Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. Основы законодательства по стандартизации и сертификации 1 page





Перед потребителем всегда стояла проблема определения качества товаров и услуг. Конечно, он может сделать заключение о том. устраивает его данное качество или нет, но это заключение будет субъективно. Для того чтобы иметь возможность более объективно подойти к вопросу оценки качества, были разработаны стандарты, направленные на защиту интересов потребителя.

Правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной деятельности), общественных объединений, и меры государственной защиты интересов потребителей н государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации установлены Законом РФ «О стандартизации» от 10 июня 1993 г. № 5154-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г.).

В Законе определены основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, а также для граждан-предпринимателей. Действие данного Закона распространяется на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг, конструкторские, проектные, транспортные и другие организации и предприятия.

Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик (далее - требования) в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды. *нзни, здоровья и имущества потребителя;
- технической и информационной совместимости, а также взаи мозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем раз. вития науки, техники и технологии;
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Существуют различные определения понятия «стандартизация» в частности понятие, принятое Международной организацией по стандартизации (ИСО). Определение, данное ИСО, является достаточно сложным, однако указывает на такие важные обстоятельства, как оптимальность принимаемых решений, их всеобщность, многократность применения, в том числе в отношении существующих или могущих возникнуть в будущем задач.

Определение стандартизации, данное в рассматриваемом Законе, не содержит упомянутых элементов, указывая лишь на существо деятельности - установление норм, правил и характеристик. Это, разумеется, не означает, что перечисленные требования ИСО не будут учитываться на практике. Результатом работы по стандартизации является принятие стандарта, который, как упомянуто, содержит нормы, правила и характеристики. Такое разнообразие содержания является следствием существования различных объектов стандартизации (продукция, процессы, услуги) и видов стандартов (основополагающие, общетехнические, на продукцию, услуги, процессы, методы контроля и др.). В зависимости от характера стандартизуемого объекта и применяются упомянутые основные формы изложения стандартов. Детально эти вопросы регламентируются ГОСТ Р 1.5-92 Государственной системы стандартизации (ГСС) «Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

Цели стандартизации, излагаемые в законе, отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель -это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных обьектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресов. Эта вторая сторона собственно стандартизацией может быть дана условно, поскольку вырабатываемые характеристики не являются обязательными.

Особое место среди целей стандартизации занимает обеспечение единства измерений, правовые основы которого установлены Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27 апреля 1993 г.

Отношения в области стандартизации регулируются рассматриваемым Законом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с государственными образовательными стандартами.

На основании рассматриваемого Закона вопросы стандартизации могут регулироваться нормативными актами законодательного органа, Правительства РФ, российских министерств и ведомств, предприятий и организаций в пределах их компетенции.

Деятельность по стандартизации направлена на обеспечение необходимого технического и организационного единства по регулируемым вопросам в общегосударственном масштабе. Конституция РФ относит к ее ведению «стандарты». Хотя такая формулировка не совсем ясна, очевидно, что речь идет о стандартизации. Какие-либо полномочия субъектов Российской Федерации в связи с этим Закон не предусматривает.

В отличие от Законов РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг» настоящий Закон содержит исключительно нормы административного и государственного права. Это обусловлено сущностью стандартизации как деятельности государства в лице уполномоченных органов по установлению обязательных требований и контролю по их соблюдению. Даже реализация норм Закона не приводит, как правило, к возникновению гражданско-правовых отношений, как это имеет место при сертификации продукции и услуг. Поэтому нормы ГК РФ могут применяться к отношениям в области стандартизации лишь в тех случаях, когда из этих отношений вытекают другие, основанные не на отношениях власти и подчинения, а на равенстве сторон (например, при реализации стандартов или другой информации по стандартизации).

Особое место в правовом регулировании стандартизации занимают государственные стандарты Государственной системы стандартизации (ГСС).

Государственная система стандартизации представляет собой совокупность основополагающих государственных стандартов, которые должны определять правила и порядок разработки, построения, ц3 ложения, применения стандартов различных категорий и видов.

Закон в общих чертах определяет содержание стандартов ГСг-они должны регламентировать традиционные, общие организационные и технические правила осуществления работ по стандартизации, а также формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом и с органами государственного управления.

Содержание последней области регулирования не должно выходить за рамки отношений в процессе стандартизации и государственного надзора, определенных настоящим Законом. Одно из принципиальных изменений, внесенных в ГСС, связано с исключением технических условий (ТУ) из числа нормативных документов по стандартизации. Структурно это выразилось в отмене с 1 апреля 1994 г. ГОСТ Р 1.3.-92 и его последующего изъятия из системы. Однако содержание данного ГОСТа в части основных, принципиальных положений практически текстуально было перенесено в новый документ, утвержденный Госстандартом России одновременно с новыми стандартами ГСС: ПР50.1.001-93 «Правила согласования и утверждения технических условий».

Поскольку ТУ играют важную роль в формулировании требований к качеству продукции, выяснение их правового статуса и пределов государственного регулирования представляет не только теоретический, но и практический интерес с учетом Закона РФ «О защите прав потребителей», административной и уголовной ответственности за нарушение прав последних.

В настоящее время в РФ действует концепция стандартизации, заключающаяся в том, что государственными стандартами устанавливаются два вида требований к качеству продукции: обязательные для всеобщего применения (в основном перечисленные в п. 2 ст. 7 рассматриваемого Закона) и рекомендуемые, содержащие большинство потребительских характеристик продукции. При этом выбор необязательных требований является прерогативой изготовителя продукции. Они определяются в его технической документации, прежде всего в технических условиях.

Эта концепция четко не сформулирована в законодательстве РФ, но, несомненно, вытекает из Закона РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 4) и рассматриваемого Закона, что наряду с другими факторами явилось причиной исключения ТУ из категории нормативных документов по стандартизации.

Особо отмечен приоритет международно-правовых норм перед национальными, который является общепризнанным правилом международного права.

Если в международном договоре установлены иные правила, чем те которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о стандартизации, то применяются правила международного договора.

Под международным договором РФ следует понимать государственные договоры, заключенные на высшем правительственном уровне, и ведомственные международные договоры, заключенные министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти РФ в соответствии с их компетенцией. В настоящее время Госстандарт России проводит линию на унификацию национальных правил по стандартизации с международными.

Государственное управление стандартизацией в РФ, включая координацию деятельности государственных органов управления, взаимодействие с органами власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, округов, городов, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, субъектами хозяйственной деятельности осуществляет Госстандарт России. Он же формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Конкретные задачи и функции Госстандарта сформулированы в положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 11 июля 1994 г. № 825.

Основными методами руководства стандартизацией являются: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти; утверждение обязательных для исполнения правил и норм; государственный контроль за их соблюдением.

На Госстандарт России возложены следующие функции:

- установление порядка и правил проведения работ по стандартизации;
- методическое руководство и координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых заинтересованными предприятиями и организациями для разработки проектов государственных стандартов;
- государственная регистрация нормативных документов по стандартизации.

Госстандарт России также утверждает все государственные стандарты, за исключением стандартов в области строительства и строи. тельных материалов, которые утверждаются Госстроем России.

Другие государственные органы управления участвуют в работах по стандартизации в пределах их компетенции.

В этой связи важное значение для определения компетенции каждого органа имеет норма, предусмотренная Положением о Госстандарте, согласно которой разграничение полномочий между ним и другими центральными органами федеральной исполнительной власти регулируется положениями об этих органах и соглашениями между ними и Госстандартом России. К этому можно добавить федеральные законы и постановления Правительства РФ, которыми могут устанавливаться определенные права и обязанности министерств и ведомств.

Так, например, Положением о взаимодействии Госстандарта России и Госкомсанэпиднадзора России от 9 июля 1992 г. предусматривались приоритетность санитарного законодательства при стандартизации показателей безопасности продукции и исключительные полномочия Госкомсанэпиднадзора России в установлении норм, обеспечивающих безопасность продукции для здоровья человека, а также в установлении порядка гигиенической оценки продукции и методик исследования.

Госкомсанэпидемнадзор России осуществляет гигиеническую сертификацию той продукции, которая может представлять опасность для здоровья населения, на стадии согласования нормативной документации и постановки продукции на производство.

Положением предусматривается, что Госстандарт России совместно с Госкомсанэпиднадзором России определяют номенклатуру показателей, подлежащих обязательному включению в нормативную документацию, и их конкретные значения, а также осуществляют стандартизацию методик испытаний продукции на безопасность; определяют перечень видов продукции, нормативная документация на которую подлежит согласованию с органами Госкомсанэпиднадзора России.

Субъекты хозяйственной деятельности, включая общественные объединения, организуют и проводят работы по стандартизации в соответствии с настоящим Законом.

Госстандарт России в соответствии с настоящим Законом устанавливает в стандартах государственной системы стандартизации общие организационно-технические правила проведения работ по стандартизации, формы и методы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности друг с другом и государственными органами управления.

Вместе с тем следует еще раз подчеркнуть, что все министерства и ведомства при организации работы по стандартизации руководствуются принципами государственной политики и общими правилами проведения работ но стандартизации, установленными Госстандартом России. Это означает его право в пределах своей компетенции координировать и контролировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также принимать решения, обязательные для исполнения. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 сентября 1996 г. № 1326 Государственный комитет РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

В этой связи требует также разъяснения вопрос о формах и методах взаимодействия Госстандарта России с органами власти и управления субъектов Федерации. Следует прежде всего отметить, что, согласно ст. 78'Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Постановлением Правительства РФ «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг» от \2 февраля 1994 г. Хн 100 установлено, что подведомственные Госстандарту России центры стандартизации и метрологии (другие аналогичные органы) являются территориальными органами что го комитета и осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, а также государственный метрологический контроль и надзор.

Этим же постановлением органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано оказывать необходимое содействие территориальным органам Госстандарта России в осуществлении ими государственного контроля и надзора.

Это означает, что органы власти субъектов Федерации не вправе Давать указания территориальным органам по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта России, или принимать решения но данным вопросам.

Однако Конституция РФ допускает возможность передачи Госстандартом России но соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации части своих полномочий. Объем и характер передаваемых полномочий должны определяться исходя из того, что не могут быть переданы основные функции и права, определяющее единую общефедеральную политику в области стандартизации. Например, не могут быть переданы права на утверждение государственных стандартов, осуществление государственного надзора и применение санкций за соответствующие нарушения и т.п.

Что касается территориальных органов, то Госстандарт России может делегировать им любые принадлежащие ему полномочия о*, ликом или в части, если это не противоречит действующему законодательству.

Учитывая важную роль стандартизации в развитии международных торгово-экономических связей, Госстандарт России принимает активное участие в области международной стандартизации. Эта работа проводится на основе участия России в различных международных организациях, главной из которых является ИСО, а также путем заключения Россией многосторонних и двухсторонних соглашений о сотрудничестве и взаимодействии в этой области. Например, в марте 1992 г. правительствами 11 государств (бывших республик СССР) было подписано Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. Для его практической реализации предусмотрено создание Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, в состав которого входят руководители соответствующих органов стран - участников Соглашения.

Положения Соглашения дополнительно конкретизируются специальными соглашениями и протоколами.

Рассматриваемый Закон также определяет нормативные документы по стандартизации и их применение. Вопрос об нормативных документах по стандартизации, их содержании и юридическом статусе не является формальным. Введение новых или отмена действующих документов, изменение их юридической силы помимо того, что связано со значительными материальными затратами, оказывает непосредственное влияние на организацию и функционирование производства. мобилизационную готовность предприятий, объем прав, обязанностей и юридической ответственности государственных органов и предприятий, на эффективность зашиты прав потребителей.

Разработка и применение нормативных документов по стандартизации являются мерой государственной защиты интересов потребителей и государства. Поэтому с изменениями государственного устройства и форм управления народным хозяйством меняются перечень, Удержание и юридический статус нормативных документов по стандартизации.

К нормативным документам но стандартизации, действующим на территории РФ в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, относятся:

- государственные стандарты;
- применяемые в установленном порядке международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
- стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

Под отраслью понимается совокупность субъектов хозяйственной деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрабатывающих н (или) производящих продукцию (выполняющие работы и оказывающие услуги! определенных видов, которые имеют однородное потребительское или функциональное назначение.

Факт закрепления в законе перечня нормативных документов по стандартизации означает, во-первых, что этот перечень может быть изменен только законом РФ. никакие другие государственные органы не вправе это делать. Во-вторых, какие-либо иные документы по стандартизации, применяемые государственными органами и предприятиями, не могут относиться к нормативным. В-третьих, иные документы, устанавливающие обязательные требования к продукции и другим объектам, не являются документами по стандартизации.

Требования, устанавливаемые нормативными документами по стандартизации, должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, международных (региональных) стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, прогрессивных национальных стандартах других государств, учитывать условия использования продукции, выполнения работ и оказания услуг, условия и режимы труда н не должны нарушать положений, установленных актами законодательства Российской Федерации.

Нормативные документы по стандартизации на продукцию и услуги, подлежащие в соответствии с законодательством обязательной Сертификации. должны содержать требования, по которым осуществляется обязательная сертификация, методы контроля на соответещ,, этим требованиям, правила маркировки продукции и услуг, требой ния к информации о сертификации, включаемой в сопроводительную документацию.

Нормативные документы по стандартизации, которые приниманп ся федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности, пот лежат обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права. Это согласуется с нормами Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1, введенного в действие со дня его опубликования 3 августа 1993 г. Согласно ст. 8 этого Закона не являются объектами авторского права официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы.

Поскольку государственные, отраслевые стандарты и равнозначные документы принимаются государственными органами управления, они являются документами официальными и законодательство об авторском праве на эти документы не распространяется.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Государственные стандарты должны содержать:

- требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии;
- требования по технической и информационной совместимости. а также взаимозаменяемости продукции;
- основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации;
- правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины их определения, условные обозначения, метрологические и другие технические и организационно-технические правила и нормы.

Для обеспечения государственной защиты интересов России и конкурс неспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий.

Содержание требований государственных стандартов, области их распространения, сферы действия и даты их введения определяются государственными органами управления, которые их принимают.

Требования, устаивал иваемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, технической н информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов контроля и маркировки, а также иные требования, установленные законодательством Российской Федерации, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности.

Соответствие продукции и услуг указанным требованиям государственных стандартов определяется в порядке, установленном законодательством РФ об обязательной сертификации продукции и услуг.

Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг. При этом соответствие продукции и услуг этим требованиям государственных стандартов может определяться в порядке, установленном законодательством РФ о добровольной сертификации продукции и услуг.

Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться путем маркирования продукции и Услуг знаком соответствия государственным стандартам.

Маркирование продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам осуществляется в том случае, если маркируемая продукция (услуги» соответствует всем предусмотренным нормам. Знак соответствия ГОСТам применяется дополнительно к знаку соответствия требованиям по безопасности, право применения, которого возникает после прохождения обязательной сертификации.

Выдача лицензии на маркирование продукции знаком соотвествия ГОСТам означает признание государством высокого технического уровня и качества соответствующей продукции. В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О стандартизации» предприятия, выпускающие такую продукцию, должны стимулироваться экономически. Предполагается установление для них налоговых и кредитных льгот.

Получение лицензии на маркирование продукции знаком соответствия ГОСТам осуществляется на добровольной основе. Применение какой-либо специальной ответственности к предприятию, выпускающему продукцию, маркированную знаком соответствия ГОСТу но не соответствующую показателям последнего, законодательством не предусмотрено.

Форму знака соответствия государственным стандартам, порядок маркирования этим знаком, а также порядок выдачи субъектам хозяйственной деятельности лицензий на маркирование ими продукции и услуг этим знаком устанавливает Госстандарт России.

Субъекты хозяйственной деятельности, которым выданы лицензии на маркирование продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам, а также сами продукция и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам. Порядок ведения указанного реестра и пользования им устанавливает Госстандарт России.

Государственные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической информации принимает Госстандарт России, а в области строительства и промышленности строительных материалов - Госстрой России.

Государственные стандарты вводятся в действие после их государственной регистрации в Госстандарте России.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения общероссийских классификаторов технико-экономической информации устанавливает Госстандарт России.

Стандарты отраслей могут разрабатываться и приниматься государственными органами управления в пределах их компетенции в целях обеспечения требований, указанных в ст. 1 рассматриваемого Закона применительно к продукции, работам и услугам отраслевого значения.

Стандарты отраслей не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов.

Ответственность за соответствие требований стандартов отрасли обязательным требованиям государственных стандартов несут принявшие их государственные органы управления.

Порядок разработки, принятия, учетной регистрации, применения, контроля за соблюдением обязательных требований, изменения отмены стандартов отраслей устанавливается государственными стандартами Государственной системы стандартизации.

Государственные органы управления могут принимать стандарты отраслей в пределах их компетенции. Компетенция указанных органов (министерств, ведомств РФ) определяется положениями об этих органах, утверждаемыми Правительством РФ.

Стандарты предприятий могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно, исходя из необходимости их применения в целях обеспечения требований, указанных в ст. 1 настоящего Закона, а также для совершенствования организации и управления производством.

Требования стандартов предприятий подлежат обязательному соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности, если в договоре на разработку, производство и поставку продукции, на выполнение работ и оказание услуг сделана ссылка на ЭТИ стандарты.

Стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений разрабатываются и принимаются этими общественными объединениями для динамичного распространения и использования полученных в различных областях знании результатов исследований и разработок. Необходимость применения этих стандартов субъекты хозяйственной деятельности определяют самостоятельно. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов субъектов хозяйственной деятельности устанавливается ими Самостоятельно в соответствии с настоящим Законом.

Стандарты субъектов хозяйственной деятельности не должны нарушать обязательные требования государственных стандартов.

Ответственность за соответствие требований стандартов субъектов хозяйственной деятельности обязательным требованиям государственных стандартов несут утвердившие их Субъекты хозяйственной деятельности.

Информация о принятых стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений направляется в органы Госстандарта России.

На практике основными документами, определяющими потребительские требования и характеристики качества поставляемой продукции (кроме ГОСТов), являются технические условия и другая техническая документация изготовителя (эталоны-образцы, технические описания, паспорта, инструкции по эксплуатации и т.п.)- Техннчсс кие условия, безусловно, являются локальным нормативным актом утвердившего их предприятия.

Нормативные документы по стандартизации должны примениться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), иснользо* вания (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, при выполнении работ и оказании услуг, при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной), в том числе технических условий, каталожных листов на поставляемую продукцию (оказываемые услуги).

Date: 2015-09-20; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию