Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обычно-традиционная правовая семья
Основные признаки этой системы: • доминирующее место в системе источников права занимают обычаи и традиции, имеющие, как правило, неписаный характер и передаваемые из поколение в поколение; • обычаи и традиции представляют собой синтез юридических, моральных мифических предписаний, сложившихся естественным путем и признанных государствами; • обычаи и традиции регулируют отношения в первую очередь групп или сообществ, а не отдельных индивидов; • нормативные акты имеют вторичное значение (хотя в последнее время их принимается все больше и больше); • судебная практика не выступает в качестве основного источника права; • судебная власть руководствуется идеей примирения, восстанавливая согласие в общине и обеспечивая ее сплоченность; • юридическая доктрина не играет существенной роли в юридической жизни данных обществ; • архаичность многих ее обычаев и традиций. Существовало в некоторых странах Дальнего Востока, Африки, Мадагаскара до периода их колонизации. Обычно-традиционное право представляет собой совокупность неписаных правил (исключение составляют немногочисленные письменные источники отдельных племен африканских народов), которые устно передавались из поколения в поколение. По настоящее время многие нормы обычного права сохранились, и им следует большинство населения африканских стран, хотя обычное право этого континента весьма разнообразное. Одна из основных особенностей обычного права – правовые и моральные нормы находятся в неразрывной связи, и при решении конфликтов стороны, в первую очередь, пытаются их решить путем соглашения сторон: задача судов – устранить причиненное зло и восстановить согласие в общине. Другой чертой обычного права является то, что оно регулирует в первую очередь, отношения групп и сообществ, а не индивидов (например - брачный договор – это соглашение двух семей, а не союз двух индивидов, поэтому развод может быть лишь с согласия этих семей; правами на землю по обычаю наделена община или группа и т.д.). После колонизации Африки в XIX в. английские, французские, португальские и бельгийские власти стремились внедрить право, действовавшее в метрополии и свою судебную систему. В то же время колонизаторы стремились сохранить ту часть обычного права, которая не противоречила их интересам. В итоге возникла тройная система колониального права – право метрополий, специальные колониальные законы и обычное право. Первые два права охватывали административное, торговое, уголовное право, а обычное право – землевладение, семейное и наследственное право. Некоторые варварские с точки зрения европейцев обычаи были запрещены. В колониях параллельно действовали колониальные суды с европейскими судьями (руководствовались правом метрополии и колониальным законодательством) и местные суды (правосудие осуществляли местные старейшины, вожди и решения принимались в соответствии с обычным правом). После достижения национальной независимости право африканских стран развивается довольно противоречиво: одним из важнейших направлений стало удаление колониальных наслоений и ограничение значения правового обычая. В то же время это сопровождалось декларациями о необходимости сохранения обычного права. Так в Мадагаскаре в 1957 г. представительная ассамблея приняла решение о кодификации обычаев, а в Нигерии Региональные ассамблеи своим решением придали обычаям санкционированный властью характер. Тем не менее, традиционное африканское право постепенно утрачивает свое значение, поскольку социальное содержание его норм плохо согласуются с цивилизованным развитием государств. Но значительная часть африканцев (особенно в сельской местности) продолжают жить по старым традициям.
Date: 2015-09-19; view: 1132; Нарушение авторских прав |