Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
John C.Maxwell. DEVELOPING THE LEADER WITHIN YOUСтр 1 из 20Следующая ⇒
Джон МАКСВЕЛЛ
Воспитай в себе лидера
John C.Maxwell. DEVELOPING THE LEADER WITHIN YOU ВВЕДЕНИЕ Ключ к успеху в любом деле — умение вести людей за собой Лидерству можно научиться Прирожденные лидеры: Обученные лидеры: Потенциальные лидеры: Ограниченные лидеры: Книг о руководстве — хоть отбавляй, а о лидерстве — явно недостаточно Глава первая ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВА: ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ О ВЛИЯНИИ Каждый из нас на кого-нибудь влияет Мы не знаем, на кого и в какой степени влияем Лучшая инвестиция в будущее — правильное влияние, оказанное сегодня Влияние — это мастерство, которому можно научиться УРОВНИ ЛИДЕРСТВА Уровень 1: Статус Особенности «лидера по должности» Уровень 2: Одобрение Уровень 3: Продуктивность Уровень 4: Наставничество ПОДЪЕМ ПО СТУПЕНЯМ ЛИДЕРСТВА Чем выше вы поднимаетесь, тем больше времени уходит на подъем Чем выше вы поднимаетесь, тем выше уровень обязательств Чем выше вы поднимаетесь, тем легче вести людей за собой Чем выше вы поднимаетесь, тем больше рост Поднимаясь по ступеням лидерства, вы не покидаете базового уровня Вы находитесь на разных уровнях лидерства по отношению к членам группы, лидером которой являетесь Чтобы ваше лидерство оставалось максимально результативным, необходимо помогать другим лидерам вашей организации подниматься вместе с вами НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ Определите, на каком уровне вы сейчас находитесь Уровень 1: Статус/Права Уровень 2: Одобрение /Взаимоотношения Уровень 3: Продуктивность/Результаты Уровень 4: Наставничество/Воспроизводство Уровень 5: Личность/Уважение ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Повторение Практические задания Глава вторая КЛЮЧ К ЛИДЕРСТВУ: ПРИОРИТЕТЫ ПРИНЦИП ПАРЕТО, ИЛИ ПРИНЦИП 20/80 Важно работать не с усилием, а с умом Организуй, а не то деградируешь Определение приоритетов Выбирай, а не то потеряешь Оценивай, а не то попадешь в тупик ПРИНЦИПЫ ПРИОРИТЕТОВ Приоритеты не существуют сами по себе Невозможно переоценить степень незначительности чего бы то ни было Хорошее — враг лучшего Как сделать выбор между хорошим и хорошим? Невозможно иметь все Избыток дел парализует Когда второстепенные дела требуют от нас слишком многого, возникают большие проблемы Предельные сроки и срочные дела вынуждают нас устанавливать приоритеты Как же часто мы слишком поздно узнаем, что для нас на самом деле важно Глава третья ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ЛИДЕРСТВА: ЦЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДОСТОЙНЫ ЛИ ВЫ ДОВЕРИЯ? 1. Цельность личности создает доверие 2. Цельность личности обладает огромным потенциалом влияния 3. Цельность личности — основа для высоких моральных требований 4. Цельность личности создает не имидж, а твердую репутацию 5. Цельность личности означает, что мы не можем требовать от других больше, чем от себя 6. Цельность личности помогает лидеру стать не просто умным, а надежным 7. Цельность личности — плод тяжелого труда Глава четвертая ЭКЗАМЕН НА ЛИДЕРСТВО: ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМ У ЛИДЕРА ЛИДЕР КАК АГЕНТ ПЕРЕМЕН СОПРОТИВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМ: НЕМНОГО ИСТОРИИ ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ ПЕРЕМЕНАМ Нововведения не возникают сами по себе Нарушается привычный ход событий Грядущие перемены вызывают страх перед неизвестностью Цель нововведений неясна Перемены порождают страх перед неудачей Выгода от перемен не оправдывает затраченных усилий Люди слишком довольны существующим порядком Если люди мыслятнегативно, никаких перемен не происходит Последователям не хватает уважения к лидеру Лидер слишком чувствителен к личной критике Нововведения могут приводить к потерям Перемены требуют затрат времени Ограниченность и предвзятость мешают восприятию новых идей Традиции сопротивляются нововведениям ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕМЕН Новаторы: мечтатели Те, кто соглашается быстро: моментально распознают хорошую идею Те, кто соглашается не сразу: большинство Те, кто соглашается поздно: поддерживают новую идею последними Отстающие: те, кто до конца сопротивляется переменам СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПЕРЕМЕНАМ Лидер должен создать атмосферу взаимного доверия Лидер должен измениться сам, прежде чем призывать к переменам других Хороший лидер учитывает историю организации Наиболее влиятельные члены организации должны занять лидирующие позиции Проверьте, не пусты ли ваши руки Хорошие лидеры заручаются поддержкой наиболее влиятельных членов организации еще до объявления о грядущих нововведениях Готовясь к собранию, разработайте повестку дня, способствующую большей открытости Поощряйте неформальное воздействие наиболее влиятельных членов коллектива на остальных Покажите людям, каким образом они получат выгоду от планируемых перемен Дайте людям почувствовать, что это их собственные нововведения Как дать людям возможность почувствовать себя хозяевами грядущих перемен ПЕРЕМЕНЫ НЕИЗБЕЖНЫ Не все перемены ведут к совершенствованию, но совершенствования без перемен не бывает Меняться никогда не поздно Глава пятая КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К ЛИДЕРСТВУ: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Проблемы есть у всех Проблемы делают жизнь осмысленной Множество выдающихся людей прошли через жизненные проблемы Моя проблема — это не «моя проблема» Проблема — это то, с чем можно что-то сделать Проверка лидерства: способность распознать проблему, пока ситуация не стала критической О лидерах судят по масштабу проблем, с которыми они справляются Проблемы-задачи можно решить быстро; проблемы с людьми требуют времени Верное отношение к проблеме Верный план действий ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Идентифицируйте наличие проблемы Установите приоритеты Определите суть проблемы 1. Задайте правильные вопросы 2. С ответственностью подходите к выбору собеседника для обсуждения проблемы 3. Найдите твердые факты 4. Принимайте участие в процессе Находите людей, способных оказать вам помощь в процессе решения проблемы Выясните возможные причины проблемы Выясните возможные способы решения проблемы Взвесьте найденные решения и отберите наилучшие Действуйте согласно наилучшему решению Оценивайте принятое решение Глава шестая СОЮЗНИК В ЛИДЕРСТВЕ: ПОЗИЦИЯ Ваша позиция — ваш капитал Как мы поступаем со своими чувствами. Для человека с негативной позицией постоянный успех невозможен Важно не то, что происходит со мной, а то, что происходит во мне Позиция лидера влияет на позиции последователей КАК ИЗМЕНИТЬ СВОИ УСТАНОВКИ Пересмотр Шесть этапов в изменении позиции 1. Выявите проблемные чувства 2. Выявите проблемные поступки 3. Выявите проблемное мышление 4. Выявите правильное мышление 5. В присутствии других людей заявите о намерении мыслить позитивно 6. Создайте план перехода к позитивному мышлению Решимость Изменение картины сознания Действие Повторение Обновление Глава седьмая БЕСЦЕННЫЙ КАПИТАЛ ЛИДЕРА: ЛЮДИ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА УСПЕШНЫЕ НАСТАВНИКИ ДЕЛАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ДОПУЩЕНИЯ КАСАТЕЛЬНО ЛЮДЕЙ Базовое допущение: Каждый человек хочет чувствовать, что он чего-то стоит Базовое допущение: Каждому человеку необходима поддержка и одобрение, и они не остаются без ответа Базовое допущение: Людей вначале привлекает личность лидера, а лишь потом — его стиль лидерства Базовое допущение: Большинство людей не знает, как достичь успеха Базовое допущение: Большинство людей мотивированы от природы Что мотивирует людей? Что убивает мотивацию? УСПЕШНЫЕ НАСТАВНИКИ ЗАДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КАСАТЕЛЬНО ЛЮДЕЙ Я помогаю людям реализоваться или же реализую свою мечту, используя для этого людей? Готов ли я пойти на конфронтацию, если это необходимо? Десять заповедей возражения Хороший ли я слушатель? Каковы сильные стороны данного человека? Высоко ли я ценю работу, порученную другому? Дал ли я понять человеку, какую пользу он может получить? УСПЕШНЫЕ НАСТАВНИКИ ПРАВИЛЬНО ОКАЗЫВАЮТ ЛЮДЯМ ПОМОЩЬ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА Наставничество требует времени Умение работать с людьми — важный фактор успеха Станьте примером для остальных Умейте смотреть на мир глазами других Лидер должен заботиться о людях, и тогда он сможет способствовать их развитию Лидер-наставник ищет возможности для роста репутации людей Величайший потенциал для роста предприятия — личностный и профессиональный рост его сотрудников Глава восьмая БЕЗ ЭТОГО НЕТ ЛИДЕРСТВА: ОБРАЗ БУДУЩЕГО МЫСЛИ ОБ ОБРАЗЕ БУДУЩЕГО Четыре уровня видения будущего Вы видите то, что готовы увидеть Что видим, то и получим Личный образ будущего Посмотрите внутрь себя: что вы чувствуете? Посмотрите назад: чему вы научились? Посмотрите вокруг: что происходит с другими? Посмотрите вперед: какова общая картина? Посмотрите по сторонам: какими ресурсами вы располагаете? КОРПОРАТИВНЫЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО Определите, что тормозит передачу образа будущего — Уровень 1 1. Ограниченные лидеры 2. Люди, мыслящие конкретно 3. Догматики 4. Люди, привыкшие к поражению 5. Удовлетворенные 6. Любители традиции 7. Любители быть «как все» 8. Люди, думающие о проблемах 9. Эгоисты 10. Предсказатели неудач Создайте надлежащую среду — Уровень 2 Не отрывайтесь от людей Нарисуйте картину будущего Горизонт Солнце Горы Птицы Цветы Дорога Вы сами Поместите в картину будущего то, что ценно для людей Откройте людям глаза на благоприятные возможности — Уровень 3 Глава девятая ЦЕНА ЛИДЕРСТВА: САМОДИСЦИПЛИНА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Начинайте с себя Начинайте пораньше Начинайте с малого Краткий план развития самодисциплины Начинайте сейчас Организуйте свою жизнь Моя «золотая десятка» организованности 1. Установите приоритеты 2. Занесите намеченные мероприятия в деловой календарь 3. Предусмотрите время для неожиданных дел 4. Выполняйте дела по одному 5. Организуйте рабочее пространство 6. Работайте в соответствии с особенностями своей личности 7. Время, потраченное на дорогу, используйте для легкой работы и личного роста 8. Создавайте систему, эффективную для вас 9. Всегда имейте наготове план для промежутков времени между совещаниями 10. Сосредоточьтесь на результатах, а не на действиях Будьте ответственны Шаги к ответственности Человеческая природа не может справиться с неконтролируемой властью Лидера можно без труда отделить от его последователей Вырабатывайте цельность личности «Плати сейчас, играй потом» Пусть вами движет характер, а не эмоции Глава десятая ВАЖНЕЙШИЙ УРОК ЛИДЕРСТВА: РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА Люди, находящиеся рядом с лидером, будут определять уровень успеха этого лидера ПОРТРЕТ КОМАНДЫ-ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЫ У команды-победительницы есть выдающийся лидер Выдающиеся лидеры создают необходимую атмосферу в коллективе Выдающиеся лидеры понимают основные потребности людей Выдающиеся лидеры держат под контролем «большую тройку» Выдающиеся лидеры избегают «семи смертных грехов» Команда-победительница привлекает достойных людей 1. Чем меньше организация, тем большую роль играет подбор персонала 2. Следует знать, какой именно человек вам нужен (личные требования к сотруднику) 3. Следует знать требования, предъявляемые той или иной работой 4. Следует знать, на что рассчитывает кандидат 5. Если у вас нет возможности пригласить самых лучших, приглашайте молодых, которые готовы стать самыми лучшими Команда-победительница играет на победу Команда-победительница повышает успех своих членов Следует знать подход к каждому игроку Покажите игрокам цель команды Определите роль каждого игрока Создайте у игроков чувство групповой идентичности Щедро используйте местоимение «мы» Контактируйте и делитесь информацией со всеми Команда-победительница постоянно совершенствуется Эпилог ОБ АВТОРЕ
Эта книга посвящается человеку, которым я восхищаюсь. Другу, чьи объятия согревали меня, Учителю, чья мудрость направляла меня, Вдохновителю, чьи слова поднимали мой дух, Лидеру, за которым я так люблю следовать... Моему отцу Мелвину Максвеллу
Date: 2015-09-19; view: 323; Нарушение авторских прав |