Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоги и выводы. Важное место в стратегическом анализе отводится выделению и анализу стратегической установки организации,или ее миссии
Важное место в стратегическом анализе отводится выделению и анализу стратегической установки организации, или ее миссии, определяющей смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу. Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют; всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вне ее. Выделяется ряд уровней стратегического управления, которые значимы для принятия стратегических решений. Этот процесс состоит из двух стадий: определение проблемы и ее решение. Стратегическое управление осуществляется на трех уровнях: корпоративном, уровне предприятия и функциональном. На корпоративном уровне решаются проблемы стратегии, главных целей, ключевых направлений деятельности, ресурсного обеспечения. На уровне стратегии предприятия (бизнес-единицы) решаются главным образом проблемы конкурентной стратегии. На оперативном, или функциональном, уровне создаются конкретные предпосылки для реализации стратегии. Стратегическое управление складывается из стратегического анализа, стратегического выбора и стратегической реализации. Стратегический анализ предполагает оценку ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации через определение цели, задач, ожиданий, полномочий; внешней обстановки; внутренних ресурсов. Стратегический выбор состоит из следующих компонентов: выработка стратегических вариантов, их оценка в соответствии с принятыми критериями, выбор стратегии и выработка линии поведения ипланов по реализации стратегии. На основании стратегического анализа и выбора стратегии осуществляются стратегические изменения. Они могут осуществляться преемственным или революционным методом. Выделяются четыре типа стратегических изменений: технологические; изменения в продукции и услугах; структурные и системные изменения; изменения в персонале. Стратегические изменения являются четырехстадийным процессом. Это стадии анализа текущей ситуации, анализа факторов ситуации, выбора стратегии изменения и контроля за реализацией и внедрения. Контроль за показателями реализации стратегии осуществляется методами управленческого учета. Контрольные вопросы и задания 1. Чем различаются понятия стратегической установки, целей и задачи? 2. Как можно определить стратегическую установку организации? 3. Укажите три уровня стратегии, разрабатываемых в организации. 4. Перечислите основные характеристики стратегических решений. 5. Как определяется различие между стратегическим анализом, стратегической реализацией и стратегической оценкой? 6. Какова роль финансовых служб организации в стратегическом процессе? 7. Каковы шаги по выработке стратегических вариантов? 8. Определите финансовые и другие критерии, используемые при выработке стратегии. Литература Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента //Проблемы теории и практики управления. 1999. №3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб., 1999. Бахтерева Б. В. Опыт создания регламента «Разработка, утверждение и изменение стратегического плана» //В лабиринтах современного управления. М., 1999. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 1995. Зуб А. Т., Стати М. П. Деловое планирование и администирование. М., 1998. Идрисов А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М., 1996. Райтер Г. Р. Для чего нужно стратегическое планирование? //В лабиринтах современного управления. М., 1999. С терлин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. М., 1990. Стратегическое планирование /Под ред. Э. А. Уткина. М., 1998. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Уч. пос. М., 2000. David F. Strategic management: concepts and cases. N.Y., 1991. Hickson D., Butler R., Cray D., Mallory G., Wilson D. Top decisions: ctrategic decision-making in organizations. N.Y., 1996. Johnson G., Scholes K, Exploring corporate strategy. Cambridge, 1989. Luffman G. Business policy: an analytical introduction. Oxford, 1994. McDonald M. Marketing plans: how to prepare them, how to use them. N.Y., 1989. Meyer A., Goes}., Brooks G. Organizations in disequilibrium: environmental jolts and industrial revolutions//G. Huber., W. Click (eds). Organisational change and redesign. N.Y., 1992. Mintzberg H. Rethinking strategic planning. Part I: pitfalls and fallacies //Long range planning. Vol. 27. No 3. 1994, P. 12-21. Quinn F. Strategies for change: logical incrementalism. Cambridge, 1989. Date: 2015-09-20; view: 388; Нарушение авторских прав |