Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме





Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме

М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

Рассмотрены вопросы лицензирования, стандартизации и сертификации в индустрии туризма и гостиничном хозяйстве. Дан анализ действующих нормативных документов, включая ГОСТы, применяемые при проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.

Для студентов, изучающих туристские дисциплины, работников региональных органов управления туризмом, органов по лицензированию и сертификации в туризме и гостиничной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Термины, определения и основные положения, являющиеся основой туристского бизнеса
Глава 2. Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг
Глава 3. Право потребителя на качественную и безопасную услугу
Глава 4. Договор с клиентом, пакет документов при оформлении тура
Глава 5. Законодательство по лицензироавнию туристской деятельности
Глава 6. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг. Основы законодательства по стандартизации и сертификации
Глава 7. Цели и задачи сертификации. Правила сертификации туристских и гостиничных услуг
Глава 8. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требоваиия по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»
Глава 9. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
Глава 10. Основные положения: ГОСТ Р 511185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» и «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Глава 11. ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»
Глава 12. Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок
Глава 13. Сертификации туристских услуг

Приложения:
Приложение 1. Указ Президента РФ "Об обязательном личном страховании пассажиров"
Приложение 2. Постановление правительства РФ "О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации"
Приложение 3. Письмо дирекции Федерального фонда ОМС "О медицинском страховании иностранных граждан"

ВВЕДЕНИЕ

О настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Согласно оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

- экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма;
- культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
- специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
- круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн чел. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

- образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации;
- отсутствие за рубежом рекламы туристских возможностей страны, в том числе посредством участия в международных выставках и деятельности финансируемых государством загранпредставительств по туризму;
- неблагоприятный для туристских посещений в страну визовый режим, заключающийся в завышенной стоимости виз. длительных сроках их выдачи;
- неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса («3 звезды»);
- отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
- несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.


Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

В рамках программы подготовки специалистов туристского профиля была составлена учебная программа «Лицензирование и сертификация в туризме» с акцептом на безопасность предоставляемых услуг, которая прошла апробацию на базе курсов повышения квалификации Университета гостиничного, ресторанного и туристского бизнеса совместно с Центром Сертификации Туристских и Гостиничных Услуг «НЕ-ПРОСТ-Центром» и Нижегородским отделением РАТА, в Институте туризма и гостеприимства Московского Государственного Университета Сервиса, в Гуманитарном университете Н. Нестеровой.

Данное учебное пособие подготовлено к изданию в переходный период. После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. № 287 осуществляется переход от обязательной сертификации туристских услуг и услуг средств размещения к добровольной форме. Обсуждаются поправки к Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В нем также должен быть законодательно закреплен вопрос относительно сертификации туристских услуг и услуг средств размещения. В стадии подготовки находится законопроект «Об основах технического регулирования в Российской Федерации», который, как предполагается, существенно повлияет на вопросы отраслевых требований.

Все документы, проанализированные в данном учебном пособии, в настоящее время действуют.







Date: 2015-09-20; view: 688; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию