Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема подготовки к семинарскому занятию





Методические рекомендации

По подготовке к семинарским занятиям

 

Семинарские занятия –– вид аудиторной работы, главной целью которой является обсуждение специально выделенных проблем курса «Отечественная история» с применением студентом базовых знаний, полученных на лекциях, а также в ходе самостоятельных занятий. На семинарах осуществляется активное взаимодействие преподавателя и студента в ходе решения обучающих и воспитательных задач, разви­тия в учащемся мотивации к получению новых знаний, выработки на­выков публичного выступления. Все это полезно и для овладения основной специальностью.

Подготовка к семинарским занятиям и работа первокурсника на них включают в себя также корректирующие действия, направленные на адаптацию к требованиям ВУЗа и на устранение пробелов в обра­зовании (конспектирование учебного пособия и научного исследова­ния; формулирование вопросов, пересказ, изучение исторических ис­точников и т. д.).

На протяжении семестра обязателен регулярный письменный рейтинг-контроль: проверка знания основных дат, терминов, персоналий; задания в форме теста; ответы на вопросы проблемного характера.

Примерная схема подготовки к семинарскому занятию

1. Прочитайте конспект лекции и раздел учебника по истории России, относящийся к теме занятия.

2. Выпишите из списка основных терминов и понятий те, значение которых Вам не вполне ясно. Найдите их толкование в учебном пособии, конспекте лекции, словаре.

Например:

Русская Правда –– первый письменный свод законов Древней Руси, составленный Ярославом Мудрым и его потомками. Имеет Краткую и Пространную редакции.

3. Выпишите столбиком основные даты по теме, указав соответ­ствующие события.

Например:

1097 –– съезд князей в г. Любече.

4. Найдите в учебнике, конспекте лекции, словаре сведения по каждой из основных персоналий.

Например:

Г.-З. Байер –– один из создателей норманской теории образова­ния Древнерусского государства.

Елена Глинская –– мать Ивана IV Васильевича Грозного.

5. Составьте развернутый план ответа по каждому вопросу из вынесенных на семинарское занятие; устно изложите основной мате­риал, опираясь на план.

6. Прочитайте не менее одного источника из списка по изучаемой теме.

7. Подготовьте письменный ответ хотя бы на один вопрос к семинару по основной (желательно также учесть и дополнительную) специальной литературе.

8. Составьте не менее пяти вопросов по теме семинарского занятия для участия в дискуссии (предпочтительно задавать вопросы, предполагающие развернутый, не односложный ответ).

Краткий план конспекта научного труда

1. Выпишите фамилию и инициалы автора, название, полные выходные данные статьи (название журнала, год, номер, страницы, на которых напечатана статья) или монографии (место и год издания).

2. Прочитайте статью или монографию.

3. Определите цель и задачи, которые ставит перед собой ав­тор, выделите круг анализируемых им проблем.

4. В чем состоит новизна работы (если в тексте есть историо­графический анализ и указаны не изученные предшественниками аспекты темы), каковы ее географические и хронологические рамки?

5. Какие источники использует исследователь, насколько они позволили раскрыть заявленную тему и решить поставленные задачи?

6. Определите, удалось ли автору достичь поставленной цели, выделите его основные выводы по изучаемым проблемам.

7. Являются ли выводы обоснованными; что, по Вашему мне­нию, спорно?

План анализа исторического источника

 

1. Внешняя критика (анализ происхождения текста). Выясните:

а) авторство;

б) время и место его создания;

в) подлинность документа;

г) исторические условия, цели создания.

2. Внутренняя критика (анализ достоверности и полноты текста). Выясните:

а) особенности языка (в частности, значения слов) эпохи созда­ния документа;

б) социальное положение, образование, профессию, возможности получить ту или иную письменную и устную информацию;

в) факты исторической действительности, выявленные на основе сведений из данного источника.


 

 

Раздел III

Date: 2015-09-05; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию