Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной вопрос философии —вопрос о соотношении идеального и материального, выяснение того, что из них первично





Объективный — значит существующий вне и независимо от сознания, от субъекта.

Человека как носителя предметно-практической и познавательной деятельности в философии называют субъектом.

Постепенно в философии установилась традиция отличать объективное по основному его признаку — по материальности. Объектом вещь может стать только под влиянием активности субъекта, становясь предметом его практических или познавательных усилий.

Очевидно, что эти понятия (объект и субъект) отражают разные виды реальности. Субъективные явления (чувства, образы, идеи, мысли, понятия и т.п.) — реальны только как внутреннее состояние сознания человека и во внешнем пространстве не существуют. не имеют веса, плотности, физического или химического состава и т.п. Субъективные по своей природе явления стали называть идеальными. Таким образом, философия, реально существующие явления делит на два класса — материальные и идеальные или объективные и субъективные. Попытки разрешения философских проблем, так или иначе, связаны с поиском ответа на основной вопрос философии. В нем принято выделять два основных аспекта: онтологический ( учение обо всем существующем, о бытии) — вопрос о первичности духа или материи, и гносеологический (теория познания) — вопрос о принципиальной возможности познаваемости мира.

Онтологический аспект. В зависимости от ответа на вопрос о том, что первично — дух или материя, философы делятся на два главных направления.

Материалисты — за основу берут материю (объективную реальность, которая принципиально может фиксироваться органами чувств человека), а сознание рассматривают как нечто вторичное, зависимое от материи, то есть как ее свойство, порождение.

Идеалисты — первичным считают дух, сознание, А материальный мир — вторичным, порожденным духовным началом.

Гносеологический аспект— вторая сторона основного вопроса философии — вопрос об отношении наших знаний о мире к самому этому миру.Это вопрос о том, можем ли мы познать мир? Гносеологическая, познавательная сторона основного вопроса философии представлена эмпиризмом и рационализмом.

Эмпиризм (от греч. «опыт»). Эмпирики считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения: — “Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях”.

Р ационализм (от лат. ratio — разум). Основная идея рационализма — истинное знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта.

В качестве особого направления выделяется иррационализм и агностицизм

Согласно иррационалистам, мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а, следовательно, никогда не будет познан разумом (однако допустимы интуитивные «прозрения» и «озарения», доступные гениям).

С точки зрения агностиков объективный мир непознаваем (познаваемы лишь его образы в сознании человека), а возможности постижения мира ограничены изначально заданными природой чувственными и рациональными познавательными способностями человека.

Date: 2015-09-19; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию