Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРАВИЛЬНЫЙ ОТБОР ИГРОКОВ





В профессиональном спорте понимают важность правильного отбора игроков. Каждый год тренеры и владельцы профессиональных бейсбольных, футбольных и баскетбольных

команд приступают к вербовке. Спортивные коммивояжеры тратят массу времени и энергии, рыская по стране в поисках перспективных молодых людей.

Например, специальные разведчики из организаций, связанных с футболом, разъезжают по всем регулярно проводимым сезонным играм в колледжах, играм на кубок старшей лиги и спортивным лагерям, чтобы собрать сведения о перспективных игроках. Все это дает возможность разведчикам принести владельцам клубов и главным тренерам нужную информацию, так что, когда наступает день вербовки, команды имеют возможность подобрать себе самых многообещающих игроков.

Владельцы команд и тренеры знают, что будущий успех команды зависит в основном от их способности произвести эффективную вербовку.

То же самое происходит и в бизнесе. Вы должны подобрать правильных игроков для своей организации. Если вы делаете хороший выбор, это многократно окупается и выгода кажется почти бесконечной. Если вы делаете плохой выбор, это ведет к приумножению проблем, которые тоже кажутся бесконечными.

Слишком часто лидеры нанимают служащих наудачу. В силу отчаяния, недостатка времени или просто явного невежества они быстро хватаются за любую кандидатуру. Затем они, затаив дыхание, ждут в надежде, что все сработает. Но даже процесс найма служащих должен иметь свою стратегию. До того как вы наймете нового работника, в вашем распоряжении почти неограниченный выбор. Но как только вы приняли решение о найме, ваш выбор значительно сужается. Нанять служащего — это все равно что прыгнуть с парашюта: как только вы покинули самолет, вы уже взяли на себя определенное обязательство.

Правильность выбора зависит от двух вещей: 1) вашей способности видеть всю картину в целом и 2) вашей способности судить о потенциальных служащих во время отбора.

Хорошая идея — начать с составления списка. Я пользуюсь этим методом, так как хочу иметь возможность изучить данную организацию снаружи и изнутри в поисках кандидатур.



Я называю этот список «Пять О»:

Оценка потребностей: Что требуется?

Определение наличия под рукой активов: Кто эти люди, которые уже есть в организации и которые мне подходят?

Особенности кандидатур: Кто способен?

Отношение кандидатур: Кто желает?

Осуществление целей кандидатов: Кто чего добился?

Заметьте, что этот список начинается с оценки потребностей. Лидер организации должен вставить эту оценку в масштабную картину. Когда Чарли Гримм был менеджером «Chicago Cubs», ему позвонил один из его разведчиков. Этот человек был взволнован и начал кричать в телефонную трубку: «Чарли, я заарканил величайшего на земле питчера! Он обыгрывает каждого, кто держит в руках биту. Двадцать семь раз подряд. Этот питчер здесь, со мной. Что мне делать?». И Чарли ответил: «Найми этого малого. Но мы ищем хороших игроков». Чарли знал, что именно нужно его команде.

Есть одна ситуация, которая заменяет анализ потребностей: когда в распоряжении имеется действительно исключительный человек, но он не всегда соответствует текущим требованиям. В этом случае сделайте все возможное, чтобы его нанять. В конце концов, этот человек окажет позитивное влияние на вашу организацию.

Этот тип принятия решений можно наблюдать в спорте. Тренеры по футболу обычно отбирают игроков с какой-то конкретной целью. Если они (тренеры) испытывают недостаток в сильных полузащитниках, то они набирают лучших полузащитников из тех, которые имеются в их распоряжении. Но иногда они получают благоприятную возможность нанять нападающего, какую-нибудь суперзвезду, которая может мгновенно изменить игру всей команды. Между прочим, нападающий обычно обладает не только выдающимися атлетическими способностями, то также навыками лидерства. Даже будучи новичком, он имеет все качества для того, чтобы быть капитаном команды.

Если у меня появляется благоприятная возможность нанять какого-нибудь исключительного человека я не упускаю этой возможности, а затем уже ищу для него место. Хороших людей отыскать нелегко, но в любой организации всегда есть место еще для одного продуктивно работающего человека. Обычно супрезвезд не оценивают баллами, и принять решение в этом случае труднее. Как профессиональные спортивные команды оценивают потенциальных игроков? Многие пользуются таблицей очков каждого игрока, составленной на основе его способностей. Таким же образом нам нужно иметь дополнительное средство для оценки потенциальных возможностей людей как лидеров. Вот список из двадцати пяти характеристик, который поможет вам оценить и выявить потенциального лидера.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВ ЛИДЕРА (ДЛЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ)

шкала

0 = Никогда

1 = Редко

2 = Иногда

3 = Обычно

4 = Всегда

1. Этот человек имеет влияние. 0 12 3 4

2. Это человек обладает самодисциплиной. 0 12 3 4

3. Этот человек показывает хорошее время на беговой

дорожке. 0 12 3 4



4. Этот человек имеет навыки

работы с людьми. 0 12 3 4

5. Этот человек обладает способностью решать

проблемы. 0 12 3 4

6. Этот человек не принимает статус-кво. 0 12 3 4

7. Этот человек видит картину

в целом. 0 12 3 4

8. Этот человек умеет

справляться со стрессом. 0 12 3 4

9. Этот человек несет в себе

позитивный дух. 0 12 3 4

1.0. Этот человек понимает людей. 0 12 3 4

11. Этот человек свободен

от личных проблем. 0 12 3 4

12. Этот человек готов нести ответственность. 0 12 3 4

13. Этот человек не впадает

в гнев. 0 12 3 4

14. Этот человек готов

к изменениям. 0 12 3 4

15. Этот человек честен. 0 12 3 4

16. Этот человек живет

по божьим заповедям. 0 12 3 4

17. Этот человек обладает способностью видеть, что должно быть сделано

в первую очередь. 0 12 3 4

18. Этого человека принимают

как лидера. 0 12 3 4

19. Этот человек имеет способность и желание

продолжать учиться. 0 12 3 4

20. Этот человек обладает манерами, которые

притягивают людей. 0 12 3 4

21. У этого человека хорошее представление о самом себе. 0 12 3 4

22. Этот человек готов служить

другим людям. 0 12 3 4

23. Этот человек демонстрирует гибкость, когда возникают проблемы. 0 12 3 4

24. Этот человек обладает способностью развивать

других лидеров. 0 12 3 4

25. Этот человек берет на себя инициативу. 0 12 3 4

Сумма баллов________

Сумма баллов

Когда вы даете оценку потенциального лидера, больше внимания уделяйте качествам этого человека с точки зрения его характерных черт, а не конкретному количеству баллов. Так как лидеры имеют разные уровни, то и число их баллов будет разным. Вот моя шкала разделения на уровни:

90-100 Выдающийся лидер (должен обучать других хороших лидеров).

80-89 Хороший лидер (должен продолжать расти и начать учить других).

70-79 Зарождающийся лидер (должен сосредоточиться на росте и начать учить других).

60-69 Лидер «трещит по швам» от потенциальных способностей (прекрасная кандидатура, развитием которой следует заняться).

Ниже 60 Нуждается в росте (может быть, не готов к обучению в качестве лидера).

Часто категорию «Ниже 60» оценить труднее всего. Одни люди из этой группы никогда не станут лидерами; другие же способны стать выдающимися лидерами. Чем лучше тот, кто оценивает лидера, тем лучше будет его суждение о потенциальных возможностях того или иного человека. Таким образом, важно, чтобы собеседование и наем потенциальных лидеров проводил какой-нибудь преуспевающий лидер.

В журнале «Inc.» эксперт номер 1 по маркетингу Мартин Джекниз говорит о тенденции, которую он наблюдал при найме людей. Он называет это законом убывания компетенции. Попросту говоря, лидеры имеют тенденцию нанимать людей, способности и компетенция которых ниже их собственных. В результате, когда организации растут и нанимают людей, число служащих с низкой компетенцией намного превосходит число тех лидеров, у которых высокий уровень компетенции.

Вот как это делается. Предположим, что вы являетесь выдающимся лидером с прекрасной способностью видения, самодисциплиной, правильными приоритетами и супернавыками в решении проблем. Вы набираете 95 баллов по таблице оценки качеств лидера, поэтому вы принимаете решение начать собственный бизнес, так называемый «Leader to Leader, Inc.». Ваш бизнес идет так хорошо, что вскоре вам требуется нанять четырех новых служащих. Вы хотели бы нанять людей с количеством баллов 95, но реальность такова, что эти люди хотят работать на себя (так же как и вы) и недоступны. Однако вам очень нужна помощь, поэтому вы нанимаете людей с 85 баллами, не столь компетентных, как вы, но каждый из них в своем роде лидер.

Говоря об этой важной стадии развития организации, я должен упомянуть, что, возможно, вы попытаетесь нанять в свой штат людей с меньшим числом баллов, чем 85. Возможно, вы рассуждаете так: «Те четверо, которых я нанимаю, просто должны следовать за мной и в моем направлении, и тогда моя компания будет работать прекрасно. Я могу довольствоваться парочкой последователей с 65 баллами». Это как раз та роковая ошибка, которую совершает большинство лидеров. Выбирая последователей, а не потенциальных лидеров, лидер данной организации ограничивает ее потенциальный рост. Но на данный момент допустим, что вы не совершаете этой ошибки, и нанимаете четырех работников с 85 баллами.

Вы и ваша команда лидеров работаете превосходно. Бизнес едва справляется со спросом. Но вдруг вы получаете заказ со стороны правительства. Ваша усердная работа оплачена, однако теперь вы, оценивая ситуацию, понимаете, что вам понадобится приблизительно сотня служащих, которые работали бы круглосуточно, чтобы справиться с заданием. И теперь вам нужно полностью перестроить свою организацию.

Вы начинаете с преданных четырех служащих. Они хорошие лидеры, они помогли вам создать эту организацию, и вы взяли на себя обязательство продвигать людей изнутри. Они собираются стать вашими менеджерами. Вы решаете, что наилучший способ построить новую организацию — это иметь одного менеджера, который следил бы за продажами, а каждый из трех остальных менеджеров наблюдал бы за восьмичасовой сменой, с тем чтобы поддерживать круглосуточное производство. Каждый менеджер будет наблюдать за двумя своими помощниками и двадцатью другими служащими.

Эти четыре менеджера нанимают себе помощников, которые, согласно закону убывания компетенции, имеют количество баллов 75. Менеджеры дают этим помощникам задание взять еще двадцать служащих. Вы уже догадываетесь, каких. Они нанимают тех, у кого 65 баллов. В результате, почти в одночасье, компания, служебный штат которой имел среднюю лидерскую планку 87 очков и выглядел таким образом:

теперь имеет планку лидерства, равную в среднем 67 баллам, и выглядит таким образом:

Изменился весь комплекс вашего бизнеса. И если бы первоначально нанятые вами четыре человека не были лидерами, то вы подали бы в еще худшее положение.

Этот пример слегка преувеличен. Большинство компаний не разрастаются с пяти человек до ста за одну ночь. Но организации, состоящие из выдающихся лидеров, расширяются быстро. Что важно, так это то, что вы, фактически, можете увидеть влияние на компанию процесса найма.

В приведенном выше примере организация, состоявшая из представителей высокого уровня, оказалась переполненной неэффективными работниками.

Если отдел продаж заключит еще одну сделку с правительством, то произойдет очередное расширение штата. В этом случае менеджеры-помощники с 75 баллами, вероятно, продвинутся и станут новыми менеджерами, а компания переживет еще один спад, который, возможно, снизит средний уровень ее компетентности до посредственности — 50 баллов.

К счастью, есть способы борьбы с этой тенденцией снижения компетентности. Вот четыре из них:

 






Date: 2015-09-19; view: 125; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию