Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
С фонетико-фонематическим недоразвитием речиСтр 1 из 2Следующая ⇒
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Фамилия, имя___________________________________________________________ Домашний адрес_________________________________________________________ Возраст, год рождения______________________________________________________ Поступил (а) из ________________________________________________
Решение МПК от_______________________________________________ Протокол №_______________________, принят на срок_______________ ______________________________________________________________ Диагноз МПК___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала заполнения речевой карты____________________________ Логопед_______________________________________________________
Сведения о семье: мама_______________________________________________ возраст мамы при рождении ребенка ___________________ место работы_______________________________________ папа_______________________________________________ возраст папы при рождении ребенка ____________________ место работы________________________________________
Наследственные заболевания (речевые, нервно-психические у родителей и родственников, соматические у мамы во время беременности)_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Общий анамнез: - От______беременности, ее характер(токсикоз 1-ой,2-ой половины; простудные и инфекционные заболевания 1-ой,2-ой половины; хронические заболевания матери)_______________________________ - Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги)______________________________________ - Влияние химических веществ, широко применяющихся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы и т.п.)_______________________________________ - повышенный фон радиационного излучения______________________ - психические и физические травмы матери (1-ая, 2-ая половина беременности) ______________________________________________
- роды __________ по счету; срочные, досрочные___________________ - быстрые, стремительные, затяжные (обезвоженные), слабость родовой деятельности матери_________________________________ - применение средств родовспоможения: механическая, химическая электростимуляция; наложение щипцов, применение вакуум - экстрактора, кесарево сечение ________________________________ - крик (сразу, не сразу)__________________________________________ - асфиксия (белая, синяя) ______________________________________ - травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребёнка) _____________________ - резус - фактор (отрицательный, совместимость)__________________ - рост ________ и вес _________ ребенка при рождении_____________ - состояние ребенка при рождении_______________________________ - характер сна, бодрствования после выписки из роддома___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности раннего развития ребенка: Вскармливание: К груди приложен на _____день Грудь взял (активно, не взял, с помощью)___________________________ Сосал (активно, трудность удержания соска, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание, обильное срыгивание)___________________________________________________ Грудное вскармливание до_______________________________________ Последующее вскармливание (смешанное, искусственное)____________ Характер "жизненного ритма" ребёнка: без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач; стойкое нарушение сна__________________________________________ Выписан из роддома на__________день, причина дополнительного задержания в роддоме__________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие: держит голову с _____________________________________ сидит с ____________________________________________ стоит с ____________________________________________ ходит с ____________________________________________ Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 1 года(простудные, инфекционные) _________________________ после 1 года(простудные, инфекционные) ______________________ Ушибы____________________________________________________ Травмы головы ____________________________________________ Судороги при высокой температуре __________________________ Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки ___________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Данные о развитии речи ребенка. 1. Время появления и характер гуления___________________________ 2. Характер лепета и время появления____________________________ 3. Первые слова_______________________________________________ ___________________________________________________________ 4. Фразовая речь _______________________________________ 5. Отмечалось ли грубое искажение звукослоговой структуры слова после 3 лет_________________________________________________ 6. Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3 лет_________________ 7. Прерывалось ли речевое развитие ___________________________________________________________
Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Состояние слуха и зрения в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод по анамнезу:_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
Данные объективного исследования неречевых психических функций: 1. Общие психические реакции: - контактность ребёнка (наличие, отсутствие), проявление негативизма ______________________________________________________________ - наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности_______________________________________________ - стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость ______________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала?)
б) определение направления звука (Где то, что звучало?)
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ 4. Исследование зрительного восприятия: а) Подбор картинок к заданному цветовому фону
4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).
5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________). Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) Показ основных цветов и их оттенков 4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).
5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________). Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) показать правую_________________ и левую руку _________________ б) Показать предметы впереди позади вверху внизу в) Складывание разрезных картинок: 4-5 лет: из 2-4 частей
5-7 лет: из 5-8 частей
г) Складывание фигур из палочек по образцу________________________ по памяти _____________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состояние моторных функций: Общая моторика.
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенностонкой моторики. 1) Поочерёдное сгибание пальцев правой руки, начиная с большого пальца__________________________________________________ Поочерёдное сгибание пальцев левой руки, начиная с большого пальца__________________________________________________ Поочерёдное сгибание пальцев правой руки, начиная с мизинца ________________________________________________________ Поочерёдное сгибание пальцев левой руки, начиная с мизинца ________________________________________________________
2) одновременное сгибание пальцев правой руки в кулак, поочерёдное их выпрямление, начиная с большого пальца ___________________ левой руки ____________________________ ___________________ одновременное сгибание пальцев правой руки в кулак, поочерёдное их выпрямление, начиная с мизинца __________________________ левой руки ________________________________________________ 3) "Пальчики здороваются" поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке _____________ на двух руках _____________________________________________ 4) "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу _________________________________________________ 5) одновременное изменение положений обеих кистей рук(одна в кулак, другая с распрямлёнными пальцами), расправляя одну и сжимая другую ____________________________________________ 6) "кулак-ладонь-ребро"
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мимическая и артикуляционная моторика:
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________
челюсти (прогения, прогнатия, нормальные; прямой прикус, переднеоткрытый, боковой открытый, перекрёстный) _______________________________
зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, диастема, нормальные)______________________________________________
язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________
твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/ его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2015-09-05; view: 298; Нарушение авторских прав |