Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О молодежной политике в Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с установлением и реализацией принципов и механизмов участия молодежи в управлении делами государства в целях социального, экономического, политического и культурного развития Российской Федерации, направлен на развитие молодежи, реализацию прав и свобод молодежи, а также ее потенциала в интересах страны.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в возрасте от 14 до 35 лет;

молодежная политика - деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц, юридических лиц и иных организаций, направленная на создание правовых, экономических, организационных и иных условий (в том числе условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи) и гарантий для эффективного участия молодежи в управлении делами государства, самореализации молодых граждан, развития их объединений, движений и инициатив;

система органов по делам молодежи - система федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих на основе принципов координации и взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по формированию и реализации молодежной политики;

молодежный совещательный орган - коллегиальный орган, созданный при органе государственной власти, органе местного самоуправления(в форме молодежного парламента, правительства, палаты, совета или в иной не запрещенной законодательством форме), в состав которого входят молодые граждане для предварительного рассмотрения вопросов в области молодежной политики и подготовки по ним предложений;

молодежный делегат - общественная должность представителя молодежи при законодательном (представительном), исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе, местной администрации муниципального образования;

орган молодежного самоуправления - объединение молодых граждан, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации для предварительного рассмотрения вопросов в области молодежной политики, подготовки по ним предложений, а также для реализации решений в сфере молодежной политики;

молодежный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, реализуемых или планируемых к реализации в условиях временных и ресурсных ограничений командой проекта, состоящей из молодых граждан и (или) их некоммерческих организаций (и (или) в партнерстве с некоммерческими организациями), в интересах общества в социальной, экономической, политической или культурной сфере и направленных на совершенствование законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, развитие общественных отношений, улучшение социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

молодежный кадровый резерв – перечень образованных, талантливых, активных молодых граждан в возрасте от 18 до 35 лет, формируемый и систематически обновляемый при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах и местных администрациях муниципальных образований в целях содействия в профессиональном росте молодых граждан, их обучении, повышении квалификации и эффективном использовании их знаний и навыков в области государственного и муниципального управления, различных отраслях экономики и социальной сферы;

учреждение по делам молодежи – организация, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице уполномоченных в области молодежной политики органов государственной власти или органов местного самоуправления, которые осуществляют деятельность по охране здоровья, образованию, воспитанию, оказанию психолого-педагогических, правовых, реабилитационных услуг, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей.


Статья 3. Законодательство, регулирующее отношения в сфере молодежной политики

Законодательство, регулирующее отношения в сфере молодежной политики, основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.

Статья 4. Принципы участия молодежи в управлении делами государства

Участие молодежи в управлении делами государства основывается на следующих основных принципах:

1) признание прав, законных интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы;

2) включение государственной молодежной политики в число приоритетных направлений деятельности государства по обеспечению его социально-экономического, политического и культурного развития;

3) обеспечение непосредственного участия молодых граждан и их общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики, разработке проектов нормативных правовых актов и соответствующих программ, касающихся молодежи и общества в целом;

4) всестороннее содействие общественно значимым инициативам молодых граждан и их общественных объединений с целью формирования гражданской позиции молодежи, самоорганизации и социальной ответственности молодых граждан;

5) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, проектов, предложений и рекомендаций молодых граждан и их общественных объединений, их учет при принятии соответствующих решений;

6) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в целях реализации инновационного потенциала молодежи.

Статья 5. Формы участия молодежи в управлении делами государства

Формами участия молодежи в управлении делами государства являются:

разработка и практическая реализация молодежных проектов;

создание и участие в деятельности молодежных совещательных органов при органах государственной власти и местного самоуправления (предварительное рассмотрение вопросов в области молодежной политики и подготовка по ним предложений);

реализация молодежными совещательными органами права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, правотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

обеспечение представительства молодежи в законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах и местных администрациях муниципальных образований (институт молодежных делегатов);


создание и участие в деятельности молодежных общественных объединений, их ассоциаций, осуществление добровольческой (волонтерской) деятельности молодых граждан, их групп или добровольческих (волонтерских) организаций;

создание и участие в деятельности органов молодежного самоуправления;

участие в программах и проектах учреждений по делам молодежи;

иные формы, предусмотренные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Система участия молодежи в управлении делами государства

1. В систему участия молодежи в управлении делами государства входят:

молодые граждане;

органы государственной власти;

органы местного самоуправления;

учреждения по делам молодежи;

молодежные общественные объединения, их ассоциации;

молодежные совещательные органы;

молодежные делегаты при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах и местных администрациях муниципальных образований;

органы молодежного самоуправления.

2. Основными целями функционирования системы участия молодежи в управлении делами государства являются:

привлечение молодежи к участию в управлении делами государства, процессу принятия решений на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

обеспечение реализации и защиты прав и свобод молодежи, прав и законных интересов молодежных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

обеспечение учета мнения молодежи, проектов, предложений и рекомендаций молодых граждан, молодежных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Основными задачами функционирования системы участия молодежи в управлении делами государства являются:

изучение проблем молодежи, подготовка предложений и рекомендаций по их решению;

представление интересов молодежи в органах, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

участие в нормотворческой деятельности в сфере государственной молодежной политики;

информирование молодых граждан о нормотворческой, управленческой и общественной деятельности, осуществляемой на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

просветительская деятельность в молодежной среде, направленная на повышение правовой и политической культуры молодежи и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодежи.


Статья 7. Система органов по делам молодежи

В систему органов по делам молодежи входят:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики), иные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся учреждения по делам молодежи, а также подведомственные им учреждения по делам молодежи;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, а также подведомственные им учреждения по делам молодежи;

3) органы местного самоуправления, которые в целях обеспечения гарантий государственной молодежной политики в муниципальных образованиях вправе создавать соответствующие структурные подразделения (органы по работе с молодежью муниципального образования), а также подведомственные им учреждения по делам молодежи.

Статья 8. Учреждения по делам молодежи

1. Учреждения по делам молодежи создаются уполномоченными в области молодежной политики органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. Основными направлениями деятельности учреждений по делам молодежи являются:

профилактика социально негативных явлений и социально значимых заболеваний в молодежной среде;

поддержка талантливой молодежи;

содействие реализации права молодежи на труд;

поддержка добровольческих инициатив и содействие развитию добровольческого движения в молодежной среде;

организация досуга молодежи по месту жительства и в летний период;

социализация молодежи, в том числе в трудной жизненной ситуации;

оказание профессиональной психологической помощи молодежи, в том числе экстренной;

содействие в решении проблем молодежи.

3. Учреждения по делам молодежи создаются в следующих формах:

подростково-молодежный клуб;

центр психолого-педагогической помощи молодежи;

центр экстренной помощи по телефону;

молодежный центр;

летний оздоровительный лагерь;

центр поддержки студенческих трудовых отрядов;

центр поддержки добровольческих инициатив;

в иных не запрещенных законодательством формах.

4. Молодые граждане - работники учреждений по делам молодежи вправе наравне с иными молодыми гражданами выступать в качестве инициаторов молодежных проектов, в том числе от имени данных учреждений по согласованию с ними.

Статья 9. Молодежные совещательные органы

1. В целях обеспечения участия молодежи в управлении делами государства при органах государственной власти и органах местного самоуправления могут создаваться молодежные совещательные органы.

2. Молодежные совещательные органы в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации создаются на основании нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Молодежные совещательные органы в муниципальных образованиях создаются на основании решения соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

4. Полномочия и порядок деятельности молодежных совещательных органов устанавливаются соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

5. В Российской Федерации действует система представительства молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при законодательных (представительных) органах государственной власти и представительных органах муниципальных образований молодежных парламентских структур (молодежный парламентаризм).

Молодежные парламентские структуры могут создаваться и осуществлять свою деятельность на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Организация деятельности молодежных парламентских структур осуществляется в соответствии с решениями законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований.

6. Молодежные совещательные органы могут наделяться правом законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также правомправотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Молодежные делегаты

1. Для обеспечения представительства молодежи в законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органах и местных администрациях муниципальных образований (при отсутствии в них молодежных совещательных органов) при указанных органах могут действовать молодежные делегаты.

2. Молодежные делегаты при законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются решением общественной палаты субъекта Российской Федерации. Предложения по кандидатурам для назначения молодежными делегатами могут быть внесены в общественную палату субъекта Российской Федерации законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

3. Молодежные делегаты при представительном органе и местной администрации муниципального образования назначаются решением общественной палаты (совета) муниципального образования. Предложения по кандидатурам для назначения молодежными делегатами могут быть внесены в общественную палату (совет) муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования.

В случае если в муниципальном образовании общественная палата (совет) муниципального образования не создана, решение о назначении молодежных делегатов при представительном органе и местной администрации соответствующего муниципального образования принимается общественной палатой субъекта Российской Федерации по предложениям органов местного самоуправления муниципального образования.

4. Срок полномочий, который не может быть менее двух и более пяти лет, и количество молодежных делегатов при законодательном (представительном) и исполнительном органах государственной власти субъекта Российской Федерации, представительном органе и местной администрации муниципального образования устанавливаются соответственно законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом муниципального образования.

5. Кандидатом для назначения молодежным делегатом может быть молодой гражданин в возрасте от 18 до 35 лет, активно участвующий в социальной, экономической, политической или культурной сфере жизни общества, имеющий опыт общественной деятельности и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Молодежные делегаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

6. В рамках своей деятельности молодежные делегаты вправе:

присутствовать на заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов и местных администраций муниципальных образований;

обсуждать проекты нормативных правовых актов, рассматриваемые законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами и местными администрациями муниципальных образований, вносить по ним в указанные органы свои замечания и предложения;

проводить экспертизу нормативных правовых актов на предмет учета в них интересов молодежи, вносить предложения по внесению в них изменений;

организовывать конференции, заседания «круглых столов» и другие мероприятия для обсуждения молодежной проблематики;

разрабатывать методические, информационные и другие материалы, содействующие активизации участия молодежи в реализации государственной молодежной политики;

свободно распространять информацию о своей деятельности в формах, не запрещенных законодательством;

осуществлять иные действия, предусмотренные соответственно законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Статья 11. Органы молодежного самоуправления

1. Органы молодежного самоуправления могут создаваться вобразовательных организациях, за исключением дошкольных образовательных организаций, и иных организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

2. Основными направлениями деятельности органов молодежного самоуправления являются:

организация на территории муниципального образования социально значимых мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственное воспитание молодых граждан, мероприятий в области культуры и искусства, спорта и физической культуры и других мероприятий;

вовлечение молодых граждан в культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную и иную социально значимую деятельность;

просветительская деятельность в среде молодежи, направленная на повышение правовой культуры молодых граждан и доступности общественно-политической информации, формирование активной гражданской позиции молодых граждан;

информационно-аналитическая деятельность (подготовка информационных, аналитических и методических материалов для молодых граждан);

консультативная деятельность, направленная на разъяснение прав и законных интересов молодых граждан.

3. Органы молодежного самоуправления могут создаваться в любых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Статья 12. Молодежный кадровый резерв

1. Задачами формирования молодежного кадрового резерва являются:

1) вовлечение молодежи в общественно-политические процессы на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

2) использование резерва при формировании молодежных совещательных органов и назначении молодежных делегатов;

3) закрепление молодых людей в субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании.

2. Формирование и ведение молодежного кадрового резерва осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами и местными администрациями муниципальных образований и включает:

1) информирование населения о проведении отбора в молодежный кадровый резерв путем размещения достоверной и полной информации на официальных сайтах органов власти и в средствах массовой информации;

2) организацию проведения отбора в резерв, формирование и изменение персонального состава молодежного кадрового резерва;

3) координацию деятельности по формированию планов и программ дополнительного профессионального образования лиц, включенных в молодежный кадровый резерв;

4) организацию информационного взаимодействия между лицами, составляющими молодежный кадровый резерв, и организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, являющимися потенциальными работодателями.

3. Порядок отбора в молодежный кадровый резерв, формирования и изменения его персонального состава, размещения информации об отборе в молодежный кадровый резерв на официальных сайтах органов власти и в средствах массовой информации, условия привлечения членов молодежного кадрового резерва для работы в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, молодежных совещательных органах, а также порядок направления предложений в общественную палату субъекта Российской Федерации, в общественную палату (совет) муниципального образования по кандидатурам для назначения молодежными делегатами определяются нормативными правовыми актами указанных органов.

4. Лицам, включенным в состав молодежного кадрового резерва, оказывается содействие в повышении их квалификации, получении знаний, умений и навыков путем:

1) прохождения практики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, организациях и предприятиях;

2) привлечения к реализации социально и экономически значимых проектов, реализуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;

3) оказания помощи в разработке и практической реализации молодежных проектов, организации добровольческой (волонтерской) деятельности;

4) выдвижения кандидатур из состава молодежного кадрового резерва при формировании молодежных совещательных органов и для назначения молодежными делегатами;

5) привлечения к иным формам обучения, повышения квалификации, получения знаний, умений и навыков.

5. Основаниями для исключения из молодежного кадрового резерва являются:

1) достижение членами молодежного кадрового резерва возраста 36 лет;

2) подача лицом, включенным в молодежный кадровый резерв, заявления об исключении его из молодежного кадрового резерва;

3) представление молодым гражданином заведомо ложных сведений о себе и (или) подложных документов при заполнении анкеты или в ходе проведения отбора;

4) наличие судимости или осуждение к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

5) совершение действий и поступков, порочащих репутацию лиц, состоящих в молодежном кадровом резерве, или наносящих ей ущерб, а также публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, порочащие репутацию лиц, состоящих в молодежном кадровом резерве.

Статья 13. Добровольческая (волонтерская) деятельность молодых граждан

1. Добровольческая (волонтерская) деятельность молодых граждан, их групп или добровольческих (волонтерских) организаций в интересах физических лиц, юридических лиц, социальных групп, общества в целом и государства, в том числе в рамках реализации образовательных программ, осуществляется в порядке и формах, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе специальным федеральным законом.

2. В целях обеспечения официального признания результатов деятельности молодых граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, и предоставления им гарантий, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, организуется учет (регистрация) молодых добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций (объединений) с присвоением им соответствующего идентификационного номера и выдачей документа, удостоверяющего статус молодого добровольца (волонтера) и статус добровольческой (волонтерской) организации (объединения). Осуществление такого учета (регистрации) производится по инициативе молодого добровольца (волонтера) и добровольческой (волонтерской) организации (объединения), и отсутствие учета (регистрации) не является основанием для прекращения и (или) приостановления деятельности молодого добровольца (волонтера) или добровольческой (волонтерской) организации (объединения).

3. Одним из документов, удостоверяющих статус молодого добровольца (волонтера), может являться электронная карта молодого добровольца (волонтера), которая выдается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, по желанию молодого добровольца (волонтера) на основании его заявления и при наличии идентификационного номера добровольца (волонтера), полученного им в результате учета (регистрации). Отсутствие у молодого добровольца (волонтера) электронной карты или иного документа, удостоверяющего его статус добровольца (волонтера), не является основанием для прекращения и (или) приостановления его деятельности.

4. Добровольческие (волонтерские) организации (объединения) осуществляют учет молодых добровольцев (волонтеров) в целях организации их собственной деятельности в установленном ими порядке в соответствии с законодательством.

5. Учет (регистрация) молодых добровольцев (волонтеров) и добровольческих (волонтерских) организаций (объединений) может осуществляться в электронной форме на основании поступления заявок на соответствующем информационном ресурсе или в иной форме. В рамках информационного ресурса, определяемого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, учитываются сведения об осуществленной молодым гражданином добровольческой (волонтерской) деятельности, месте и времени (количестве часов) ее осуществления, поощрениях, полученной им дополнительной подготовке, приобретенных навыках и квалификации.

6. Порядок осуществления указанного в части 2 настоящей статьи учета (регистрации), формы соответствующих документов (заявок на регистрацию, перечней, реестров, электронной карты молодого добровольца (волонтера) и иных документов), порядок ведения соответствующего информационного ресурса, а также выдачи документов, удостоверяющих статус молодого добровольца (волонтера), устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе примерного положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Система молодежных проектов

1. Одной из форм участия молодых граждан в управлении делами государства является разработка и практическая реализация молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям социального, экономического, политического и культурного развития Российской Федерации.

2. Разработанные молодежные проекты направляются молодыми гражданами и (или) их общественными объединениями для предварительной оценки в молодежные совещательные органы субъекта Российской Федерации либо муниципального образования. В случае внесения молодежного проекта группой молодых граждан или молодежным общественным объединением коллектив разработчиков данного проекта должен состоять из молодых граждан, чей творческий вклад в разработку проекта был решающим, и включать не более 10 человек.

Общие требования к процедуре подачи заявок, оформлению молодежных проектов, формированию экспертной группы молодежного совещательного органа, порядку организации предварительной оценки внесенных молодежных проектов, включая систему критериев оценки, определяются примерным положением, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики.

3. Молодежный проект, получивший предварительную положительную оценку молодежного совещательного органа, направляется им в соответствующий орган по делам молодежи либо в уполномоченное указанным органом учреждение по делам молодежи для регистрации и проведения его экспертной оценки. Порядок регистрации молодежных проектов устанавливается правовым актом соответствующего органа по делам молодежи.

Молодежные проекты подлежат экспертной оценке в целях определения их обоснованности и возможности практической реализации. Экспертной оценке также подлежат результаты практической реализации молодежных проектов после ее завершения.

Экспертная оценка осуществляется экспертной комиссией, образованной в соответствующем органе по делам молодежи либо в уполномоченном данным органом учреждении по делам молодежи. Субъектный и количественный состав экспертной комиссии, порядок работы экспертной комиссии определяются актом соответствующего органа по делам молодежи.

Методика экспертной оценки молодежных проектов, включая систему критериев оценки, а также результатов практической реализации молодежных проектов определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики.

4. Решение о практической реализации принимается только в отношении молодежных проектов, получивших положительную экспертную оценку соответствующего органа по делам молодежи либо уполномоченного данным органом учреждения по делам молодежи.

5. Молодежные проекты, указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поддержаны федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Финансирование таких проектов из средств соответствующего бюджета осуществляется в конкурсном порядке при условии, что разработчики молодежного проекта самостоятельно участвуют в его реализации либо гарантируют реализацию молодежного проекта за счет средств внебюджетных источников. Вкладом молодого гражданина, общественного объединения молодых граждан в реализацию молодежных проектов может признаваться предоставление ими права на использование результатов интеллектуальной деятельности, автором которых является соответствующий молодой гражданин или общественное объединение молодых граждан.

6. Положительные результаты практической реализации молодежных проектов вносятся в личную книжку молодежных инициатив разработчика (разработчиков) молодежного проекта.

В личную книжку молодежных инициатив также подлежат внесению результаты практической реализации проектов, внесенных в рамках участия в проводимых федеральных, региональных и муниципальных конкурсах молодежных проектов, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики.

Личная книжка молодежных инициатив открывается на каждого разработчика, молодежный проект которого получил положительные экспертные оценки молодежного совещательного органа и органа по делам молодежи. В случае если разработчиком молодежного проекта является коллектив авторов, включающий не более 10 человек, личная книжка молодежных инициатив открывается на каждого из его разработчиков.

Личная книжка молодежных инициатив открывается органом по делам молодежи в отношении одного разработчика один раз. В личную книжку молодежных инициатив вносятся сведения только о положительных результатах практической реализации молодежного проекта, разработчиком (одним из разработчиков) которого является владелец книжки.

Порядок ведения личных книжек молодежных инициатив определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере государственной молодежной политики.

Статья 15. Гарантии разработчикам молодежных проектов и молодым гражданам, принимающим участие в добровольческой (волонтерской) деятельности

1. Разработчикам пяти и более молодежных проектов, имеющих положительные результаты практической реализации, отраженные в установленном порядке в личной книжке молодежных инициатив, гарантируются следующие меры поддержки:

1) право на заключение договора о целевом обучении между органом государственной власти (органом местного самоуправления) и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной гражданской (муниципальной) службы после окончания обучения в течение определенного срока (право осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе);

2) право на получение дополнительного профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы на период получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы (право осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации);

3) право на снижение квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для поступления (назначения) на должности государственной гражданской службы и муниципальной службы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в сфере компетенции которых находится реализация соответствующих молодежных проектов (право осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством о государственной и муниципальной службе);

4) право на иные формы поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Разработчики молодежных проектов, а также молодые граждане, принимающие участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, имеют право на прохождение стажировки в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, в том числе в форме участия в мероприятиях, проводимых указанными органами и организациями.

Порядок прохождения стажировки определяется актом органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственной, муниципальной организации, иного органа и организации, осуществляющей в соответствии с законодательством отдельные публичные полномочия, на основе примерного положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3. При поступлении молодых граждан, указанных в части 2 настоящей статьи, на государственную гражданскую (муниципальную) службу им оказывается практическая помощь в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитанию у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности (институт наставничества).

Наставник назначается из числа лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, а также должности государственной гражданской (муниципальной) службы, имеющих стаж государственной гражданской (муниципальной) службы не менее пяти лет, высокие результаты профессиональной деятельности, пользующихся авторитетом в коллективе.

Порядок организации наставничества определяется соответствующими правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами.

Предоставление настоящей гарантии не ограничивает возможность применения института наставничества в отношении иных молодых граждан, поступивших на государственную гражданскую службу (муниципальную службу).

4. Компенсации, меры стимулирования и поддержки молодых граждан, принимающих участие в добровольческой (волонтерской) деятельности, устанавливаются специальным федеральным законом.

Статья 16. Гарантии разработчикам молодежных проектов в области избирательного права

1. Разработчикам трех и более молодежных проектов, поддержанных федеральными органами государственной власти и имеющих положительные результаты практической реализации, отраженные в установленном порядке в личной книжке молодежных инициатив, в случае их обращения в региональное отделение политической партии с предложением о включении их в федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предоставляется преимущественное право включения в указанный список кандидатов, реализуемое способами, установленными Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии, в том числе путем безусловного включения в список кандидатов, включения в список кандидатов при равенстве голосов, включения в список кандидатов, за исключением случая, когда против проголосовало не менее трех четвертей членов политической партии.

2. Разработчикам трех и более молодежных проектов, поддержанных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и имеющих положительные результаты практической реализации, отраженные в установленном порядке в личной книжке молодежных инициатив, в случае их обращения в региональное отделение политической партии с предложением о включении их в список кандидатов на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предоставляется преимущественное право включения в указанный список кандидатов, реализуемое способами, установленными Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии, в том числе путем безусловного включения в список кандидатов, включения в список кандидатов при равенстве голосов, включения в список кандидатов, за исключением случая, когда против проголосовало не менее трех четвертей членов политической партии.

3. Разработчикам трех и более молодежных проектов, поддержанных органами местного самоуправления и имеющих положительные результаты практической реализации, отраженные в установленном порядке в личной книжке молодежных инициатив, в случае их обращения в региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии с предложением о включении их в список кандидатов на выборах представительного органа муниципального образования предоставляется преимущественное право включения в указанный список кандидатов, реализуемое способами, установленными Федеральным законом «О политических партиях» и уставом политической партии, в том числе путем безусловного включения в список кандидатов, включения в список кандидатов при равенстве голосов, включения в список кандидатов, за исключением случая, когда против проголосовало не менее трех четвертей членов политической партии.

4. В случае если разработчик трех и более молодежных проектов, поддержанных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления и имеющих положительные результаты практической реализации, отраженные в установленном порядке в личной книжке молодежных инициатив, выдвинул свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или на выборах представительного органа муниципального образования соответственно, сбор им подписей избирателей в поддержку самовыдвижения не требуется.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 



<== предыдущая | следующая ==>
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! 4.1. Виды угроз безопасности предприятия: понятия и классификация | 





Date: 2015-09-20; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию