Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Построение сбалансированной транспортной матрицыОбщий вид транспортной матрицы
Иногда в определенных направлениях перевозки продукции невозможны, например, по причине ремонта транспортных магистралей. Такие ситуации моделируются с помощью введения так называемых запрещающих тарифов cз. Запрещающие тарифы должны сделать невыгодными перевозки в соответствующих направлениях. Для этого величина запрещающих тарифов должна быть больше реальных тарифов в транспортной матрице Существующий алгоритм решения транспортных задач (метод потенциалов) предполагает, что ЦФ стремится к минимуму. Однако существуют ситуации, когда в рамках транспортной модели требуется максимизировать ЦФ, например, общий доход, объем продаж, прибыль, качество выполняемых работ и т.д. В этом случае в модель вместо искомой целевой функции L (X) вводится ЦФ L 1(X) = - L (X), в которой тарифы умножаются на (-1). Таким образом, максимизация L (X) будет соответствовать минимизации L 1(X). Решение транспортной задачи осуществляется при помощи метода потенциалов, который является итерационным методом. В качестве начального базисного решения при нахождении оптимального решения методом потенциалов необходимо построение так называемого опорного плана, который является допустимым решением транспортной задачи. Рассмотрим три основных метода нахождения опорных планов: метод северо-западного угла, метод минимального элемента и метод Фогеля. «Качество» опорных планов, полученных этими методами, различается: в общем случае метод Фогеля дает наилучшее решение (зачастую оптимальное), а метод северо-западного угла – наихудшее приближение. Все рассматриваемые методы нахождения опорных планов отличаются только способом выбора клетки для заполнения. Само заполнение происходит одинаково независимо от используемого метода.
Метод северо-западного угла На каждом шаге метода северо-западного угла из всех не вычеркнутых клеток выбирается самая левая и верхняя (северо-западная) клетка. Другими словами, на каждом шаге выбирается первая из оставшихся не вычеркнутых строк и первый из оставшихся не вычеркнутых столбцов. Для того, чтобы заполнить клетку (i, j), необходимо сравнить текущий запас товара в рассматриваемой i -й строке ai тек с текущей потребностью в рассматриваемом j -м столбце bj тек. Если существующий запас позволяет перевезти всю потребность, то: • в клетку (i,j) в качестве перевозки вписывается значение потребности bj тек; • j -й столбец вычеркивается, поскольку его потребность уже исчерпана; • от существующего запаса в i -й строке отнимается величина сделанной перевозки, прежний запас зачеркивается, а вместо него записывается остаток, т.е. (ai тек - bj тек). Если существующий запас не позволяет перевезти всю потребность, то: • в клетку (i,j) в качестве перевозки вписывается значение запаса ai тек; • i-я строка вычеркивается, поскольку ее запас уже исчерпан; • от существующей потребности в j -ом столбце отнимается величина сделанной перевозки, прежняя потребность зачеркивается, а вместо нее записывается остаток, т.е. (bj тек - ai тек) Нахождение опорного плана продолжается до тех пор, пока не будут вычеркнуты все строки и столбцы.
Метод минимального элемента На каждом шаге метода минимального элемента из всех не вычеркнутых клеток транспортной матрицы выбирается клетка с минимальной стоимостью перевозки min сij. Заполнение выбранной клетки производится по правилам, описанным выше.
Метод Фогеля На каждом шаге метода Фогеля для каждой i -й строки вычисляются штрафы di как разность между двумя наименьшими тарифами строки. Таким же образом вычисляются штрафы dj для каждого j -го столбца. После чего выбирается максимальный штраф из всех штрафов строк и столбцов. В строке или столбце, соответствующем выбранному штрафу, для заполнения выбирается не вычеркнутая клетка с минимальным тарифом min сij. Если существует несколько одинаковых по величине максимальных штрафов в матрице, то в соответствующих строках или столбцах выбирается одна не вычеркнутая клетка с минимальным тарифом min сij. Если клеток с минимальным тарифом также несколько, то из них выбирается клетка (i, j) с максимальным суммарным штрафом, т.е. суммой штрафов по i -й строке и j -му столбцу. Задача Найти тремя методами опорный план транспортной задачи, в которой запасы на трех складах равны 210, 170, 65 ед. продукции, потребности четырех магазинов равны 110, 90, 130, 100 ед. продукции, тарифы перевозки в рублях за единицу продукции следующие:
|