Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика для диагностики учебной мотивации школьников
Методика разработана нами на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В. Матюхиной, модифицированная с учетом выявленных нами дополнительных мотивов учения (коммуникативного мотива и мотива творческой самореализации). Методика была подвергнута стандартизации и показала достаточную дискриминативную и ретестовую надежность и содержательную валидность. Проводится три серии испытаний. Первая серия. Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Испытуемому предлагается выбрать все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения. Вторая серия. Из всех карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения. Третья серия. Из всех карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения. При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и не учитывается. Методика состоит из 22 утверждений: 1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться. 2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя. 3. Хочу окончить школу и учиться дальше. 4. Хочу быть культурным и развитым человеком. 5. Хочу получать хорошие отметки. 6. Хочу получать одобрение учителей и родителей. 7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне. 8. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей. 9. Хочу быть лучшим учеником в классе. 10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех. 11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя. 12. Не хочу получать плохие отметки. 13. Люблю узнавать новое. 14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное. 15. Люблю думать, рассуждать на уроке. 16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности. 17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы. 18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному. 19. Люблю решать задачи разными способами. 20. Люблю все новое и необычное. 21. Хочу учиться только на «4» и «5». 22. Хочу добиться в будущем больших успехов. Ключ к методике: I и 2 - мотивы долга и ответственности; 3 и 4 - самоопределения и самосовершенствования; 5 и 6 - благополучия; 7 и 8 - аффилиации; 9 и 10 - престижа; II и 12 - избегания неудачи; 13 и 14 - учебно-познавательные (содержанием учения); 15 и 16 учебно-познавательные (процессом учения); 17 и 18 – коммуникативные; 19 и 20 - творческой самореализации; 21 и 22 - достижения успеха. Date: 2015-09-19; view: 1451; Нарушение авторских прав |