Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 25. Высшие органы власти России в феврале - марте 1917 г





 

С 4 июля 1917 г. С этого момента установилось единовластие Временного Правительства. Решение наиболее острых вопросов откладывалось Временным правительством “до созыва Учредительного собрания”. Однако его созыв тоже оттягивался. Формально Временное правительство осуществляло функции высшего органа государства – и законодательного, и исполнительного. Были упразднены Святейший Синод и должность обер–прокурора при нем. Взамен возникло министерство вероисповеданий. Упразднило Временное правительство также отдельный корпус жандармов и Департамент полиции. Вместо них было учреждено Главное управление по делам милиции, ведавшее делами созданной вместо полиции народной милиции. В марте 1917 г. при министерстве юстиции утверждается Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц.

Созданы были министерство труда и министерство продовольствия.

На местах были упразднены должности генерал–губернаторов, градоначальников, становых приставов и земских начальников. Вместо них органами государственного управления стали губернские и уездные комиссары Временного правительства.

В чем специфика госуправления в период дворцовых переворотов?

Указом 5 февраля 1722 г. Петр I установил новый порядок передачи престола, основанный на назначении наследника по воле царствующего императора. Они вошли в историю под названием эпохи дворцовых переворотов.

Для государственных учреждений это было время частичных перемен. Функции высшего органа власти выполнял не Сенат, а другие учреждения, сменявшие друг друга. Так для примирения интересов боярства и петровских дворян в феврале 1726 г. при Екатерине I создается Верховный тайный совет которому были подчинены Сенат, Синод и коллегии. При Петре II руководящую роль в этом Совете играли князья Долгорукие и Д.М. Голицин. После его смерти Совет решал вопрос о преемнике престола и пригласил Анну Иоанновну. После прибытия в Москву Анна Иоанновна разорвала эти кондиции и упразднила в марте 1730 г. Верховный тайный совет, а в октябре 1731 г. создала Кабинет министров из 3 человек, который первоначально давал распоряжения по делам управления, но с ноября 1735 г. получил законодательные права. После прихода к власти Елизаветы Петровны Кабинет министров был упразднен. Часть его дел решал Сенат, а другая часть поступила в ведение самой императрицы. Во время Семилетней войны была учреждена Конференция при высочайшем дворе. Первоначально она обсуждала вопросы международной политики и ведения войны, но потом руководила внутренним управлением. При Петре III высшим органом, направлявшим политику государства, был Императорский совет. При Екатерине II в 1768 г. был создан Совет при высочайшем дворе как совещание генералов и высших чиновников по вопросам войны, а после окончания русско-турецкой войны он действовал как совещательный орган по вопросам внутренней политики.

Через месяц после создания Верховного тайного совета была принята новая «Должность Сената», подчинившая его Верховному тайному совету. Из «правительствующего» он превратился в «высокий», перестал быть органом надзора за государственным аппаратом и стал исполнителем распоряжений Верховного тайного совета. Анна Иоанновна вернула ему название «правительствующего», но сохранила подчиненное положение, превратив в исполнительный орган Кабинета министров. Только Елизавета Петровна в декабре 1741 г. восстановила Сенат в прежних правах высшего государственного органа, но с появлением Конференции при высочайшем дворе он вновь был оттеснен на задний план. За ним сохранилось практическое руководство государственным аппаратом в вопросах управления финансами, кредитом, торговлей и др. Сенат сохранил значение высшего суда. Его аппарат к середине XVIII в. усложнился. Выросла роль генерал-прокурора, который стал основным чиновником страны, имел право ежедневного доклада императрице о решенных в Сенате делах.

Святейший Синод изменился незначительно. В 1744 г. Коллегия экономии была упразднена, а её дела переданы Канцелярии синодального экономического правления. Но после осуществления секуляризации монастырских и церковных земель в 1763 г. Коллегия была восстановлена и заведовала этими землями и проживавшими на них крестьянами. В Синоде усилилась личная власть обер-прокурора, который сосредоточил в своем ведении административное руководство кадрами духовенства.

Результатом неустойчивой внутренней политики были частые перемены в деятельности, численности и устройстве коллегий. После смерти Петра I под предлогом экономии средств был вдвое уменьшен аппарат коллегий. В 1725 г. были объединены Камер и Штатс-контор коллегии, а в 1731 г. в единую Коммерц-коллегию были слиты Берг, Мануфактур и Коммерц-коллегии. В 1727 г. был упразднен Главный магистрат, а управление городским населением передано губернаторам и воеводам. Стабильнее оказались три «главные» коллегии – Военная, Адмиралтейская и Иностранных дел, а также коллегии, связанные с охраной правосудия и помещичьей собственности – Юстиц и Вотчинная. При Елизавете Петровне были восстановлены все петровские коллегии и Главный магистрат. В 1760-е гг. появляется Коллегия экономии и Медицинская коллегия. Все коллегии делились на департаменты, общие собрания коллегий созывались лишь в случае разногласий в департаментах или отсутствия четких законов. То есть в коллегиях стало расти единоначалие. Усиление в стране политических репрессий привело к появлению новых органов – Тайной розыскных дел канцелярии (1731-1762 гг.) и Тайной экспедиции Сената (1762-1801 гг.). Она числилась структурной частью Сената, но фактически являлась самостоятельным учреждением. Кроме этого создаются и другие учреждения для выполнения определенных функций или руководства определенными территориями: Сибирский приказ, Печатная контора, Соляная контора и др. Вся эта пестрая система центральных учреждений с различным организационным устройством, недостаточно определенным отношением между собой и высшими органами действовала без серьезных изменений до реформы местного государственного аппарата 1775-1785 гг.

Новая система местного управления была закреплена инструкцией 12 сентября 1728 г.: единственными органами управления и суда в губерниях стали губернаторы, а в провинциях и уездах – воеводы, они осуществляли свои функции через губернские, провинциальные и воеводские канцелярии. Инструкция несколько ограничила компетенцию губернаторов и воевод конкретными, повседневными и практическими задачами государства. Устанавливался иерархический их порядок – уездный воевода подчинялся провинциальному, а тот – губернатору, который сносился с центральными и высшими учреждениями. Были восстановлены некоторые порядки воеводского управления XVII в

Date: 2015-09-05; view: 925; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию