Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная. Бердяев Н.А Философия свободы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Бердяев Н.А Философия свободы. Смысл творчества М.1989 Вебер А Избранное: кризис европейской культуры СПб.1999 Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.,1991 Ильин В.А.Постмодернизм. М.,1997 Лихачев Д.С. Прошлое - будущему.л.1985 Лотман Ю.М Беседы о русской культуре.М.1994 Мид М. Культура и мир детства Сорокин П. Социальная и культурная динамика. Спб., 2000 Тайлор Э. Первобытная культура.М.,1989 Тойнби А. Постижение истории.М.,1991 Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. М.2004 Фрезер Дж. Золотая ветвь.М.,1997 Цивилизация вып. 4.5. И.2000 Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М 2002 Шпенглер О. Закат Европы Т.1-2. М.,
· Методические рекомендации для студентов В результате изучения дисциплины “История культурологической мысли” студент должен: ЗНАТЬ: Гуманитарную проблематику культурологии, ее предмет, структуру и функции; главные этапы ее развития; основные философские концепции, касающиеся Вселенной, человека и общества, культурологические аспекты глобальных проблем; структуру мифологического, художественного, религиозного и научного знания, философские проблемы развития современной культуры, особенности ценностного сознания, фундаментальные научные подходы и методы исследования культурологических объектов и явлений УМЕТЬ: Применять систему культурологического знания и его категориальный аппарат в процессе анализа социально-гуманитарных и этнокультурных проблем, использовать его интегративную функцию в процессе установления связей между различными элементами социально-гуманитарного знания. ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ: Ориентации в культурологических энциклопедических изданиях, подбора и изучения литературы по дисциплине, выступлений на семинарских занятиях и дискуссиях, выделении круга проблем для первичного самостоятельного исследования фактов культуры,.выделения культурологических аспектов специальных работ,
Программа реализуется в форме лекций, практических занятий, а также в форме самостоятельной работы студентов. Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в процессе проведения практических занятий, а также тестирования. Содержание лекционного курса “История культурологической мысли” выявляет исторически сложившиеся направления анализа сущности культурных феноменов в самостоятельной науке, выделение и описание ведущих культурных структур и парадигм. Культурология в современном мире представляет собой сложившуюся область знаний, обеспечивающую особый историко-культурный взгляд на процесс этнического и социального развития человеческой общности. На контекстуальном предметном поле выработаны оригинальные методики сбора, обработки и интерпретации эмпирических данных, принципы и технологии практического внедрения теоретических результатов исследований в повседневную жизнь. Рассматривается сущность и структура культуры, ее функции и роль в жизни общества, категории и понятия. Особое внимание уделяется историческому аспекту формирования культурологических парадигм в исторической перспективе, т.к. диахронический подход способствует выявлению этнокультурной преемственности поколений, и национальной специфичности всех культур мира, что дает возможность очертить пространство диалога культур. Уделяется внимание формированию культурологических школ, и авторскому вкладу ученых в формирование культурологических теорий. Чрезвычайно важное значение имеет освоение терминологического аппарата науки для овладения авторскими текстами и стилистической спецификой крупнейших культурологов в связи с чем в процессе обучения необходима работа с источниками и навыки составления конспектов, схем, проведение дискуссий.
|