Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Натуралистический период





досократики, проблемы - природы и космоса, вещественной, материальной основы природы (четыре стихии), проблемы возникновения космоса (космогония) и последующего развития, абстрактное познания.

школы - ионийская, милетская и италийские, пифагорейская и элейская, школы (Пифагор, Парменид, Зенон).

гуманистический период - этические проблемы, нравственной проблематики, даются определения сущности человеческого.

Школы: Сократ и сократики, софисты;

классический период (Платон и Аристотель); открытие идеального мира, создание идеализма, диалектики Платона, метафизики, этики, политики Аристотеля

школы: академия Платона, лицей Аристотеля.

период эллинистических школ. Эпоха Александра Македонского: решение проблем трагического человеческого существования,

Ведущими школами были: киники, эпикурейцы, стоики, скептики, эклектики;

- религиозный период: мистически-интуитивное познание высшего, освобождение человека от гнета материального,

школы: неоплатонизм (основатель - Плотин), синтезировавший идеи Платона и Аристотеля.

-христианский период: опыт рационального определения догм новой религии.

Характерные черты античной философии:

1) синкретична (не раздельна);

2) космоцентрична (весь космос и мир);

3) пантеистична (исходит из Космоса);

4) почти не знает законов;

5) имеет свою этику

6) функциональна (помощь людям)

Познание рассматривается как: эмпирическое; чувственное; рациональное; логическое.

 

Миф («рассказ») и Логос («знание»)

Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир и разобраться в явлениях природы. Этот процесс шел через персонифицирование, олицетворение в образах богов. Богам приписывали всё, что есть у людей. Эта попытка объяснения осуществлялась через олицетворение сил природы, т.е. уподобление их живым существам. Никакая философия и никакая наука и жизнь вообще не властны разрушить мифы: они неуязвимы и бессмертны. Их нельзя и оспорить, потому что они не могут быть обоснованы и восприняты сухой силой рациональной мысли.

Пример - Гомер “Илиада” и “Одиссея”.

Логос — корневая основа логики. Логос не вытесняет мифологии: она бессмертна.

“логос" - это мысль, понимание, истолкование. Если сказать грубо, миф - область мифологии и религии, логос - область философии и науки.

 

2.Шеллинг-Гегель-Гельдерлин: «Набросок к первой системе немецкого идеализма»

Date: 2015-09-20; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию