Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условие задачи. Выявите и количественно измерьте факторы, влияющие на прибыль от продаж. При анализе используйте метод цепных подстановок. Сделайте вывод





Таблица 3.6 – Анализ прибыли от продаж

Показатели Базовый год Отчетный год Абсолютные отклонения Темп роста, % Темп прироста, %
1 Объем реализованной продукции (Ктп), тыс. шт         108,42   8,42
2 Цена реализации (Цр), руб.       112,50 12,50
3 Себестоимость единицы продукции (С1), руб.         106,25   6,25
4 Прибыль от продаж (Пп), тыс. руб.         162,63   62,63

Ход решения задачи:

1. Определим по всем показателям абсолютные отклонения, темпы роста, темпы прироста.

2. Осуществим факторное разложение прибыли от продаж. Для этого необходимо вспомнить правила метода цепных подстановок.

Правило 1. Определим формулу прибыли от продаж:

 

Пп = Крп * (Цр – С1)

Правило 2. Осуществим расстановку факторов в формуле. Количественный фактор – объем реализованной продукции в натуральном выражении, качественные факторы – цена реализации и себестоимость единицы продукции.

Правило 3. Выполним ряд последующих расчетов:

 

Пп баз = Крп баз * (Цр баз – С1 баз)

 

Пп баз = 463 * (56 – 48) = 3704 тыс. руб.

 

Пп Крп = Крп отч * (Цр баз – С1 баз)

 

Пп Крп = 502 * (56 – 48) = 4016 тыс. руб.

 

Пп Цр = Крп отч * (Цр отч – С1 баз)

 

Пп Цр = 502 * (63 – 48) = 7530 тыс. руб.

 

Пп С1 = Крп отч * (Цр отч – С1 отч)

 

Пп С1 = 502 * (63 – 51) = 6024 тыс. руб.

 

Правило 4. Рассчитаем влияние объема реализованной продукции на изменение прибыли от продаж (ΔПпΔКрп):

 

ΔПпΔКрп = Пп Крп – Пп баз

 

ΔПпΔКтп = 4016 – 3704 = 312 тыс. руб., т.е. увеличение объема реализованной продукции на 39 тыс. шт. способствует дополнительному получению прибыли от продаж на 312 тыс. руб.

Рассчитаем влияние цены реализации на изменение прибыли от продаж (ΔПпΔЦр):

 

ΔПпΔЦр = Пп Цр – Пп Крп

 

ПпΔЦр = 7530 – 4016 = 3514 тыс. руб., т.е., рост цены реализации на 7 руб. обеспечивает прирост прибыли от продаж на сумму 3514 тыс. руб.

Рассчитаем влияние себестоимости единицы продукции на изменение прибыли от продаж (ΔПпΔС1):

 

ΔПпΔС1 = Пп С1 – Пп Цр

 

ΔПпΔС1 = 6024 – 7530 = –1506 тыс. руб., т.е., прирост себестоимости единицы продукции на 3 руб. влечет за собой уменьшение прибыли от продаж на 1506 тыс. руб.

Правило 5. Рассчитаем общее изменение прибыли от продаж (ΔПпобщ):

 

ΔПпобщ = ΔПпΔКрп + ΔПпΔЦр + ΔПпΔС1,

 

ΔПпобщ = 312 + 3514+ (–1506) = 2320 тыс. руб. Обратите внимание, что полученный результат должен быть абсолютно равен абсолютному отклонению по прибыли от продаж (6024 – 3704 = 2320 тыс. руб).

Вывод:

За анализируемый период прибыль от продаж увеличилась на 62,63% и в отчетном году ее размер составил 6024 тыс. руб. Прирос прибыли происходит за счет изменения следующих факторов: прироста объема товарной продукции на 39 тыс. шт. и прироста цены реализации на 7 руб. В результате предприятие дополнительно получила прибыль от продаж на сумму 3826 тыс. руб. Увеличение себестоимости единицы продукции на 6,25% сказывается на уменьшении прибыли от продаж на 1506 тыс. руб.

 

Метод абсолютных разниц

 

Данный метод является частным случаем метода цепных подстановок. Эффективен метод абсолютных разниц для факторного разложения мультипликативных моделей.

Метод абсолютных разниц в аналитической практике применяется при соблюдении следующих правил.

Правило 1. Определяется формула, которая в виде произведения анализируемые факторы увязывает с обобщающим показателем:

 

У = А * В * С, (3.22)

 

где У – обобщающий показатель;

А, В, С – анализируемые факторы.

Правило 2. В формуле производят расстановку факторов. В первую очередь анализируют все количественные (объемные) факторы, во вторую – все качественные факторы.

Пусть фактор А – количественный, факторы В и С – качественные.

Правило 3. Определяется влияние анализируемых факторов на обобщающий показатель. Для этого необходимо:

– определить разницу между отчетным и базовым значениями анализируемого фактора;

– полученную разницу подставить в исходную формулу на место анализируемого фактора;

– все факторы, которые стоят до разницы учитывать в расчете как отчетные величины, а которые стоят после разницы учитывать как базовые значения:

 

ΔУΔА = (Аотч – Абаз) * Вбаз * С баз (3.23)

 

ΔУΔВ = Аотч * (Вотч – Вбаз) *х С баз (3.24)

 

ΔУΔС = Аотч * Вотч * (С отч – С баз) (3.25)

 

Правило 4. Определяется общее изменение обобщающего показателя (ΔУобщ) как сумма изменений обобщающего показателя за счет каждого фактора:

 

ΔУобщ = ΔУΔА + ΔУΔВ + ΔУΔС (3.26)

 

Рассмотрим решение производственных задач с использованием метода абсолютных разниц.

Date: 2015-09-20; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию