Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоги и выводы. Слияние означает переход суммарных операций и акти­вов двух или нескольких компаний под контроль руковод­ства новой компании





Слияние означает переход суммарных операций и акти­вов двух или нескольких компаний под контроль руковод­ства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение означает, что компания получает контроль над другой путем приобрете­ния контрольного пакета акций с правом решающего голоса. Слияния принимают следующие формы: горизонтальная интеграция; вертикальная интеграция; диверсификация.

Выделяются оборонительные и наступательные мотивы слияний и приобретений. Основными оборонительными мо­тивами для горизонтальной интеграции являются следующие: эффект масштаба; устранение избыточных мощностей; под­держание цены; устранение конкуренции; достижение роста; приобретение управления; приобретение преимуществ в патен­тной, исследовательской и других сферах. Основными оборо­нительными мотивами для вертикальной интеграции являют­ся следующие: обеспечение постоянных поставок; контроль поставок конкурентов; защита рынков сбыта; ограничение конкуренции и контроль цен.

Оборонительные мотивы для диверсификации включают в себя следующие меры: распределение делового риска; умень­шение циклической нестабильности; замена вида деятель­ности, переживающего спад.

Выделяются следующие наступательные мотивы: поли­тика агрессивного роста; освобождение от активов; финансовые возможности; личные обстоятельства.

Мотивы для компаний, ожидающих поглощения, явля­ются следующие: низкая прибыль или ее отсутствие; некомпетентное управление; дефицит оборотных средств; нехват­ка инвестиционных возможностей; желание части владель­цев ликвидировать все или часть своих пакетов акций.

В случае сопротивления приобретению могут принимать­ся следующие меры: разделение компании; распростране­ние выгодной информации среди акционеров; контрпредло­жение; поиск альтернативного покупателя; выкуп компании управляющими; перекупка собственных акций; переоценка активов; продажа или приобретение активов; восстановле­ние статуса компании закрытого типа; снижение обществен­ного контроля.

Противоположной слиянию является операция разделе­ния компании. Ее применение целесообразно при следую­щих условиях: группа компании неприбыльна; она не впи­сывается в стратегический план; она подвержена более высокому риску, чем остальные группы компании; группа, вероятнее всего, будет процветать как самостоятельная ком­пания.

Контрольные вопросы и задания

1. В каких случаях целесообразно использовать стратегии слияния и приобретения компаний?

2. Какие оборонительные меры против слияний могут использовать корпорации?

3. Какие наступательные меры применяются для осуществления слияний и приобретений?

4. Каковы основные тактические приемы сопротивления приобретению?

5. Какие преимущества дает восстановление статуса компании закрытого типа?

6. В каких случаях целесообразно применение стратегии разделения компании?

Литература

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999.

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 1999.

Портер М. Конкуренция. М., 2000.

Реструктурирование предприятий: рациональная система бизнес-единиц. /Серия «Искусство управления приватизированным предприятием». М., 1996.

Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М., 1998.

Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М., 1997.

Johnson G., Scholes К. Exploring corporate strategy. L., 1997.

Mintzberg H., Quinn J. The strategy process. Concepts, contexts, cases. New Jersey, 1991.

 







Date: 2015-09-20; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию