Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восточная мудрость гласит: «Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют»





Известно, что люди могут обмениваться информацией на разных уровнях понимания и что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты, мимика.

Психологами установлено, что в процессе общения, непосредственно слова несут в среднем от 7 до 40 % информации (из разных источников). Через слова мы получаем информацию, узнаем об интеллектуальной и речевой культуре собеседника. Но информацию о том, какой человек, что он из себя представляет, мы узнаем в 55 % случаев, как считает французский психолог Франсуа Сюдже в книге «Правда о жестах», через мимику и жесты и в 38 % - через интонацию.

Не случайно Бернард Шоу в предисловии к свом сборникам писал, что есть пятьдесят способов сказать слова «да» и пятьсот способов сказать слово «нет», а вот написать эти слова можно только одним способом. Л.Н.Толстой в своем романе «Война и мир» использовал словесные выражения для 97 оттенков человеческой улыбки, для 85 оттенков выражения глаз и других эмоциональных экспрессий, отражающих человеческое отношение к внешнему миру и демонстрирующих его чувства.

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу.

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не только от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно по этому особое внимание следует уделять манере, позам, мимике собеседника, его жестикуляциям.

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, мы осуществляем обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе общения.

Как вы понимаете, невербальные средства общения также имеют свою структуру.

 

Виды невербальных средств общения:

Н.И. Шевандрин выделяет следующие виды невербальных средств общения:

Визуальные:

ü Кинесика: движение рук, головы, ног, туловища, походка;

ü Выражение лица, выражение глаз (позволяет считывать самые разнообразные сигналы: от проявления интереса к кому-либо или чему-то до демонстрации абсолютного пренебрежения. Выражения глаз находится в тесной связи с речевой коммуникацией);

ü Позы, осанка, положение головы (поза обычно указывает на те или иные межличностные отношения, на социальное положение партнера, она может меняться в зависимости от настроения и эмоционального состояния человека. Однако при интерпретации необходимо учитывать культурный потенциал человека и общепринятые этикетные условности, которые следует соблюдать в тех или иных конкретных ситуациях);

ü Направление взгляда, визуальные контакты;

ü Кожные реакции: покраснение, побледнение, вспотение;

ü Проксемика (пространственная и временная организация общения): расстояние до собеседника, угол поворота к нему, персональное пространство;

ü Вспомогательные средства общения: подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы);

ü Средства преобладания природного телосложения: одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, усы, борода, мелкие предметы в руках.

 

Акустические:

· Паралигвистические (качество голоса, его диапазон, тональность): громкость, тембр, ритм, высота звука (смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или застенчивости);

· Экстралингвистические: речевые паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье.

Тактильные:

o Такесика: прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи.

 

Ольфакторные:

§ Приятные и неприятные запахи окружающей среды;

§ Естественный и искусственный запахи человека.

 

Основными задачами невербального общения можно считать:

1. создание и поддержка психологического контакта, регуляция процесса общения;

2. придание новых смысловых оттенков словесному тексту, правильное толкование слов;

3. выражение эмоций, оценок, ролей, смысла ситуации.

Умение считывать невербальные сигналы дает много преимуществ, как в деловом, так и просто в общении. Мимика, жесты, позы – все они содержат большое количество аналогичных сигналов, которые и сообщают партнеру информацию на уровне отношений.

Умение это считать и правильно распознать дает много преимуществ: можно распознавать затруднения, возникающие на уровне отношений в самом их зародыше: «перехватить» сигналы о них, перестроиться по ходу разговора, изменить тактику ведения беседы. Можно перепроверить правильность своей интерпретации воспринимаемых сигналов, а также вести контроль истинности наблюдения (например, выступили слезы: они могут быть при страдании и боли, а могут быть слезами радости и умиления). Без контроля можно много наделать ошибок, которые скажутся на эффективности делового взаимодействия.

Таким образом, язык тела сам по себя является разновидностью «параллельного» языка, сопровождающего все его движения, в том числе душевные (психомоторные).

Тот факт, что человек способен молчать, но не может полностью контролировать движения своего тела, предоставляет умеющему «считывать» невербальную информацию деловому партнеру потрясающий по своим возможностям «инструмент», который позволяет адаптировать и реадаптировать свою коммуникационную тактику в соответствии с реакцией (движениями) собеседника, зависящей от:

ü его пола, анатомических особенностей и типа,

ü степени интровертивованности или экстравертированности характера,

ü психологических, физических и духовных потребностей,

ü степени его подвижности,

ü места проведения беседы, переговоров, пресс-конференции т.п.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию