме. 7. Подготовьте письменный ответ хотя бы на один вопрос к семинару по основной (желательно также учесть и дополнительную) специальной литературе. 8. Составьте не менее пяти вопросов по теме семинарского занятия для участия в дискуссии (предпочтительно задавать вопросы, предполагающие развернутый, не односложный ответ). Краткий план конспекта научного труда 1. Выпишите фамилию и инициалы автора, название, полные выходные данные статьи (название журнала, год, номер, страницы, на которых напечатана статья) или монографии (место и год издания). 2. Прочитайте статью или монографию. 3. Определите цель и задачи, которые ставит перед собой автор, выделите круг анализируемых им проблем. 4. В чем состоит новизна работы (если в тексте есть историографический анализ и указаны не изученные предшественниками аспекты темы), каковы ее географические и хронологические рамки? 5. Какие источники использует исследователь, насколько они позволили раскрыть заявленную тему и решить поставленные задачи? 6. Определите, удалось ли автору достичь поставленной цели, выделите его основные выводы по изучаемым проблемам. 7. Являются ли выводы обоснованными; что, по Вашему мнению, спорно? План анализа исторического источника
1. Внешняя критика (анализ происхождения текста). Выясните: а) авторство; б) время и место его создания; в) подлинность документа; г) исторические условия, цели создания. 2. Внутренняя критика (анализ достоверности и полноты текста). Выясните: а) особенности языка (в частности, значения слов) эпохи создания документа; б) социальное положение, образование, профессию, возможности получить ту или иную письменную и устную информацию; в) факты исторической действительности, выявленные на основе сведений из данного источника.
Раздел III
|