Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в коллективе

Инструкция: «Просим вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в вашем коллективе, Поставьте знак $ в пустой клетке против выбранного вами ответа».

Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?

Большинство членов нашего коллектива- хорошие, симпатичные люди  
В нашем коллективе есть всякие люди  
Большинство членов нашего коллектива- люди малоприятные  

Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно Скорее нет, чем да не знаю, не задумывался об этом   скорее да, чем нет   да, конечно
         

3) Как вам кажется, могли бы вы дать достаточно полную характеристику:

  да пожалуй, да не знаю, не задумывался над этим пожалуй, нет нет
Деловых качеств большинства членов коллектива          
Личных качеств большинства членов коллектива          

Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который вам очень нравится, а цифра 9 - коллектив который вам очень не нравится. В какую клетку вы поместите ваш коллектив?

                 
                 

Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вмести с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись?

Это меня бы вполне устроило не знаю, не задумывался над этим это меня бы совершенно не устроило
     

6)Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:

нет, не мог бы не могу сказать, не задумывался над этим да, мог бы  
     

Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?

                 
                 

Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?

Да, конечно Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да нет, конечно
         
         

 

 


Обработка результатов

Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирован и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношений к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает только одну из трех возможных форм: +1; 0; -1. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом:

-положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящиеся к данному компоненту или два ответа - положительные, а третий имеет любой другой знак);

-отрицательная оценка (сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа или два ответа - отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком);

-неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает в следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса неопределенны, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки).

Таблица 1 Обработка личных данныз

Номер вопроса эмоциональный компонент когнитивный компонент поведенческий компонент
  +    
    +  
      +
      +
  +    
    +  
      +
  +    
    +  
итого      

 

Полученные индивидуальные данные сводятся в общую таблицу 2. В каждой клетки таблицы должен стоять один из трех знаков: +; -; 0.

 

Таблица 2Индивидуальные оценки отдельных компонентов отношений

участники опроса эмоциональный компонент когнитивный компонент поведенческий компонент
  1. Ксюша
+   +
  1. Даша
+   +
  1. Екатерина
+   +
  1. Оксана
  - +
  1. Полина
  - +
  1. Анна
    +
  1. Олеся
    +
  1. Андрей
+ + +
  1. Петя
+   +
  1. Лена
    -
  1. Люба
+   -
  1. Лена
  -  
  1. Лена
  + +
  1. Саша
+ + +
  1. Зина
+ + +
  1. Юля
    +
Итого 0,5 0,06 0,7
     
     

 

На следующем этапе обработки для каждого компонента выводится средняя оценка по выборке. Например, для эмоционального компонента

 

Э= å(+) - å(-): n;

 

Где å(+) - количество положительных ответов, содержащихся в столбце, å(-) - количество отрицательных ответов, n- количество членов коллектива, принявших участие в исследовании. Очевидно, что для любого компонента средние оценки могут располагаться в интервале от -1 до +1. В соответствии с принятой трехчленной оценкой ответов классифицируются полученные средние значения

. Для этого континуума возможных оценок (от-1 до+1) делится на три равные части: от -1 до 0,33; от-0,33 до +0,33; от +0,33 до +1.

Средние оценки, попадающие в первый интервал, будем считать отрицательными, во второй - противоречивыми, а третий - положительными.

Произведенные вычисления позволяют вывести структуру отношений к коллективу для рассматриваемого подразделения. Тип отношения выводится аналогично процедуре описанной выше. Следовательно, с учетом знака каждого компонента возможны следующие сочетания рассматриваемого отношения:

1) Полностью положительное; 2) Положительное; 3) Полностью отрицательное; 4) Отрицательное; 5) Противоречивое, неопределенное.

В первом случае психологический климат коллектива трактуется как весьма благоприятный; во втором - как в целом благоприятный; в третьем - как совершенно неудовлетворительный; в четвертом, - как в целом неудовлетворительный; в пятом случае считается, что тенденции противоречивы и неопределенны.

На опросном листе вопросы 1,4, и 7 относятся к эмоциональному компоненту; 2,5, и 8 - к поведенческому; когнитивный компонент определяется вопросами 3 и 6, причем вопрос 3 содержит два вопроса.

Обследование по данной методике может проводится как индивидуально, так и в группе. Время тестирования 5-10 минут. Простота обработки результатов дает возможность быстрого их получения.

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Ф.И.О._____________________________________________________

ДАТА________________________

 

 

УЧАСТНИКИ ОПРОСА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
       
10.      
11.      

 

Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

ДАТА____________________ ПОДПИСЬ____________________


<== предыдущая | следующая ==>
 | Конец ознакомительного фрагмента. Леопольд фон Захер‑Мазох

Date: 2015-09-19; view: 745; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию