Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценки частоты встречаемости и степени покрытия по пятибалльной шкале





Частота встречаемости (в %) Степень покрытия (в %) Балл оценки
Очень редко Редко Редко Часто Очень часто менее 5% 5-20 % 20-40% 40-60% 60-100% Очень низкая Низкая Средняя Высокая Очень высокая менее 5% 5-20 % 20-40% 40-60% 60-100%  
         

Таким образом, для каждой площадки описания и для каждого типа роста лишайников – кустистых, листоватых и накипных – выставляются баллы встречаемости и покрытия.

 

 

Удобнее всего все данные свести в единую таблицу.

 

Таблица 2.

№ квадрата Общее число деревьев Деревья, покрытые лишайником № пробной площади Виды лишайников Жизнеспособность лишайника Балл оценки
             

 

После проведений исследований на нескольких десятках деревьев делается расчет средних баллов встречаемости и покрытия для каждого типа роста лишайников – накипных (Н), листоватых (Л) и кустистых (К).

Зная баллы средней встречаемости и покрытия Н, Л, К, легко рассчитать показатель относительной чистоты атмосферы (ОЧА) по формуле:

 

ОЧА=(Н+2хЛ+3хК)/30

 

Чем выше показатель ОЧА (ближе к единице), тем чище воздух на исследуемой территории. Имеется прямая связь между ОЧА и средней концентрацией диоксида серы в воздухе. По данному показателю делаются выводы о загрязнении воздуха.

 

 

Таким образом, лихеноиндикация – один из важнейших и доступных методов экологического мониторинга воздуха. Однако, используя этот метод, следует учитывать то, что лишайники, как и любые живые организмы, откликаются на всякое изменение среды. Поэтому часто невозможно установить конкретную причину тех или иных повреждений лишайников, порой просто воздействие температуры или влажности может перекрывать влияние загрязнения.

По результатам лихеноиндификационных исследований можно провести картографирование территории окрестностей школы, используя лихеноиндикационные индексы, которые позволяют оценить степень загрязненности воздуха, а зачастую отыскать источник выбросов в атмосферу – оконтурить его линиями минимальных в исследуемом районе значений показателя относительной чистоты атмосферы (ОЧА).

 

 

Проводимое исследование не требует каких-либо денежных затрат, потому что в каждой школе предполагается наличие необходимой литературы и оборудования.

 

Список литературы.

 

1. Ашихмина Т.Я. Экологический мониторинг. 2007. 414с.

2. Чебышев Н.В. Биология. 2008. 448с.

3. Интернет-сайт Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья" № 668 http://school668.sk6.ru/ (дата доступа 15.10.11)

4. Киреев Н.М. Практикум по экологии. 2006. 95с.


Рецензия

 

Тема данного проекта является очень актуальной для нашей области. Проблема загрязнения воздуха приобретает все большую значимость с каждым годом. Необходимо глубокое осознание этой проблемы, развитие экологического образования. Данный проект направлен на учащихся 9-11 классов, так как при его проведении требуются знания биологии и ботаники уровня старших классов. Методику проведения мониторинга, описанную в этом проекте, достаточно легко освоить, у учащихся не должно возникнуть затруднений. Так же плюсом будет являться то, что имеется тесная связь экологии и ботаники - для проведения этой работы нужно уметь определять виды лишайников. Таким образом, ученики смогут повторить материал по курсу ботаники и закрепить его. Недостаток проекта в том, что в результате мы получаем достаточно общие сведения о состоянии воздуха, нет какой-либо информации по конкретным загрязняющим веществам и методики их определения. Хотя для уровня обычной общеобразовательной школы достаточно сведений, имеющихся в приведенной методике, для проведения данного вида мониторинга. Еще одной положительной стороной проекта, несомненно, является его материальная составляющая. По методике не требуется особых материальных затрат, при учете, что в школах имеется необходимая литература по данной тематике. Этот фактор повышает шансы проведения мониторинга по загрязнению воздуха в школах. В целом данный проект достаточно просто осуществить в школах нашего города и области.

Date: 2015-09-19; view: 1012; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию