Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КУРСОВАЯ РАБОТА. На тему «Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащих их товаров»





На тему «Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащих их товаров»

Выполнил: студент 5 курса

Экономического факультета

Специальности 080115

«Таможенное дело»

№ зачетной книжки 09476

Мамедов Т.А.

Проверила: Виноходова И.Г.

 

Великие Луки 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика международных конвенций и соглашений по озоноразрушающим веществам и содержащей их продукции

1.1 Основные положения Венской конвенции об охране озонового слоя

1.2 Основные положения Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

2. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

2.1 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

2.2 Контроль за ввозом в Российскую Федерацию и за вывозом из Российской Федерации лицензируемых озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Регулирование внешнеэкономических отношений является неотъемлемой функцией любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Для эффективного государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются тарифные и нетарифные меры.

Нетарифное регулирование применяется исходя из следующих соображений:

- обеспечения государственной безопасности;

- защиты отечественных производителей промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- защиты жизни и здоровья человека;

- защиты животных и растений;

- защиты художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран;

- охраны окружающей природной среды;

- выполнения международных обязательств РФ.

Из ст. 2 ФЗ РФ № 164-ФЗ следует, что нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера[1].

Актуальность проблемы ввоза на ЕТТ Таможенного союза и вывоза с ЕТТ Таможенного союза озоноразрушающих веществ (ОРВ) и содержащих их товаров на сегодняшний момент не вызывает сомнения, т.к. государство должно обеспечивать сохранность здоровой нации.

Главные идентифицированные вещества, разрушающие озоновый слой:[2]

- хлорофторуглероды;

- частично галогенизированные хлорфторуглероды;

- частично галогенизированные бромфторуглероды;

- трихлоретан (метилхлороформ);

- бромхлорметан;

- метилбромид;

- тетрахлоруглерод;

- галоны.

Главные цели использования веществ, разрушающих озоновый слой:[3]

· охладительные установки;

· устройства кондиционирования воздуха;

· устройства подачи теплого воздуха;

· аэрозоли;

· противопожарные системы и портативные огнетушители;

· изоляционные плиты.

Чтобы остановить разрушение озонового слоя, в 1987 году в Монреале был подписан международный протокол о постепенном прекращении использования хлорфторуглеродов и других ОРВ. Сегодня под воздействием Монреальского протокола почти на все технологии, в которых используются вещества, разрушающие озоновый слой, найдены альтернативы, и производство этих веществ, торговля ими и их использование стремительно уменьшается. Например, в 1986 году объем потребленных хлорофторуглеродов в мире составил примерно 1 100 000 тонн, а в 2004 году общий объем – только 100 000 тонн. Как следствие, концентрация веществ, разрушающих озоновый слой, в нижних слоях атмосферы. Ученые прогнозируют, что если будут соблюдаться проводимые сегодня мероприятия по охране озонового слоя, то примерно в 2060 году озоновый слой может быть обновлен, и его «толщина» будет близка к нормальной.[4]

Таким образом, активная политика в области ввоза на ЕТТ Таможенного союза и вывоза с ЕТТ Таможенного союза ОРВ и содержащей их продукции является неотъемлемой частью нетарифного регулирования на современном этапе.

Итак, целью данной работы является рассмотрение порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Ø рассмотреть основные положения Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой;

Ø изучить порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

Ø проанализировать особенности декларирования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНВЕНЦИЙ И СОГЛАШЕНИЙ ПО ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

 

1.1 Основные положения Венской конвенции об охране озонового слоя

 

"Озоновый слой" - слой атмосферного озона над пограничным слоем планеты.

"Неблагоприятное воздействие" - изменения в физической среде или биоте, включая изменения климата, которые имеют значительные вредные последствия для здоровья человека или для состава, восстановительной способности или продуктивности природных и регулируемых экосистем или для материалов, используемых человеком.[5]

"Альтернативные технологии или оборудование" - технологии или оборудование, использование которых позволяет уменьшить или совсем устранить выбросы веществ, оказывающих или способных оказать неблагоприятное воздействие на озоновый слой.[6]

"Альтернативные вещества" - вещества, которые уменьшают, устраняют или предупреждают неблагоприятное воздействие на озоновый слой.

Стороны принимают надлежащие меры в соответствии с положениями вышеназванной Конвенции и тех действующих протоколов, участниками которых они являются, для защиты здоровья человека и окружающей среды от неблагоприятных последствий, которые являются или могут являться результатом антропогенной деятельности, изменяющей или способной изменить состояние озонового слоя.

С этой целью стороны в соответствии с имеющимися в их распоряжении средствами и со своими возможностями:[7]

- сотрудничают путем проведения систематических наблюдений, исследований и на основе обмена информацией, для того чтобы глубже познать и оценить воздействие деятельности человека на озоновый слой и последствия изменения состояния озонового слоя для здоровья человека и окружающей среды;

- принимают надлежащие законодательные или административные меры и сотрудничают в согласовании соответствующих программных мероприятий для контролирования, ограничения, сокращения или предотвращения деятельности человека, подпадающей под их юрисдикцию или контроль, если будет обнаружено, что эта деятельность оказывает или может оказать неблагоприятное влияние, изменяя или создавая возможность изменения состояния озонового слоя;

- сотрудничают в разработке согласованных мер, процедур и стандартов для выполнения вышеназванной Конвенции в целях принятия протоколов и приложений;

- сотрудничают с компетентными международными органами в целях эффективного выполнения вышеназванной Конвенции и протоколов, участниками которых они являются.

Стороны обязуются в соответствующем порядке организовать исследования и научные оценки и сотрудничать непосредственно или через компетентные международные органы в их проведении по следующим вопросам:[8]

a) физические и химические процессы, которые могут влиять на озоновый слой;

b) влияние на здоровье человека и другие биологические последствия, вызываемые изменениями состояния озонового слоя, особенно изменениями ультрафиолетового солнечного излучения, влияющего на живые организмы;

c) влияние изменений состояния озонового слоя на климат;

d) воздействие любых изменений состояния озонового слоя и любого последующего изменения интенсивности излучения на природные и искусственные материалы, используемые человеком;

e) вещества, практика работы, процессы и виды деятельности, которые могут влиять на озоновый слой, и их кумулятивное воздействие;

f) альтернативные вещества и технологии;

g) соответствующие социально-экономические вопросы.

Стороны обязуются сами или через компетентные международные органы с полным учетом национального законодательства и такого рода деятельности, проводимой как на национальном, так и на международном уровнях, содействовать проведению или проводить совместные или взаимодополняющие программы систематических наблюдений за состоянием озонового слоя и другими соответствующими параметрами.

 

1.2 Основные положения Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой

 

"Регулируемое вещество" - любое вещество (Приложение 1, табл. 1.2.1.)[9], которое существует самостоятельно или в смеси. Это не относится, однако, к любым таким веществам или смесям, которые являются составной частью готового продукта, имеющего иную форму, чем емкость, используемая для транспортировки или хранения упомянутого вещества.[10]

"Производство" - количество произведенных регулируемых веществ за вычетом того количества веществ, которое уничтожается с применением технологии, подлежащей утверждению сторонами.

"Потребление" - производство плюс импорт минус экспорт регулируемых веществ.

"Расчетные уровни" производства, импорта, экспорта и потребления - уровни, определенные в соответствии со ст. 3 вышеуказанного Протокола.

"Рационализация производства" - передача всего или части расчетного уровня производства от одной стороны другой стороне с целью обеспечения экономической эффективности или покрытия ожидаемого неудовлетворенного спроса в результате закрытия предприятия.[11]

Каждая сторона обеспечивает, чтобы за период 12 месяцев, начинающийся в первый день 7 месяца после даты вступления в силу вышеуказанного Протокола, и за каждый последующий период 12 месяцев расчетный уровень ее потребления регулируемых веществ группы I и II указанных в Приложении 1, табл. 1.2.1 не превышал расчетный уровень ее потребления в 1986 году. К концу того же периода каждая сторона, производящая одно или несколько из этих веществ, обеспечивает, чтобы расчетный уровень производства ею этих веществ не превышал расчетный уровень ее производства в 1986 году, за исключением того, что этот уровень может возрасти, но не более чем на 10 % по сравнению с уровнем 1986 года. Такой рост допускается только тогда, когда это необходимо для удовлетворения основных внутренних потребностей сторон и для целей рационализации распределения промышленного производства между сторонами.[12]

Каждая сторона обеспечивает, чтобы за период с 1 июля 1993 года по 30 июня 1994 года и за каждый последующий период 12 месяцев расчетный уровень потребления ею регулируемых веществ группы I в Приложении 1, табл. 1.2.1 не превышал ежегодно 80 % расчетного уровня ее потребления в 1986 году. Каждая сторона, производящая одно или несколько из этих веществ, за те же периоды обеспечивает, чтобы расчетный уровень производства ею этих веществ не превышал ежегодно 80 % расчетного уровня ее производства в 1986 году. Однако для удовлетворения основных внутренних потребностей сторон и для целей рационализации распределения промышленного производства между сторонами расчетный уровень ее производства может превышать этот предел, но не более чем на 10 % от расчетного уровня ее производства в 1986 году. А за период с 1 июля 1998 года по 30 июня 1999 года и за каждый последующий период 12 месяцев расчетный уровень потребления ею регулируемых веществ группы I в Приложении 1, табл. 1.2.1 не превышал ежегодно 50 % от расчетного уровня ее потребления в 1986 году.[13]

Любая сторона, чей расчетный уровень производства регулируемых веществ группы I в Приложении 1, табл. 1.2.1 в 1986 году составлял менее 25 килотонн в год, может передать любой стороне или принять от нее в целях рационализации то производство, которое превышает пределы, указанные выше, при условии, что общий суммарный расчетный уровень производства этих сторон не выходит за пределы ограничений производства, установленные этой статьей. Уведомление о любой передаче такого производства направляется секретариату не позднее срока передачи.

Уведомление о любой передаче производства в соответствии с вышеизложенным или любом увеличении производства направляется секретариату не позднее момента такой передачи. На основе оценок, проводимых в соответствии с вышеизложенным, стороны могут принять решение, следует ли:

1. обеспечить корректировку расчетных коэффициентов озоноразрушающей способности, указанных в Приложении 1, табл. 1.2.1 и если да, то какую;

1.1. следует ли проводить дальнейшую корректировку и сокращение производства или потребления регулируемых веществ по сравнению с уровнями 1986 года, и если да, то в каких масштабах, объемах и в какие сроки.

Предложения о такой корректировке сообщаются сторонам секретариатом по крайней мере за 6 месяцев до начала совещания сторон, на котором они представляются к утверждению. Решения, которые являются обязательными для всех сторон, немедленно сообщаются сторонам депозитарием. Если в решениях не оговаривается иного, решения вступают в силу по истечении 6 месяцев, начиная с даты распространения уведомлений депозитарием.

В течение года после вступления в силу вышеуказанного Протокола каждая сторона запрещает импорт регулируемых веществ из любого государства, которое не является стороной вышеуказанного Протокола. Начиная с 1 января 1993 года ни одна из сторон, действующих в рамках вышеизложенного, не может экспортировать ни одно регулируемое вещество в любое государство, не являющееся стороной вышеуказанного Протокола.

В течение 3 лет после даты вступления в силу вышеуказанного Протокола стороны в соответствии с положениями, предусмотренными в ст. 10 Конвенции, подготовят в виде приложения список продуктов, содержащих регулируемые вещества. Стороны, не высказавшие возражения против приложения, в соответствии с указанными процедурами в течение года после вступления в силу приложения запрещают импорт таких продуктов из любого государства, не являющегося стороной вышеуказанного Протокола.

В течение 5 лет после вступления в силу вышеуказанного Протокола стороны определят практическую возможность запрещения или ограничения импорта продуктов, производимых на основе регулируемых веществ, но их не содержащих, из государств, не являющихся сторонами вышеуказанного Протокола. Стороны, если они сочтут это возможным, в соответствии с процедурами, указанными в ст. 10 Конвенции, подготавливают в виде приложения список таких веществ. Не высказавшие против него возражения стороны в соответствии с указанными процедурами запрещают или ограничивают в течение года после вступления в силу приложения импорт таких продуктов из любого государства, не являющегося стороной вышеуказанного Протокола.

Каждая сторона не поощряет экспорт в любое государство, не являющееся стороной вышеуказанного Протокола, технологии для производства и использования регулируемых веществ. Каждая сторона воздерживается от предоставления государствам, не являющимся сторонами вышеуказанного Протокола, новых субсидий, помощи, кредитов, гарантий или программ страхования для экспорта продуктов, оборудования, установок или технологии, которые содействовали бы производству регулируемых веществ.

Предыдущие абзацы не применяются к продуктам, оборудованию, установкам или технологии, которые содействуют безопасному хранению, утилизации, рециркуляции или уничтожению регулируемых веществ ускоряют поиск альтернативных веществ, либо иным образом содействуют сокращению выбросов регулируемых веществ. Импорт, вышеуказанный, может быть разрешен из любого государства, не являющегося стороной вышеуказанного Протокола, если это государство, как установлено на одном из совещаний сторон, в полном объеме соблюдает ст. 2 и представляет с этой целью данные, предусмотренные в ст. 7 вышеназванного Протокола.


Date: 2015-09-19; view: 998; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию