Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы методом организационной расстановки





Далее я опишу некоторые основные принципы, которыми мы руководствуемся в этой работе.

1. Право на принадлежность

В организациях все имеют равное право на принадлежность. Но с другой стороны, в этом праве заключена обязанность вносить вклад, соответствующий позиции в системе, и участвовать в сохранении и обновлении организации (см. ниже). В хорошем случае организация заботится о своих сотрудниках и поощряет их, а сотрудники, со своей стороны, ведут себя лояльно по отношению к организации и участвуют в достижении ее целей. Если одна из сторон легкомысленно обращается с правом на принадлежность (например, через хладнокровное «высасывание» или «обслуживающую» ментальность), в организации это, как ипотека, особенно влияет на доверительное отношение сотрудников к организации и делу, и наоборот.

2. Давать и брать

Следовательно, в организациях тоже существует нечто вроде ведения внутренних счетов (Boszormenyi-Nagy, 1981), кто кому что дал или не дал. Неуравновешенные балансы ведут к росту недовольства и чувства вины и требуют уравновешивания. Тот, по отношению к кому произошла несправедливость, получает власть, а тот, кто длительное время дает больше, чем берет, провоцирует прекращение отношений. Как чрезмерное обслуживание, так и эксплуатация имеют свои следствия.

Благодаря обмену действиями в модальностях «давать» и «брать» в этих системах тоже возникают взаимные привязанности и обязательства сотрудников по отношению к организации и наоборот («Мой дедушка был у Боша номером 143, и я тоже там работаю»). На богатых традициями предприятиях, если человек, например, вел себя лояльно по отношению к предприятию, он до последних лет мог очень многое себе позволить, прежде чем кого-то увольняли. Однако эта привязанность не так сильна, как в семьях. Но чем непрозрачнее и безличней становятся организации (например, международные концерны) и чем большая требуется мобильность, тем меньше внимания обе стороны уделяют этим процессам.







Date: 2015-09-19; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию