![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать неотразимый комплимент
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Информация в менеджменте и ее видыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Виды и свойства информации
Основополагающим понятием информатики является понятие «информация». В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами, это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины) в процессе жизнедеятельности и работы. Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый символ в такой последовательности символов увеличивает информационный объем сообщения. Таким образом, данные – это любые сигналы, получаемые и обрабатываемые либо человеком с помощью органов чувств, либо устройством, а информация – это понимание, смысл, представление, интерпретация, возникающее в аппарате мышления человека после получения им данных, взаимосвязанное с предшествующими знаниями и понятиями.
Информация в менеджменте и ее виды
В качестве примера приведем три основных направления сбора информации о конкуренте. Информация о рынке. цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта; объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта; доля на рынке и тенденции ее изменения; рыночная политика и планы; отношения с потребителями и репутация; численность и размещение торговых агентов; каналы, политика и методы сбыта; программа рекламы. Информация о производстве и продукции: оценка качества и эффективности; номенклатура изделий; технология и оборудование; уровень издержек; производственные мощности; размещение и размер производственных подразделений и складов; способ упаковки; доставка; возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР). Информация об организационных особенностях и финансах: определение лиц, принимающих ключевые решения; философия лиц, принимающих ключевые решения; финансовые условия и перспективы; программы расширения и приобретений; главные проблемы и возможности; программа НИР. Большое внимание со стороны менеджера должно уделяться вопросам сохранности информации и предотвращения ее утечки.
Особое внимание менеджер должен уделять построению на предприятии информационных систем. Информационные системы могут быть простыми. В этом случае происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через сигнализации как одноразовое сообщение, она свойственна низшей ступени управления, например: рабочее место — мастер. Более распространены сложные системы информации, соответствующие сложности производства и организационной структуре управления, которые охватывают и линейное управление, и функциональные службы предприятия. Информационные системы различаются: по обработке информации — на централизованные и децентрализованные; степени охвата информацией — на комплексные и локальные. Комплексные информационные системы охватывают весь комплекс служб предприятия, а локальные — предназначены для определенных функций управления. В последнее время при построении информационных систем стали выделять бэк-офисную и фронт-офисную информацию. Бэк-офисная — такая информация, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия (все или из определенных подразделений). Фронт-офисная — такая информация, доступ к которой имеют все желающие, например клиенты предприятия.
Виды информации: · в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; · в виде световых или звуковых сигналов; · в виде радиоволн, электрических и нервных импульсов; · в виде магнитных записей; · в виде жестов и мимики; · в виде запахов и вкусовых ощущений; · в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
|