Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздача действительно ведет к получению
Боб Бёрг Когда я читаю лекцию о работе в сети, то всегда стараюсь дать свое определение того, что лично для меня значит выражение «работа в сети». В общем и целом сама концепция понимается неправильно и несет в себе какое-то негативное предвзятое убеждение (то есть старание рассовать людям как можно больше визитных карточек, пока вы рассказываете о себе и ваших товарах или услугах во время обеденного перерыва). Я определяю работу в сети как развитие взаимовыгодных отношений: «дай — и получишь», «выиграю я — выиграешь ты». Как вы можете видеть, курсивом выделено слово «дай». — Погодите, — спрашивает кто-то, — а это, случайно, не тип мышления Поллианны*, который в реальном мире не работает? Вовсе не так. Он работает. Позвольте мне повторить еще один раз: принцип отдачи работает. И Поллианна здесь ни при чем. Принцип отдачи работает как в практическом плане, так и в духовном. Давайте сейчас же рассмотрим практическую сторону. То, что я называю «золотым правилом работы в сети», звучит так: «При прочих равных условиях люди будут делать бизнес и вступать в деловые отношения с людьми, которых они знают, любят и которым верят». * Поллианна — героиня рассказов американской детской писательницы Э. Портер (1868-1920), находящая причины для радости в самых бедственных ситуациях. — Прим. перев. Когда мы отдаем что-либо кому-либо или делаем что-либо для кого-либо, мы делаем важный шаг в направлении пробуждения в том человеке чувственных реакций «знаю, люблю и верю», которые направляются на нас. Я часто говорил, что наилучший путь найти бизнес и получить хорошую рекомендацию — это сначала дать бизнес и дать хорошую рекомендацию. Почему? Потому, что если кто-то видит, что вы заботитесь о нем до такой степени, что предлагаете ему возможность зарабатывать деньги, он начинает испытывать к вам доверие. Нет, скажу иначе: он начинает чувствовать себя возле вас великим и хочет отблагодарить вас тем же. Без сомнения, речь идет не о том, что вы должны отдавать свой бизнес. Это может быть информация. Тем более что эта информация может стать чем-то, что может быть полезным для его бизнеса, личной или общественной жизни. Может быть, вы предложите ему книгу (или купите ему эту книгу), которая, по вашему мнению, будет для него дорогим подарком. Может быть, вы знаете о том, что его сын или дочь пытается устроиться на работу в какую-то компанию, а вы знакомы с человеком, который дружит с начальником отдела кадров. Позвоните и замолвите словечко, которое поможет получить счастливое назначение. Действительно, не в этом дело. Если позволите, я приведу пример из собственной жизни. Это произошло через несколько лет после того, как я стал выступать профессионально. Жил-был один член корпорации, в подчинении которого было множество отделов и которого мне нужно было «выудить». Однако я никак не мог переступить порог его двери. Более того, я даже не мог отыскать его дверь, чтобы попытаться переступить ее порог. Так получилось, что на Съезде лекторов я познакомился с одним коллегой, который еще недолго выступал в качестве профессионального лектора. Я завязал дружбу с ним и его семьей и наблюдал за ними в различных ситуациях. В то время, несмотря на то что мне было известно, что он преуспевал, я не задавал ему никаких вопросов. Вместе с тем я помогал ему как и чем мог. Несколько раз случилось так, что меня приглашали прочитать лекцию, но в тот день я был занят. Я обращался к нему и отправлял его вместо себя. Я довольно часто публиковал статьи в журналах и иногда посылал своего друга к издателям, представляя его товарищем по работе. Это вполне устраивало обе стороны, и у меня к нему не было никаких претензий. Это одна из главных сторон принципа отдачи. Он всем помогает и никого не обижает. И только через несколько лет нашего знакомства я узнал через третьих лиц, что клиент, которого я так безуспешно разыскивал, был основным клиентом моего друга-лектора. Сейчас я, наверное, смог бы прямо пойти к нему и попросить о помощи, но я бы знал, что поступаю не совсем правильно. Мне не хотелось бы, чтобы он почувствовал себя «обязанным» мне за то, что я для него делал. Тем не менее я чувствовал себя комфортно, обращаясь к нему за советом, как мне лучше продолжать «погоню». Я сказал ему: «Я знаю, что это ваш главный клиент, и я ни в коем случае не прошу вас нас свести. Я только хотел бы узнать, как было бы лучше мне лично довести до его сведения, кто я такой и каким образом я могу ему помочь. У меня появилась бы возможность установить и развивать взаимовыгодные отношения». И чтобы положить конец этой длинной истории, он сказал: «У меня есть один важный деловой партнер. Я попрошу его позвонить вам». Он так и сделал. А тот клиент, пользуясь информацией, которой я снабжал его компанию, заработал на продажах в течение нескольких лет миллионы долларов. Это был не первый и, без сомнения, не единственный раз, когда инициатива отдачи первым, говоря образным языком, приносила солидные дивиденды. Это путь, по которому я иду в бизнесе. Это путь, по которому я иду в жизни. Принцип «отдай первым» работает. Тем не менее я хочу предостеречь вас. Не следует давать, предвкушая прямую ответную отдачу или любое ответное действие. Принцип не станет работать, если вы будете думать: «Интересно, а что он (или она) сделает в ответ?» Речь не идет о том, что вы не должны получить что-то в ответ. Но это что-то, сделанное из чувства обязанности, будет одно- разовым и не вызовет у другого человека к вам чувств типа «знаю вас, люблю вас и верю вам» и желания видеть вас преуспевающим человеком. Нет, отдавайте потому, что это правое дело, без расчета на получение ответной выгоды, и вы убедитесь, что этот принцип является одной из самых главных истин во Вселенной. Боб Берг читает лекции на темы «Сетевой бизнес» и «Положительные навыки убеждения». Его книги «Бесконечные рекомендации» и «Побеждать без страха» были проданы по 100 тысяч экземпляров каждая. Чтобы подписаться на еженедельный бесплатный электронный информационный бюллетень Боба, посетите сайт www.burg.com. Любовь обязана быть ведущим принципом во всех наших желаниях отдать.
ОТДАЧА И ПОЛУЧЕНИЕ: ПРЕКРАСНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, О КОТОРЫХ ВАМ НИКТО НЕ ГОВОРИЛ Джон Заппа Об универсальном законе отдачи и получения написано много, но во время совершения торговых сделок я обнаружил, что очень часто неправильно понимается процесс применения этого принципа на практике. Главный постулат гласит: чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете. Что посеешь, то и пожнешь. Все это, конечно, хорошо, но я полагаю, что причина неверного толкования этого секрета может быть установлена с помощью простого анализа итога действия закона отдачи. Итогом является не то, что вы делаете, а почему вы это делаете. Намерения и мотивации важнее всего остального. Это означает, что вам следует отдавать только тогда, когда вы будете отдавать с чувством радости. Если вы отдаете потому, что рассчитываете на этом подзаработать, вы лишаете смысла конечную цель. Ввести в заблуждение мироздание не так просто. Отдача с целью наживы является подтверждением нужды. Сказать, что вы хотите заработать только потому, что что-то отдали, это то же самое, что сказать миру: «Мне не хватает». Очень скоро вы убедитесь в правильности такого подхода. Энергетическая вибрация нужды притянет еще большую нужду. Повторяю снова: что посеешь, то и пожнешь. Я знаю, что многие люди отдают неохотно или чувствуют себя обделенными после того, как сделают подарок в виде времени или денег. Если, отдавая, вы чувствуете, что выполняете долг или приносите жертву, значит, на самом деле вами движет нужда. Сокрытие нужды под маской великодушия приведет только к разочарованию. Главное не в том, что вы делаете, главное — почему вы это делаете. Не тратьте свое время, отдавая в надежде получить проценты на ваше вложение. Господь — это не доля в акционерном капитале, которую вы продаете на бирже NASDAQ*. «Если я отдаю, было бы неплохо получить что-нибудь обратно, и побольше». Подобное мышление происходит от позиции «не хватает». * Американская фондовая биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний (производство электроники, программного обеспечения и т. д.). — Прим. перев. Тогда как одна часть людей отдает с затаенными мыслями, другие вообще редко отдают из-за нужды: «Я не могу себе этого позволить». Генри Форд часто повторял, что существуют две категории людей: те, которые думают, что они могут, и те, которые думают, что они не могут. И те, и другие правы. Ваши нужды постоянно подпитывают ваш опыт. Как много всего, что настраивает на то, чтобы НЕ давать. Что же делать взамен? Мой личный опыт подсказывает, что следует ждать, пока вы не попадете в одну струю с жизнью. У всех у нас бывают перепады настроения. Иногда мы отлично себя чувствуем, иногда плохо. Когда вы поймаете себя на мысли, что вы прекрасно себя чувствуете, воспользуйтесь случаем, чтобы избавиться от чувства дележа вашего богатства. С чувством благодарности за то, чем вы в настоящий момент обладаете, гораздо легче делиться своим богатством. В подобные моменты к вам приходит ощущение, что там, откуда оно пришло, его еще много. Насколько я помню, мой первый опыт искренней раздачи состоялся несколько лет назад во время рецидива раковой болезни. Как только прошел первый шок от диагноза, меня начали тревожить духовные аспекты жизни и я стал подсчитывать свои благодеяния. После нескольких месяцев химиотерапии мне представилась возможность на Рождество съездить в Нью-Йорк. Мой доктор решил сделать в лечении перерыв и дал возможность поучаствовать в рождественских праздниках. Мини-отпуск был мне просто необходим. Рождественские огни Нью-Йорка, морозный воздух и тот факт, что я все еще был жив, — все это привело меня в прекрасное расположение духа. Я чувствовал себя богатым и благодарным. Однажды вечером, когда мы с женой и братом поужинали в ресторане, один бездомный попросил у меня доллар. Я почувствовал себя великим и вместо доллара, который он просил, дал ему 20. Это, в свою очередь, дало возможность нищему почувствовать себя великим. А мое настроение еще больше улучшилось от осознания того, что я подарил ему тот день. Я применил маленькую хитрость и отправил жену с братом в ресторан до того, как отдал деньги. Мне не хотелось, чтобы меня спросили, было ли благоразумно жертвовать двадцатидолларовую банкноту в то время, как я находился на лечении и имел очень ограниченный доход. Если бы мне пришлось защищать или оправдывать свой поступок, это уничтожило бы радость и спонтанность момента. В тот момент я не знал, что готовило мне будущее, но мне было хорошо. У меня было прекрасное настроение, и я не хотел, чтобы атмосферу того момента кто-либо разрушил призывом к благоразумию. Я был рад, что больше никто не делал попыток подать бродяге милостыню. Это была выигрышная ситуация для обеих сторон. Бездомный чувствовал себя великим, и я до конца того вечера чувствовал себя великим. У меня был секрет. Безо всякой видимой причины я чувствовал себя процветающим человеком, и я подарил такое же ощущение еще одному человеку, предложив в 20 раз больше, чем тот просил и на что рассчитывал. В тот момент я чувствовал себя в потоке жизни, и это был именно тот момент, когда следовало отдавать. В течение нескольких недель после этого мои предположительно «замороженные» доходы, тем не менее, возросли на 20 процентов. Я не знаю, как и почему, но я, конечно, не спрашивал. В тот период жизни я не знал о существовании закона отдачи и получения. Я действовал чисто интуитивно. И только после того как я занялся своим духовным образованием, ко мне пришло понимание этого принципа. Новые знания и осмысление прошлого позволили мне увидеть связь. Самым важным аспектом этого принципа — и я не устану это повторять — для меня является следующее: важно не то, что вы делаете, а почему вы это делаете. Если у вас был тяжелый день или вы находитесь в плохом расположении духа, не делайте пожертвований только на том основании, что расположены к этому. Это не дополнительный кредит для Господа Бога, и подобный поступок в таких условиях не принесет выгоды ни вам, ни кому бы то ни было. Наоборот, дождитесь удачного дня, и вы ощутите себя великим. Отдайте столько, сколько вам позволит финансовое положение, и посмотрите, что произойдет. Но если вы начнете заниматься математикой и вычислять, сколько можете отдать, или переживать, что о вас скажут другие, — не утруждайте себя. Вы уже утратили ощущение величия. Ждите того момента, когда снова попадете в поток и остановитесь на сумме, которая первой придет вам в голову. Работайте с суммой, которая будет поддерживать вас в хорошем настроении и не даст почувствовать себя беднее только потому, что денег станет меньше в кошельке или на вашем банковском счете. Этот универсальный закон может стать понятным за одну минуту, а может осмысливаться и в течение всей жизни. Но не стоит лишать себя удовольствия попробовать его действие на практике только из-за того, что вы его недостаточно осмыслили. Испытайте его, и пусть ваш жизненный опыт будет судьей. Джон Заппа работает рекламным консультантом в городе Остине, штат Техас. Убежав от корпоративной Америки, он затевает собственное дело.
Date: 2015-09-19; view: 278; Нарушение авторских прав |