![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Основной вопрос философии —вопрос о соотношении идеального и материального, выяснение того, что из них первично ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объективный — значит существующий вне и независимо от сознания, от субъекта. Человека как носителя предметно-практической и познавательной деятельности в философии называют субъектом. Постепенно в философии установилась традиция отличать объективное по основному его признаку — по материальности. Объектом вещь может стать только под влиянием активности субъекта, становясь предметом его практических или познавательных усилий. Очевидно, что эти понятия (объект и субъект) отражают разные виды реальности. Субъективные явления (чувства, образы, идеи, мысли, понятия и т.п.) — реальны только как внутреннее состояние сознания человека и во внешнем пространстве не существуют. не имеют веса, плотности, физического или химического состава и т.п. Субъективные по своей природе явления стали называть идеальными. Таким образом, философия, реально существующие явления делит на два класса — материальные и идеальные или объективные и субъективные. Попытки разрешения философских проблем, так или иначе, связаны с поиском ответа на основной вопрос философии. В нем принято выделять два основных аспекта: онтологический ( учение обо всем существующем, о бытии) — вопрос о первичности духа или материи, и гносеологический (теория познания) — вопрос о принципиальной возможности познаваемости мира. Онтологический аспект. В зависимости от ответа на вопрос о том, что первично — дух или материя, философы делятся на два главных направления. Материалисты — за основу берут материю (объективную реальность, которая принципиально может фиксироваться органами чувств человека), а сознание рассматривают как нечто вторичное, зависимое от материи, то есть как ее свойство, порождение. Идеалисты — первичным считают дух, сознание, А материальный мир — вторичным, порожденным духовным началом. Гносеологический аспект— вторая сторона основного вопроса философии — вопрос об отношении наших знаний о мире к самому этому миру.Это вопрос о том, можем ли мы познать мир? Гносеологическая, познавательная сторона основного вопроса философии представлена эмпиризмом и рационализмом. Эмпиризм (от греч. «опыт»). Эмпирики считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения: — “Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях”. Р ационализм (от лат. ratio — разум). Основная идея рационализма — истинное знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. В качестве особого направления выделяется иррационализм и агностицизм Согласно иррационалистам, мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а, следовательно, никогда не будет познан разумом (однако допустимы интуитивные «прозрения» и «озарения», доступные гениям). С точки зрения агностиков объективный мир непознаваем (познаваемы лишь его образы в сознании человека), а возможности постижения мира ограничены изначально заданными природой чувственными и рациональными познавательными способностями человека. Date: 2015-09-19; view: 412; Нарушение авторских прав |