Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С фонетико-фонематическим недоразвитием речи





КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

АНКЕТНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

Фамилия, имя___________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Возраст, год рождения______________________________________________________

Поступил (а) из ________________________________________________

 

Решение МПК от_______________________________________________

Протокол №_______________________, принят на срок_______________

______________________________________________________________

Диагноз МПК___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата начала заполнения речевой карты____________________________

Логопед_______________________________________________________

 

 

Сведения о семье:

мама_______________________________________________

возраст мамы при рождении ребенка ___________________

место работы_______________________________________

папа_______________________________________________

возраст папы при рождении ребенка ____________________

место работы________________________________________

 

Наследственные заболевания (речевые, нервно-психические у родителей и родственников, соматические у мамы во время беременности)_________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Вывод:______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Общий анамнез:

- От______беременности, ее характер(токсикоз 1-ой,2-ой половины; простудные и инфекционные заболевания 1-ой,2-ой половины; хронические заболевания матери)_______________________________

- Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антикоагулянтные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и их синтетические аналоги)______________________________________

- Влияние химических веществ, широко применяющихся в промышленности и быту (бензин, формальдегид, ядохимикаты, кислоты, фенолы и т.п.)_______________________________________

- повышенный фон радиационного излучения______________________

- психические и физические травмы матери (1-ая, 2-ая половина беременности) ______________________________________________

 

- роды ­­­­­__________ по счету; срочные, досрочные___________________

- быстрые, стремительные, затяжные (обезвоженные), слабость родовой деятельности матери_________________________________

- применение средств родовспоможения: механическая, химическая электростимуляция; наложение щипцов, применение вакуум - экстрактора, кесарево сечение ________________________________

- крик (сразу, не сразу)__________________________________________

- асфиксия (белая, синяя) ______________________________________

- травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния, родовая опухоль у ребёнка) _____________________

- резус - фактор (отрицательный, совместимость)__________________

- рост ________ и вес _________ ребенка при рождении_____________

- состояние ребенка при рождении_______________________________

- характер сна, бодрствования после выписки из роддома___________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности раннего развития ребенка:

Вскармливание:

К груди приложен на _____день

Грудь взял (активно, не взял, с помощью)___________________________

Сосал (активно, трудность удержания соска, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдалось поперхивание, обильное срыгивание)___________________________________________________

Грудное вскармливание до_______________________________________

Последующее вскармливание (смешанное, искусственное)____________


Характер "жизненного ритма" ребёнка: без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ничем не объяснимый плач; стойкое нарушение сна__________________________________________

Выписан из роддома на__________день, причина дополнительного задержания в роддоме__________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Раннее психомоторное развитие:

держит голову с _____________________________________

сидит с ____________________________________________

стоит с ____________________________________________

ходит с ____________________________________________

Первые зубы с _____________, к одному году__________зубов

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Перенесенные заболевания:

до 1 года(простудные, инфекционные) _________________________

после 1 года(простудные, инфекционные) ______________________

Ушибы____________________________________________________

Травмы головы ____________________________________________

Судороги при высокой температуре __________________________

Наличие или отсутствие оперативного вмешательства по закрытию нёбной расщелины, удалению носовых полипов, аденоидов, по нормализации носовой перегородки ___________________________

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные о развитии речи ребенка.

1. Время появления и характер гуления___________________________

2. Характер лепета и время появления____________________________

3. Первые слова_______________________________________________

___________________________________________________________

4. Фразовая речь _______________________________________

5. Отмечалось ли грубое искажение звукослоговой структуры слова после 3 лет_________________________________________________

6. Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3 лет_________________

7. Прерывалось ли речевое развитие ___________________________________________________________

 

Другие особенности речевого развития____________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии ребенка______

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Состояние слуха и зрения в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты) ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод по анамнезу:_______________________________________


______________________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные объективного исследования неречевых психических функций:

1. Общие психические реакции:

- контактность ребёнка (наличие, отсутствие), проявление негативизма

______________________________________________________________

- наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности_______________________________________________

- стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость ______________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала?)

 

 

б) определение направления звука (Где то, что звучало?)

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование зрительного восприятия:

а) Подбор картинок к заданному цветовому фону

 

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Показ основных цветов и их оттенков

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) показать правую_________________ и левую руку _________________

б) Показать предметы

впереди

позади

вверху

внизу

в) Складывание разрезных картинок:

4-5 лет: из 2-4 частей

 

5-7 лет: из 5-8 частей

 

г) Складывание фигур из палочек по образцу________________________

по памяти _____________________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Состояние моторных функций:

Общая моторика.

 

    объем точность координация темп переключаемость отсутствие движения двигат. активность
Прыжки на обеих ногах              
прыжки на правой ноге              
прыжки на левой ноге              
Удар об пол и ловля мяча              
бросок над головой и ловля мяча              
Ловля брошен-ного мяча              

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенностонкой моторики.

1) Поочерёдное сгибание пальцев правой руки, начиная с большого пальца__________________________________________________

Поочерёдное сгибание пальцев левой руки, начиная с большого пальца__________________________________________________

Поочерёдное сгибание пальцев правой руки, начиная с мизинца ________________________________________________________

Поочерёдное сгибание пальцев левой руки, начиная с мизинца

________________________________________________________

 

2) одновременное сгибание пальцев правой руки в кулак, поочерёдное их выпрямление, начиная с большого пальца ___________________

левой руки ____________________________ ___________________

одновременное сгибание пальцев правой руки в кулак, поочерёдное их выпрямление, начиная с мизинца __________________________ левой руки ________________________________________________

3) "Пальчики здороваются"

поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке _____________ на двух руках _____________________________________________

4) "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу _________________________________________________

5) одновременное изменение положений обеих кистей рук(одна в кулак, другая с распрямлёнными пальцами), расправляя одну и сжимая другую ____________________________________________

6) "кулак-ладонь-ребро"

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мимическая и артикуляционная моторика:

упражнение нал./ отс тонус ативность объем точность длительность темп замена на др. синкенезии
нахмурить брови                  
поднять брови                  
зажмурить глаза                  
спокойно откр./закрыть глаза                  
широко раскрыть глаза                  
поочередно закрыть левый и правый глаз                  
надуть щеки "толстячок"                  
втянуть щеки "худышка"                  
поочередно надуть щеки                  
"оскал"-покой                  
"хоботок", потом "улыбка"                  
"хоботок" - "улыбка" (поочередно)                  
"хоботком" подвигать из стороны в сторону                  
верхнюю губу вверх                  
нижнюю губу вниз                  
"маятник"                  
лакательные движения                  
"щелканье"                  
"чашечка"                  
круговое облизывание                  
"лодочка"                  
широкий язык - узкий язык                  
широкий язык на верхнюю губу, на нижнюю губу                  
*широкий язык на нижней губе,на верхней губе, наверхние зубы, за зубы                  
*попеременно показывать узкий и широкий язык                  

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Анатомическое строение органов периферического отдела

артикуляционного аппарата:

губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________

 

челюсти (прогения, прогнатия, нормальные; прямой прикус, переднеоткрытый, боковой открытый, перекрёстный) _______________________________

 

зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, диастема, нормальные)______________________________________________

 

язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________







Date: 2015-09-05; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию