Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные учебные заведения





Признаки нововведений и критерии инновационности учебных заведений:

1) учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики;

2) педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении;

3) организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов;

4) повышенные результаты учебно-воспитательного процес­са достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а за счет использования нераскрытых и незадействованных воз­можностей системы;

5) продуктивность учебно-воспитательного процесса не яв­ляется прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем.

Смысл требований данного критерия в том, чтобы обеспе­чить возможность сравнения школ с различными возможностя­ми: базой, составом педагогов и обучаемых, оборудованием, финансированием и т. д. Если не использовать этот подход, то элитная гимназия всегда автоматически оказывается в ряду ин­новационных, а школа из сельской глубинки зачисляется в разряд отстающих, хотя в первой прирост продуктивности идет за счет селекции педагогов и обучаемых, а во второй — внут­ренних резервов, т. е. действительных инноваций.

Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи:

а) пропагандировать свои достижения;

б) закладывать в образе школы основные цели, к кото­рым она стремится;

в) стимулировать положительное отношение широкой об­щественности к школе.

Уже понятно, что работа по формированию положитель­ного имиджа должна развертываться в двух основных на­правлениях: внутри школы и вне ее. Очень важно создать специфическую внутреннюю атмосферу учебного заведе­ния, показателем которой являются:

* признание идей, ценностей, интеллектуального, личност­ного развития человека, создание атмосферы творчества;

* соблюдение принципов гуманизма, партнерства, взаи­мопомощи, демократизма как между самими учащимися, так и между учащимися и педагогами, администрацией, педаго­гами и родителями;

* обеспечение условий для положительного принятия каждой личности, обучающейся или работающей в школе, взаимодействующей с ней.

Опыт лучших русских дореволюционных учебных заведе­ний подтверждает, что важнейшей характеристикой имиджа в лучших из них были «школьные братства» с их системой традиций, обычаев, стиля, одежды и т. д. К слову, одежда как фирменный атрибут школы используется широко во всем мире.

Инновационные процессы в педагогике порождают многие проблемы, не видеть которые не имеем права. Многообразие школ — бесспорное благо. Но увлечение им может привести и к отрицательным последствиям. Одно из таких уже очевидных последствий - отсутствие реальных инноваций за броскими вывесками. В каждом почти городе России вас встретят: «Гим­назия», «Академическая гимназия», «Академия», «Школа-гим­назия», «Школа с гимназическими классами», «Кадетский корпус», и т.д. и т.п. Естественно возникают вопросы: что стоит за этими новыми громкими вывесками? Как все это согласуется с интересами детей?

В перестроечный период стали создаваться различные типы образовательных учреждений, в том числе и для детей, склон­ных к умственной деятельности, — гимназии и лицеи. Гимназия — общеобразовательное учебное заведение с уг­лубленным изучением учебных предметов, призванное обеспе­чить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и кур­сов основ наук по профилю (гуманитарному, естественнонауч­ному, эстетическому и др.), выбранному учащимися. Лицей — общеобразовательное учебное заведение с углублен­ным изучением дисциплин по определенному профилю. В от­личие от широкого гуманитарного гимназического это образо­вание с более узкой дифференциацией, например лицей техни­ко-математический, биолого-химический, технический. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Лицей, как и гимназия, может существовать в двух вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения.

Главное, что отличает гимназии и лицеи от других типов образовательных учреждений, это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника. Содержание образования в них, скорее, не столько углублено, сколько расширено. И что самое главное — ведется многотрудная работа по межпредмет­ной координации учебных курсов. В хорошей гимназии, в добротном лицее тщательно выбирается из нескольких возмож­ных вариантов и обстоятельно обосновывается оптимальное соотношение математической, естественнонаучной, гуманитар­ной и других составляющих содержания образования, с тем чтобы выпускник был широко эрудированным человеком со сформированным системным мышлением и мировоззрением, с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техни­ки, культуры, искусства.

А. Моисеев и М. Поташник считают, что нынешняя реаль­ная потребность населения в учреждениях повышенного уров­ня образования примерно в три раза меньше, т. е. в этих уч­реждениях обучаются не только и не столько одаренные дети, сколько обычные ребята с сохраненным интеллектом, как го­ворят психологи. Конечно же, они учатся с перегрузкой и по­тому с ущербом для своего здоровья и духовного развития. Не­редко выпускники заканчивают гимназии и лицеи с чувством отвращения к учебе. Это издержки столь распространенной сейчас моды на повсеместное открытие гимназий и лицеев не­зависимо от реальной потребности и возможностей создания этих учреждений (кадровых, материальных, научно-методичес­ких и т.д.)







Date: 2015-09-20; view: 1695; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию