Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример 7.1
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТСУТСТВИЯ КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ АБСЕНТЕИЗМОМИ ТЕКУЧЕСТЬЮ КАДРОВ
а) когда текучесть кадров является функцией положительной привлекательности альтернативной работы, а не избавлением, освобождением или «уходом» от не удовлетворяющей или связанной со стрессом текущей работы; б) когда абсентеизм является функцией потребности заботиться о выполнении требований внерабочих ролей (например, роли родителя, болельщика); в) когда последствия ухода из организации имеют мало общего с последствиями отсутствия на работе; г) когда абсентеизм или текучесть кадров ограничиваются извне, например, в случаях внезапного усиления политики контроля над абсентеизмом и отсутствия альтернативной работы, соответственно; д) когда абсентеизм или уход из организации являются спонтанными или импульсивными действиями; е) когда структура рабочей роли позволяет сотруднику по собственному усмотрению отсутствовать на работе какое-то время, которое никем не учитывается, например, должности специалистов или менеджеров; ж) когда неиспользованные дни отпуска и отгулы «накапливаются» и оплачиваются деньгами при увольнении из организации; з) когда абсентеизм служит «аварийным клапаном», позволяющим снять рабочее напряжение, которое в противном случае могло бы привести к текучести кадров.
Из статьи W. H. Mobley, «Some Unanswered Questions in Turnover and Withdrawal Research». Academy of Management Review, 1982,7, 111-116.
Когда из организации уходит сотрудник, которого предпочтительно было бы сохранить, то имеет место случай дисфункциональной текучести кадров. Это может произойти по целому ряду причин, таких как болезнь, решение изменить свой стиль жизни, возобновить прерванное образование, или переход супруга сотрудника на работу в другом городе. Эти причины не имеют никакого отношения к организации, и для снижения текучести кадров «по собственному желанию» (voluntary) в таких случаях почти ничего невозможно сделать. Соответственно, такую текучесть кадров можно назвать неизбежной дисфункциональной текучестью кадров. Оставшуюся часть группы дисфункциональной текучести кадров составляют сотрудники, которые уходят по причинам, связанным с организацией или работой, — это устранимая (avoidable) дисфункциональная текучесть кадров. Для понимания причин текучести кадров и для разработки мер по ее снижению полезно провести более тонкую классификацию. Общую текучесть кадров, с которой сталкивается организация, можно разделить на несколько различных групп; эти группы имеют различную динамику, поэтому, проведя такие разграничения, индустриально-организационные психологи могут лучше понять проблему текучести кадров. К примеру, если выделить группу неизбежной добровольной текучести кадров, то это позволит индустриально-организационным психологам более успешно идентифицировать организационные переменные, связанные с текучестью кадров. Как видно из диаграммы, приведенной на рис. 7.6, эти переменные почти не имеют отношения к группе устранимой текучести кадров.
Рис. 7.6. Устранимая и неизбежная текучесть кадров Из статьи Michael A. Abelson, «Examination of Avoidable and Unavoidable Turnover». Journal of Applied Psychology, 1987, 72, 382-386.
Практическая полезность более подробного анализа текучести кадров иллюстрируется в исследовании Эйбелсона (Abelson, 1987), в котором участвовал персонал по уходу за больными. Было обнаружено, что остававшиеся на своих должностях сотрудники («stayers») и те, кто увольнялся по причинам, не связанным с организацией («unavoidable leavers»), не отличались друг от друга по показателям стресса, преданности организации и удовлетворенности работой. Однако обе эти группы существенно отличались от группы устранимой текучести кадров. В таком контексте усилия, направленные на снижение текучести кадров среди неизбежно увольнявшихся, вероятно, были бы затрачены зря. Date: 2015-09-19; view: 354; Нарушение авторских прав |