Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) первобытный строй

В) экспрессионизм

С) маньеризм

Д) классицизм

Е) эпоха феодализма

 

2. Искусство – это

А) форма общественного сознания

В) форма игры

С) сущность природы животного мира

Д) сущность материального мира

Е) форма стабильности в природе

 

3. Росписи пещеры Ляско во Франции -

А) живопись первобытного общества

В) живопись средневековой Европы

С) живопись Нового времени

Д) живопись эпохи Возрождения

Е) живопись эпохи Просвещения

 

4. Балбал - скульптура культового назначения в художественной культуре

А) древних кочевников Евразии

В) эпохи классицизма

С) эпохи готики

Д) эпохи барокко

Е) эпохи романтизма

 

5. Изображение фигуры человека в искусстве Древнего Египта отличается

А) строгой каноничностью

В) абстрактностью

С) передачей естественной пластики движения

Д) полным разнообразием в приемах изображения

Е) динамикой

 

6. Архаика - период в искусстве и культуре

А) Древней Греции

В) Франции

С) Древнего Китая

Д) Японии

Е) Испании

 

7. Звериный стиль искусства сакских племен отличает

А) сакрально-символический характер композиции

В) разнообразие технических приемов

С) неумение изображать объем формы

Д) случайность в организации формы

С) статика

 

8. Краснофигурная вазопись получила развитие в искусстве

А) Древней Греции

В) Франции

С) Древней Индии

Д) России

Е) Средневековой Германии

 

9. Стиль классической греческой скульптуры -

А) реализм

В) модернизм

С) фовизм

Д) маньеризм

Е) кубизм

 

10. Условность изображения фигуры человека в искусстве Древнего Египта определена

А) семантикой сложившихся канонов

В) незнанием анатомии

С) незнанием законов перспективы

Д) не владением материалами изображения

Е) неумением изображать объем на плоскости

 

11. Высокое развитие портретного искусства в Египте связано с

А) заупокойным культом

В) изучением природы человека

С) созданием семейного “архива”

Д) культом предка

Е) созданием объекта поклонения

 

12. Портреты Эхнатона и Нефертити – скульптура

А) Древнего Египта

В) Греции, периода эллинизма

С) Древней Руси

Д) Древнего Казахстана

Е) Древней Белоруссии

 

13. Заупокойный культ определил характер культуры и искусства

А) Древнего Египта

В) Модернизма

С) Готики

Д) Ренессанса

Е) классицизма

 

14. Искусство Ассирии относят к культуре

А) Междуречья

В) постмодернизма

С) готики

Д) романского периода

Е) России

 

15. Антропоморфизм - характер культуры и искусства

А) Древней Греции

В) Индии

С) Древней Японии

Д) кочевников Евразии

Е) мусульманского Востока

 

16. «Скульптурный стиль» греческого искусства отличается

А) реалистичностью изображения

В) схематизмом

С) условной трактовкой форм человеческой фигуры

Д) декоративностью

Е) плоскостностью

 

17. Чернофигурная вазопись как традиционный вид искусства получил развитие в искусстве

А) Древней Греции

В) Древнего Вавилона

С) Индии

Д) Древней Руси

Е) Египта

 

18. Тутмес - скульптор

А) Древнего Египта

В) Месопотамии

С) эпохи Возрождения

Д) Нового времени

Е) Древнего Ирана

 

19. Монументальную скульптуру кочевников “балбал” отличает

А) статичность, плоскостность изваяния

В) динамика форм

С) точная достоверность портретного образа

Д) изысканная пластика формы

Е) полное разнообразие приемов композиции

 

20. Курос - образ божественного юноши в искусстве

А) античной Греции

В) Византии

С) Ирана

Д) Египта

Е) Ассирии

 

21. Кора - образ юной божественной девы в искусстве

А) Древней Греции

В) Древнего Китая

С) Древней Индии

Д) России

Е) Междуречья

 

22. Колоссы Мемнона (Аменхотепа 111) - скульптура

А) Древнего Египта

В) Древней Ассирии

С) Древнего Ирана

Д) Византии

Е) Вавилона

 

23. Фидий - скульптор

А) Древней Греции

В) античного Рима

С) эпохи Возрождения

Д) Нового времени

Е) Древнего Китая

 

24. Возникновение символического образа барса в искусстве кочевников Древнего Казахстана относят к

А) периоду ранних кочевников

В) средним векам

С) позднему средневековью

Д) концу 19 века

Е) началу ХХ века

 

25. Мирон - автор произведения “ Афина и Марсий” - художник

А) Древней Греции

В) Древнего Рима

С) Месопотамии

Д) Ирана

Е) Китая

 

26. Лиссип - скульптор

А) Древней Греции

В) Византии

С) Индии

Д) Китая

Е) Японии

 

27. Конная статуя Марка Аврелия - монументальная скульптура

А) античного Рима

В) Древнего Ирана

С) Индии

Д) Древнего Китая

Е) Майя

 

28. Фаюмский портрет выполнялся в технике

А) энкаустики (восковые краски)

В) графитного карандаша

С) туши

Д) акварели

Е) масла

 

29. Причина возникновения и высокого развития портретного искусства в Древнем Риме связывается с

А) культом предков

В) поисками двойника

С) поисками “тени”

Д) поисками “предмета искусства”

Е) взаимовлиянием соседних художественных культур

 

30. Портрет Актавиана Августа –

А) римский портрет

В) портрет эпохи Возрождения

С) эпохи Просвещения

Д) Нового времени

Е) ХХ века

 

31. Римский портрет отличает

А) реализм, психологическая характеристика личности человека

В) схематизм в трактовке образа

С) условность в изображении форм

Д) декоративизм

Е) плоскостность

 

32. Росписи пещеры Фон де Гом во Франции -

А) живопись первобытного общества

В) живопись средневековой Европы

С) живопись Нового времени

Д) живопись эпохи Возрождения

Е) живопись эпохи Просвещения

 

33. Эллинизм - период в искусстве и культуре

А) античной Греции

В) средневековой Германии

С) средневековой Франции

Д) средневековой Англии

Е) Византии

 

34. Художественные предметы из гробницы Тутанхамона относятся к

А) эпохе Нового царства в культуре Египта

В) раннединастическому периоду

С) эпохе Древнего царства в культуре Египта

Д) эпохе Среднего царства в культуре Египта

Е) додинастическому периоду в культуре Египта

 

35. К какому периоду относится создание портретов Тутанхамона?

А) эпохе Нового царства

В) ХХ веку

С) эпоха Среднего царства

Д) Раннединастическому периоду

Е) средним векам

 

36. Основное назначение портрета Ка в искусстве Египта -

А) двойник для вселения души умершего

В) предмет искусства

С) реликвия “семейного архива”

Д) изучение человеческой природы

Е) идол

 

37. Иконография образа танцующего Шивы определена

А) символикой жеста и движения в космическом танце бога

В) полным отсутствием смысла

С) традициями народного искусства

Д) естественной пластикой движения фигуры человека в танце

Е) поисками гармоничной композиции

38.Синкретизм – характер культуры и искусства

А) Древнего мира

В) Китая

С) Нового времени

Д) Модернизма

Е) Кубизма

 

39.Росписи пещеры Альтамира относятся к периоду

А) Неолита-энеолита в искусстве Древнего мира

В) Китая

С) Нового времени

Д) Модернизма

Е) Кубизма

 

40.Как назывались пещеры Франции, в которых была обнаружена живопись древнего человека?

А) Фон де Гом, Ляско, Нио

В) Капова пещера

С) Медвежье ущелье

Д) комарийный край

Е) Барбизон

 

41.К искусству какого периода относятся петроглифы Тамгалы в Алматинской области?

А) Древнего мира

В) Китая

С) Нового времени

Д) Модернизма

Е) Кубизма

42. Наскальная графика Тамгалы относится к искусству

А) Древних индоариев, живших на территории Казахстана

В) Греции, эпохи новых династий

С) России, допетровской эпохи

Д) Древней Франции

Е) Средневекового Китая

 

43. Трансформация форм животного в искусстве древних кочевников Алтая и Казахстана определена

А) системой сложившихся представлений, мировоззрением древнего человека

В) неумением изображать объем

С) незнанием законов перспективы

Д) отсутствием художественных школ

Е) фантазией “свободного художника”

 

44. Зооморфный мотив орнамента в искусстве поздних номадов впервые появился

А) в искусстве ранних кочевников Евразии

В) в искусстве классицизма

С) в искусстве барокко

Д) в искусстве рококо

Е) в искусстве модернизма

 

45 Когда был создан знаменитый сфинкс Хефрена в Гизе?

А) в эпоху Древнего царства

В) во времена Нового царства

С) в эпоху Среднего царства

Д) в Раннединастический период

Е) в средние века

 

46.Статуя крылатого быка (Шеду) из дворцового комплекса Саргона 11 - монументальная скульптура

А) Ассирии

В) Древней Греции

С) античного Рима

Д) Нового времени

Е) Византии

 

47. Что такое адорант?

А) фигура молящегося человека в искусстве Месопотамии

В) портрет предка

С) идол

Д) предмет искусства

Е) игрушка

 

48.В каком государстве Междуречья были возведены ворота, называемые «Ворота Иштар»?

А) Вавилон

В) Шумер

С) Ассирия

Д) Иран

Е) Аккад

 

49.Где, в каком регионе, в искусстве какого государственного объединения создан портрет Саргона Древнего?

А) в ассирийском искусстве Месопотамии

В) в эпохе Среднего царства в Египте

С) в искусстве ранних кочевников

Д) в искусстве первобытного общества

Е) в эпохе Нового царства в Египте

 

50. Что такое антропоморфизм в искусстве?

А) образ человека как центр системы координат мироздания, определяющий развитие культуры и искусства

В) образ животного в центре культуры и искусства

С) калейдоскоп

Д) образ растения как мировой системы координат

Е) геометрическая символика в искусстве

 

51. Пракситель - художник

А) Древней Греции

В) Византии

С) Древней Индии

Д) Древнего Китая

Е) античного Рима

 

52. Скопас - художник

А) Древней Греции

В) Древнего Рима

С) средневековой Европы

Д) Индии

Е) Китая

 

53. Калликрат – один из архитекторов, строителей

А) Парфенона в Акрополе

В) Пирамид в Гизе

С) Минарета в Луксоре

Д) Храма Христа спасителя в Москве

Е) Площади революции во Франции

 

54. Автор произведения «Дорифор» в искусстве античной Греции

А) Поликлет

В) Фидий

С) Агесандр

Д) Мирон

Е) Лиссип

 

55. Классическое искусство Древней Греции отражает

А) господство природно-космических сил

В) скептицизм в мировоззрении

С) отрицание божественной сути природы

Д) волю случая в творческих поисках художника

Е) монотеизм

56.Какой период является основой римской культуры?

А) этрусский

В) византийский

С) греческий

Д) египетский

Е) имперский

 

57. Искусство этруссков - период в культуре и искусстве

А) Древнего Рима

В) Византии

С) средневековой Европы

Д) Индии

Е) Китая

 

58. Этрусская волчица – эмблема города

А) Рима

В) Москвы

С) Лондона

Д) Парижа

Е) Китая

 

59. Что такое петроглифы?

А) рисунки на скальной поверхности

В) набор красочных пигментов

С) архивные документы

Д) скульптура эпохи средних веков

Е) средневековая керамика

 

60. Возникновение жанровой живописи связывают с искусством

А) средневекового Китая

В) Ирана

С) Вавилона

Д) Древней Индии

Е) Византии

61. Го Си - средневековый живописец

А) Китая

В) Греции

С) Византии

Д) Франции

Е) Нидерландов

 

62. Каллиграфия как вид орнаментально-декоративного искусства получила широкое развитие в художественной культуре

А) стран мусульманского Востока

В) Германии

С) России

Д) Англии

Е) Греции

 

63. Орнамент как ведущий вид искусства преобладает в художественной культуре

А) стран арабского Востока

В) Нового времени

С) эпохи Возрождения

Д) эпохи классицизма

Е) ХХ века

 

64. Ислими – орнаментальный мотив декоративного искусства

А) стран арабского Востока

В) Нового времени

С) эпохи Возрождения

Д) эпохи классицизма

Е) ХХ века

 

65. Арабеск – элемент орнамента в декоративном искусстве

А) стран арабского Востока

В) Нового времени

С) эпохи Возрождения

Д) эпохи классицизма

Е) ХХ века

 

66. Плоскостность изображения и локальный цвет в искусстве Византии как отражение

А) идей религиозного дуализма

В) незнания законов перспективы

С) отсутствие мастерства художников

Д) отсутствие художественных школ

Е) традиций народного искусства

 

67. Иконостас - традиционный атрибут

А) русского храма

В) мусульманской мечети

С) индийской вихары

Д) античного храма

Е) китайской пагоды

 

68. Андрей Рублев -

А) иконописец, мастер монументальной живописи в Древней Руси

В) мастер античного Рима

С) скульптор Древней Греции

Д) скульптор Нового времени

Е) живописец Древнего Китая

 

69. Икона Владимирской богоматери -

А) Византийская икона

В) икона античного Рима

С) икона античной Греции

Д) икона Нового времени

Е) мусульманская икона

 

70. Живопись - ведущий вид изобразительного искусства

А) византийского храма

В) романского собора

С) раннего готического храма

Д) в мусульманском медресе

Е) в античной Греции

 

71. Иконография образа Будды в искусстве Индии определена

А) системой религиозно-философских представлений

В) незнанием законов перспективы

С) традициями народного искусства

Д) формальными поисками композиции

Е) незнанием анатомии

 

72. Живопись в технике туши получила широкое развитие в искусстве

А) средневекового Китая

В) Византии

С) готики

Д) первобытной эпохи

Е) Древнего Ирана

 

73. Готика - стиль искусства

А) средневековой Европы

В) средневекового Ирана

С) средневекового Китая

Д) Индии

Е) Междуречья

 

74. Витраж в искусстве стран западной Европы впервые появился в искусстве

А) готического храма

В) Нового времени

С) античной Греции

Д) индийской чайтьи

Е) ХХ века

 

75. Чакра - колесо закона –

А) искусство Индии

В) искусство Ассирии

С) искусство Древнего Ирана

Д) искусство стран мусульманского Востока

Е) искусство романского стиля

 

76. “Се и” - монохромная техника (“быстрая кисть”) - стиль живописи в искусстве

А) Китая

В) Византии

С) Ирана

Д) России

Е) Франции

 

77. Романский стиль – стиль в искусстве

А) стран западной Европы

В) Китая

С) Японии

Д) Кореи

Е) Казахстана

 

78. Живопись Аджанты - живопись

А) Индии

В Китая

С) России

Д) Германии

Е) Японии

 

79. Бодхи - священное древо в искусстве и культуре

А) Индии

В) Византии

С) Франции

Д) Испании

Е) Англии

 

80. Символика жеста и движения определила характер изображения фигуры человека в искусстве

А) Древней Индии

В) импрессионистов

С) России

Д) Ирана

Е) примитивистов

 

81. Образ танцующего бога Шивы символизирует

А) разрушение, гибель и сотворение жизни как космически определенного явления

В) народные обряды местного значения

С) плодородие земли и небес

Д) систему праздников нового урожая

Е) характер направления в искусстве

 

82. Кемалитдин Бехзат -

А) средневековый мастер миниатюрной живописи

В) скульптор античного Рима

С) русский живописец

Д) византийский художник

Е) скульптор эпохи Просвещения

 

83.Чем обусловлено отсутствие изображений человека в большинстве арабских стран Востока?

А) религиозным запретом

В) государственной властью

С) особенностями развития искусства

Д) неумением изображать образ человека

Е) нежеланием изображать человека

 

84. Мухаммед-Мурат Самарканди -

А) мастер миниатюрной живописи ХУI среднеазиатского Востока

В) скульптор античного Рима

С) русский живописец

Д) византийский художник

Е) скульптор эпохи Просвещения

 

85. Где впервые появилась жанровая живопись?

А) в средневековом Китае

В) в Иране

С) в Вавилоне

Д) в Древней Индии

Е) в Византии

 

86. Жанр “цветов и птиц” - жанр в искусстве

А) Китая

В) России

С) античного Рима

Д) античной Греции

Е) Ассирии

 

87. Что такое “Се и”?

А) монохромная техника в живописи Китая

В) стиль живописи в искусстве России

С) монохромная техника живописи во Франции

Д) скульптура Ирана

Е) витраж в Византии

 

88. “Гун би” - стиль живописи

А) средневекового Китая

В) античной Греции

С) Византии

Д) эпохи Возрождения

Е) Нового времени

 

89. Хокусай – знаменитый художник

А) Японии Х1Х века

В) Китая

С) античного Рима

Д) России

Е) Ассирии

 

90. Синтоизм – религиозно-философское учение, получившее развитие в культуре и искусстве

А) Японии

В) Китая

С) античного Рима

Д) России

Е) Ассирии

 

91. Использование обратной перспективы в искусстве средневековой Европы продиктовано

А) идеями религиозного дуализма

В) незнанием законов перспективы

С) отсутствием мастерства художника

Д) традициями народного искусства

Е) художественными поисками “свободного” художника

 

92. Особенность изображения формы в иконе -

А) плоскостность

В) детальная проработка частей

С) объемное решение композиций

Д) пространственность

Е) натурализм

 

93. Условность изображения в иконе продиктована

А) символикой религиозного мировоззрения

В) поисками новых форм в искусстве

С) велением моды времени

Д) традициями народного искусства

Е) отсутствием художественных школ

 

94. Скульптура Шартрского собора - скульптура

А) готического стиля

В) Нового времени

С) эпохи Возрождения

Д) стиля рококо

Е) стиля классицизм

 

95. Доминирующий вид изобразительного искусства в готическом соборе -

А) скульптура

В) графика

С) живопись

Д) каллиграфия

Е) фотография

 

96. К какому периоду относится архитектура Страсбургского собора?

А) к периоду пламенеющей готики

В) к Высокому Возрождению
С) к первобытному периоду
Д) к романскому периоду
Е) к Новому времени

 

97. Скульптура собора Нотр-дам в Париже (Собора Парижской богоматери) - скульптура

А) готического стиля

В) Нового времени

С) эпохи Возрождения

Д) стиля рококо

Е) стиля классицизм

 

98. Звериный стиль в искусстве стран Западной Европы получил развитие

А) в искусстве романского периода

В) в эпоху Возрождения

С) в Новое время

Д) в эпоху романтизма

Е) в эпоху Просвещения

 

99. Боддисатва - образ небесного ангела в культуре и искусстве

А) Древней Индии

В) России

С) Византии

Д) Западной Европы

Е) Ассирии

 

100. Пьеро делла Франческа - художник

А) эпохи Возрождения

В) эпохи Нового царства в Египте

С) средневекового Китая

Д) античности

Е) эпохи Просвещения

 

101. Автором конной статуи кондотьера Гатамелаты является

А) Донателло

В) Леонардо да Винчи

С) Рафаэль

Д) В. Кандинский

Е) И. Репин

 

102. С. Боттичелли - художник, творчество которого связано с искусством

А) итальянского Возрождения

В) миниатюры

С) немецкого Возрождения

Д) готики

Е) модернизма

 

103. Кватроченто - период в искусстве

А) эпохи Возрождения

В) готики

С) античности

Д) первобытного времени

Е) барокко

 

104. Джотто - художник

А) проторенессанса

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) античности

Е) первобытного искусства

 

105. Автор Сикстинской мадонны -

А) Рафаэль Санти

В) Леонардо да Винчи

С) Донателло

Д) В. Кандинский

Е) И. Репин

 

105. Рафаэль Санти – итальянский художник эпохи

А) Возрождения

В) готики

С) классицизма

Д) модернизма

Е) первобытного общества

 

106. Высокое Возрождение – период в культуре и искусстве

А) стран Западной Европы

В) Киргизии

С) Казахстана

Д) Туркмении

Е) Якутии

 

107. Проторенессанс – период в культуре и искусстве

А) Возрождения

В) Якутии

С) Киргизии

Д) Белоруссии

Е) Москвы

 

108. Автор произведения “Джоконда” -

А) Леонардо да Винчи

В) А. Кастеев

С) И. Репин

Д) В. Кандинский

Е) Н. Бакст

 

109. Возрождение – эпоха в развитии культуры

А) стран западной Европы

В) современной Японии

С) неоклассицизма

Д) готики

Е) средневекового Китая

 

110. Гуманизм – идеал эпохи

А) Возрождения

В) первобытного общества

С) модернизма

Д) барокко

Е) маньеризма

 

111. Леонардо да Винчи – итальянский художник эпохи

А) Возрождения

В) готики

С) классицизма

Д) модернизма

Е) первобытного общества

 

112. Микеланджело Буонаротти – титан эпохи

А) Высокого Возрождения

В) классицизма Возрождения

С) готики

Д) романского стиля

Е) импрессионизма

 

113. Изучение законов перспективы как программа характерна для искусства

А) эпохи Возрождения

В) стран мусульманского Востока

С) романского стиля

Д) готики

Е) Византии

 

114. Маньеризм - художественное направление в искусстве

А) позднего Возрождения

В) классицизма

С) готики

Д) романского стиля

Е) импрессионизма

 

115. Тициан – художник, творчество которого связывают

А) с венецианской школой живописи эпохи Возрождения

В) с готическим искусством

С) с романским стилем

Д) с искусством французского классицизма

Е) с искусством модернизма

 

116. Кто из художников венецианской школы впервые написал произведение «Спящая Венера»?

А) Джорджоне

В) Микеланджело

С) Н. Рерих

Д) П. Пикассо

Е) Рафаэль

 

117. Эль Греко – художник, творчество которого связывают со стилем

А) маньеризм

В) рококо

С) классицизм

Д) готики

Е) романского периода

 

118. Альбрехт Дюрер -

А) германский художник эпохи Возрождения
В) график Византии
С) китайский миниатюрист
Д) русский архитектор
Е) итальянский живописец

 

119. Какой период своей культуры стремились возродить итальянские, а затем и северные мастера изобразительного искусства?

А) период античности
В) романский период
С) византийский период
Д) мусульманский период
Е) первобытное время

 

120. Основной идеал эпохи Возрождения

А) гуманизм
В) политеизм
С) марксизм
Д) сентиментализм
Е) романтизм

 

121. Кто из немецких художников является автором произведения «Меланхолия»?

А) А. Дюрер

В) Леонардо да Винчи

С) Тициан

Д) Рафаэль

Е) В. Кандинский

122. Иероним Босх – нидерландский художник эпохи

А) Возрождения

В) готики

С) Шань

Д) Чжаньго

Е) первобытного общества

123. Питер Пауэль Брейгель – младший - художник

А) северного Возрождения (нидерландский живописец)

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) проторенессанса

Е) первобытного искусства

 

124. С именем какого художника связывают изобретение масляной живописи в изобразительном искусстве?

А) Яном Ван Эйком, нидерландским мастером эпохи Возрождения
В) Леонардо да Винчи
С) Рафаэлем Санти
Д) Микеланджело
Е) Сандро Боттичелли

 

125. Кто является автором триптиха «Сады земных наслаждений» в искусстве нидерландского Возрождения?

А) И. Босх

В) А. Рублев

С) И. Грабарь

Д) А. Кастеев

Е) К. Малевич

 

126. Что такое шпалеры?

А) техника ткачества

В) техника акварельной живописи

С) скульптура

Д) графика

Е) керамика

 

127. Джорджоне - художник, творчество которого связывают

А) с венецианской школой живописи эпохи Возрождения

В) с готическим искусством

С) с романским стилем

Д) с искусством французского классицизма

Е) с искусством модернизма

 

128. Ян Ван Эйк – нидерландский художник эпохи

А) Возрождения

В) готики

С) Шань

Д) Чжаньго

Е) первобытного общества

 

129. Ганс Гольбейн Младший -

А) германский художник эпохи Возрождения
В) график Византии
С) китайский миниатюрист
Д) русский архитектор
Е) итальянский живописец

 

130. Верроккьо – итальянский художник эпохи

А) Возрождения

В) готики

С) классицизма

Д) модернизма

Е) первобытного общества

 

131. Автор произведения «Рождение Венеры» в искусстве итальянского кватроченто

А) Сандро Боттичелли

В) Леонардо да Винчи

С) Рафаэль

Д) В. Кандинский

Е) И. Репин

 

132. Рембрандт Ван Рейн, Франс Хальс --“великие голландцы”

А) голландские художники 17 века

В) скульпторы Древней Греции

С) мастера миниатюрной живописи

Д) пейзажисты

Е) футуристы

 

133. Классицизм – стиль в культуре и искусстве

А) стран Западной Европы 17 века

В) Китая

С) Майя

Д) Кореи

Е) Казахстана

 

134. Рококо - стиль в культуре и искусстве

А) стран Западной Европы 18 века

В) Китая

С) Майя

Д) Кореи

Е) Казахстана

 

135. Натюрморт – это

А) жанр в изобразительном искусстве – «мертвая природа»

В) растение

С) детская игра

Д) интерьер

Е) животное

 

136.Чем отличается искусство Нового времени от искусства всех предыдущих эпох?

А) наличием нескольких стилевых направлений

В) отсутствием стилей

С) одним направлением развития

Д) сохранением готического искусства

Е) сохранением египетского искусства

137. Натюрморт – жанр, который получил широкое развитие в европейской живописи, начиная

А) с 17 века

В) с 1 века до нашей эры

С) с 5 века до нашей эры

Д) с 3 века нашей эры

Е) с 8 века да нашей эры

 

138. Пейзаж – жанр, который получил широкое развитие в изобразительном искусстве стран Западной Европы

А) в 17 веке

В) в 1 веке до нашей эры

С) в 5 веке до нашей эры

Д) в 3 веке нашей эры

Е) в 8 веке да нашей эры

 

139. Стили, появившиеся в искусстве 17 века в странах Западной Европы:

А) барокко, классицизм

В) спиритуализм

С) сюрреализм

Д) кубизм

Е) примитив

 

140. П.Рубенс - фламандский художник, творчество которого относят к стилю

А) барокко

В) рококо

С) абстракционизма

Д) кубизма

Е) футуризма

 

141. Стиль барокко характеризует

А) динамика, контраст, внутреннее напряжение форм

В) строгий канон

С) статичность композиций

Д) схематизм в трактовке образа

Е) плоскостность изображения

 

142. Барокко – стиль в искусстве и культуре

А) стран Западной Европы

В) Китая

С) Майя

Д) Кореи

Е) Казахстана

 

143.Франческо Баромини – архитектор, творчество которого относят к стилю

А) барокко

В) рококо

С) абстракционизма

Д) кубизма

Е) футуризма

 

144. Д.Б.Тьеполо – художник, творчество которого связывают с искусством

А) барокко

В) рококо

С) абстракционизма

Д) кубизма

Е) футуризма

145. Н.Пуссен - французский художник 17 века, работавший в стиле

А) классицизм

В) фовизм

С) кубизм

Д) сюрреализм

Е) абстракционизм

 

146. Идея порядка, рационализма - основополагающие принципы и методы в искусстве

А) классицизма

В) фовизма

С) кубизма

Д) сюрреализма

Е) абстракционизма

 

147. Одним из создателей идеального пейзажа в искусстве Нового времени считают

А) К. Лоррена

В) С. Дали

С) П. Пикассо

Д) А. Рублева

Е) И. Грабаря

 

148. А. Каррачи, К. Лоррен, художники, творчество которых связано со стилем

А) классицизм

В) фовизм

С) кубизм

Д) сюрреализм

Е) абстракционизм

149. М.Караваджо - основатель

А) реалистической школы живописи 17 века

В) кубизма

С) каллиграфии

Д) пуантилизма

Е) абстракционизма

 

150. Рембрандт Ван Рейн -

А) голландский художник 17 века -“великий голландец”

В) скульптор Древней Греции

С) мастер миниатюрной живописи

Д) пейзажист

Е) футурист

 

151. Франс Хальс –

А) голландский художник 17 века -“великий голландец”

В) скульптор Древней Греции

С) мастер миниатюрной живописи

Д) пейзажист

Е) футурист

 

152. Д. Веласкес – испанский художник, творчество которого связывают

А) с реалистической школой живописи
В) с модернизмом
С) с постмодернизмом
Д) с сюрреализмом
Е) с кубизмом

 

153. Сентиментализм - художественное течение в искусстве

А) 18 века

В) искусстве эпохи Возрождения

С) первобытного периода

Д) кочевников Евразии

Е) Древнего Египта

 

154. А.Ватто - французский художник

А) 18 (“галантного”) века

В) античного периода

С) эпохи Возрождения

Д) средневековья

Е) эпохи модернизма

 

155. Ф. Буше – французский художник

А) 18 (“галантного”) века

В) античного периода

С) эпохи Возрождения

Д) средневековья

Е) эпохи модернизма

 

156..Изысканность и изящество выделяют стилевые особенности

А) искусства рококо

В) искусства античности

С) искусства эпохи Возрождения

Д) готического искусства

Е) искусства эпохи модернизма

 

157. Томас Гейнсборо – английский художник эпохи

А) Просвещения

В) первобытного мира

С) средних веков

Д) античности

Е) ХХI века

 

158. Жорж де Латур – французский художник

А) Нового времени (ХYII века)

В) первобытного мира

С) средних веков

Д) античности

Е) ХХI века

 

159. Ян Вермеер Дельфтский – художник ХYII века, творчество которого связано

А) с бытовым жанром

В) с искусством миниатюры

С) с книжной графикой
Д) с малыми формами в архитектуре

Е) с искусством петроглифов

 

160. Романтизм - художественное направление в искусстве

А) Х1Х века

В) абстракционизма

С) романского стиля

Д) готики

Е) арабских стран

 

161. Критический реализм - художественное направление в искусстве

А) Х1Х века

В) абстракционизма

С) романского стиля

Д) готики

Е) арабских стран

 

162. Ж.Давид – художник, работавший в стиле

А) классицизм

В) барокко

С) абстракционизма

Д) кубизма

Е) футуризма

 

163. Т. Жерико – художник Х1Х века, творчество которого относят к стилю

А) романтизм

В) классицизм

С) кубизм

Д) барокко

Е) фовизм

 

164. Э. Делакруа - художник Х1Х века, творчество которого относят к стилю

А) романтизм

В) классицизм

С) кубизм

Д) барокко

Е) фовизм

 

165. Ф.Гойя – испанский художник

А) ХIХ века

В) певобытного периода

С) средневековья

Д) ХХ века

Е) I века до нашей эры

166. Ж.О.Д. Энгр – художник, творчество которого связывают

А) с поздним классицизмом

В) с фовизмом

С) с кубизмом

Д) с барокко

Е) с романтизмом

167. Барбизонская школа - художественное объединение в искусстве

А) Франции Х1Х века

В) абстракционизма

С) романского стиля

Д) готики

Е) арабских стран

 

168. Д. Тернер –художник Х1Х века, творчество которого относят к стилю

А) романизм

В) барокко

С) абстракционизма

Д) кубизма

Е) футуризма

 

169. Камиль Коро – художник ХIХ века, творчество которого относят

А) к реалистическому направлению

В) к классицизму

С) к кубизму

Д) к барокко

Е) к рококо

 

170. Кто из французских художников Х1Х века являлся одним из основателей барбизонской школы?

А) Т.Руссо

В) К Малевич

С) А.Кастеев

Д) Хокусай

Е) Го Си

 

171.Ф. Милле – художник, творчество которого связывают

А) с барбизонской школой французской живописи

В) с поздним классицизмом

С) с кубизмом

Д) с барокко

Е) с готическим искусством

 

172. Прерафаэлиты –

А) художественное направление в искусстве ХIХ века

В) художественное направление в готическом искусстве

С) художественное направление в искусстве 1 века до нашей эры

Д) художественное направление в романском искусстве
Е) художественное направление в искусстве ренессанса

 

173. Импрессионизм – стиль в искусстве

А) второй половины 19 века

В) первобытного общества

С) средних веков

Д) конца ХХ1 века

Е) Хань

 

174. Клод Моне – художник, творчество которого связывают с

А) импрессионизмом

В) первобытным искусством

С) китайской миниатюрой

Д) казахской графикой

Е) русской иконой

 

175. Эдуард Мане - художник, творчество которого связывают с

А) импрессионизмом

В) первобытным искусством

С) китайской миниатюрой

Д) казахской графикой

Е) русской иконой

 

176. Э.Мане, Э. Дега -

А) импрессионисты

В) кубисты

С) сюрреалисты

Д) экспрессионисты

Е) маньеристы

 

177. Постимпрессионизм – художественный стиль в живописи

А) стран Западной Европы конца 19 века

В) первобытного общества

С) средних веков

Д) конца ХХ1 века

Е) Хань

 

178. Поль Сезанн - художник, творчество которого связывают

А) с постимпрессионизмом

В) с первобытным искусством

С) с китайской миниатюрой

Д) с казахской графикой

Е) с русской иконой

 

179. Поль Гоген – художник, творчество которого связывают

А) с постимпрессионизмом

В) с первобытным искусством

С) с китайской миниатюрой

Д) с казахской графикой

Е) с русской иконой

 

180. Пленэр – «живопись на воздухе» - получила большое развитие в творчестве

А) импрессионистов

В) первобытного художника

С) китайской миниатюры

Д) казахской графики

Е) русской иконе

 

181. “Цвет, свет и воздух” - программа художественных поисков

А) импрессионистов

В) фовистов

С) абстракционистов

Д) кубистов

Е) сюрреалистов

 

182. Э.Мане, О.Ренуар -

А) импрессионисты

В) кубисты

С) сюрреалисты

Д) экспрессионисты

Е) маньеристы

 

183. Ж. Сёра – художник, работавший в технике

А) пуантели
В) сфуматто
С) аль-прима
Д) гризайль
Е) монохромной живописи

 

184. К. Писсаро – художник, творчество которого связывают со стилем

А) импрессионизм

В) классицизм

С) кубизм

Д) барокко

Е) романтизм

 

185. Что такое пленэрная живопись?

А) работа с натуры в природных условиях (пейзаж с натуры)

В) игра
С) работа над натурой в интерьере
Д) работа над натурой в залах музея
Е) копирование с полотна художника

 

186. Как называлась система работы открытым, раздельным письмом в живописи неоимпрессионистов?

А) дивизионизм

В) кубизм

С) символизм

Д) маньеризм

Е) монохромная живопись

 

187. Ван Гог -

А) постимпрессионист

В) скульптор античной Греции

С) маньерист 16 века

Д) абстракционист

Е) готический мастер

 

188. П.Сезанн, П.Гоген -

А) постимпрессионисты

В) миниатюристы

С) фовисты

Д) сюрреалисты конца ХХ века

Е) маньеристы

 

189. Т. Лотрек –

А) постимпрессионист

В) сюрреалист

С) символист

Д) дадаист

Е) скульптор античного Рим

190. М. Врубель – русский художник, творчество которого связывают

А) с символизмом в русском искусстве начала ХХ века

В) с искусством эполхи ренессанса

С) с искусством рококо

Д) с искусством проторенессанса

Е) с искусством готики

 

191. Символизм – художественное направление, получившее развитие в искусстве

А) конца ХIХ начала ХХ века

В) периода верхнего палеолита

С) проторенессанса

Д) античного Рима

Е) реализма ХХ века

 

192. Бытовой жанр в искусстве европейских стран получил развитие в искусстве

А) Нового времени (середина 17 в.)

В) античности

С) первобытного времени

Д) средневековья

Е) II тысячелетия до нашей эры

 

193. Масляная живопись получила распространение в искусстве

А) эпохи Возрождения

В) античности

С) первобытного времени

Д) средневековья

Е) II тысячелетия до нашей эры

 

194. Жанровая живопись в искусстве стран Европы получила бурное развитие в художественной культуре

А) Нового времени (ХYII века)

В) античности

С) первобытного времени

Д) средневековья

Е) II тысячелетия до нашей эры

 

195. Поздний классицизм – период в искусстве стран Европы

А) Нового времени (ХIХ века)

В) античности

С) первобытного времени

Д) средневековья

Е) II тысячелетия до нашей эры

196. Модернизм –

А) стиль искусства начала ХХ века

В) эпоха первобытного мира

С) название местности в Китае

Д) миниатюрная роспись средневековья

Е) книжная графика 1 века до н.э.

 

197. Фовизм – стиль в искусстве

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

198. П. Пикассо – художник, творчество которого связано с искусством

А) модернизма

В) классицизма

С) позднего Возрождения

Д) романского стиля

Е) импрессионизма

 

199. Кубизм - стиль в искусстве

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

200. Произведение «Черный квадрат» написано

А) К. Малевичем

В) А. Кастеевым

С) И. Репиным

Д) В. Кандинским

Е) Н. Бакстом

 

201. Сюрреализм - стиль искусства

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

202. К. Малевич - художник, творчество которого связано с искусством

А) модернизма

В) классицизма

С) позднего Возрождения

Д) романского стиля

Е) первобытного мира

 

203. Появление беспредметного стиля в изобразительном искусстве связывают с периодом

А) модернизма искусства ХХ века

В) средневековья

С) ранних кочевников

Д) гуннов

Е) Кушан

 

204. Абстракционизм- стиль в искусстве

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

205. Экспрессионизм- стиль в искусстве

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

206. Модернизм – термин, значение которого определяет единство всех художественных направлений в культуре и искусстве

А) первой половины ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

207. Искусство начала ХХ века характеризует

А) многообразие стилевых направлений

В) символика религиозного мировоззрения

С) традиция народного искусства

Д) отсутствие художественных школ

Е) государственный контроль

 

208. Футуризм - стиль в искусстве

А) начала ХХ века

В) средних веков

С) 1 века нашей эры

Д) Древнего Казахстана

Е) маньеризма

 

209. Искусство постмодернизма относится

А) к последней четверти ХХ века

В) к 1 веку до нашей эры

С) к 3 веку до нашей эры

Д) к 6 веку до нашей эры

Е) к 9 веку до нашей эры

 

210. Два основных стилевых направления характеризуют развитие искусства и культуры ХХ века

А) модернизм и постмодернизм

В) ренессанс и готика

С) романский стиль и готика

Д) рококо и готика

Е) барокко и рококо

 

211. Икона – атрибут

А) восточно-христианского храма

В) египетского погребенья

С) мусульманской мечети

Д) казахской юрты

Е) современного кинотеатра

 

212. Какая конструктивная система в строительстве позволила готическому сооружению расширить пространство интерьера?

А) каркасная

В) стеновая

С) анфиладная

Д) сруб

Е) шатровая

 

213. Как называется последний период в развитии готического стиля?

А) период «пламенеющей» готики

В) шатровая готика

С) завершающая

Д) разноцветная

Е) абстрактная

 

214. Какое сооружение явилось основой всего храмового строительства в христианском мире?

А) древнеримская базилика

В) греческий амфитеатр

С) русская изба

Д) ступа

Е) китайская пагода

 

215. Веронезе – венецианский художник

А) эпохи Возрождения

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) эпохи классицизма

Е) первобытного искусства

 

216. Паоло Учелло - художник

А) раннего итальянского Возрождения

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) эпохи классицизма

Е) первобытного искусства

 

217. Филиппо Липпи – художник, творчество которого связано с искусством

А) итальянского Возрождения

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) готики

Е) первобытного искусства

 

218. Лукас Кранах старший– немецкий художник

А) эпохи Возрождения

В) эпохи Просвещения

С) Нового времени

Д) эпохи классицизма

Е) первобытного искусства

 

219. Групповой (парадный) портрет стал одним из доминирующих видов портретного жанра

А) в голландском искусстве 17 века

В) в китайском искусстве 1 века до н.э.

С) в казахском искусстве до нашей эры

Д) в русском искусстве 3 века до нашей эры

Е) в литовском искусстве эпохи среневековья

 

220. Жан Батист Шарден – художник ХIIIY века, творчество которого связано

А) с бытовым жанром

В) с искусством миниатюры

С) с книжной графикой
Д) с малыми формами в архитектуре

Е) с искусством петроглифов

 

221. Присущая форме внутренняя сила, энергия и массивность объема – признаки искусства

А) барокко

В) символизма

С) романского стиля

Д) рококо

Е) романтизма

 

222. Сложность смыслового значения характеризует стилевые особенности

А) символизма

В) классицизма

С) романтизма

Д) примитива

Е) натурализма

 

223. Диптих в искусстве средних веков – это

А) произведение из двух частей на мифологический или религиозный сюжет

В) стиль живописи в искусстве России

С) монохромная техника живописи во Франции

Д) скульптура Ирана

Е) витраж в Византии

 

224. Триптих в искусстве средних веков – это

А) произведение из трех частей на мифологический или религиозный сюжет

В) стиль живописи в искусстве России

С) монохромная техника живописи во Франции

Д) скульптура Ирана

Е) витраж в Византии

 

225. Ориентализм -

А) изучение европейскими странами культуры народов Востока

В) стиль живописи в искусстве России

С) монохромная техника живописи во Франции

Д) скульптура Ирана

Е) витраж в Византии

 

226. Японская живопись и графика оказала влияние на творчество

А) Т.Лотрека
В) А. Кастеева
С) П.Гогена
Д) Хокусая
Е) Э. Мане

 

227. Кто из художников посвятил свое творчество таитянским пасторалям?

А) П.Гоген
В) Ван Гог
С) Т.Лотрек
Д) П. Сезанн
Е) Э. Мане

 

228. Батальный жанр – это

А) изображение на военные темы

В) народные обряды местного значения

С) изображение плодородия земли и небес

Д) система изображения в живописи

Е) характер в искусстве

 

229. Сграффито – это

А) техника стенописи

В) растение

С) детская игра

Д) интерьер

Е) животное

 

230. Мозаика - это

А) техника стенописи

В) растение

С) детская игра

Д) интерьер

Е) животное

 

231. Фреска - это

А) техника стенописи

В) растение

С) детская игра

Д) интерьер

Е) животное

 

232. Акватинта – это

А) одна их техник графики

В) растение

С) детская игра

Д) интерьер

Е) животное

 

233. Как назывался художественное направление в искусстве модернизма, которое развивал В. Кандинский?

А) абстракционизм
В) неоклассицизм
С) неоготика
Д) классицизм
Е) неореализм

 

234. Автор произведений: “Девочка на шаре”, “Голубь мира”-...

А) П.Пикассо

В) Леонардо да Винчи

С) Рафаэль

Д) А. Кастеев

Е) А. Рублев

 

235 Перформанс -

А) стиль художественной формы выражения в искусстве ХХ века

В) ритуальное действие

С) карнавал

Д) искусство эпохи Возрождения

Е) традиционное народное искусство

 

236. Хеппенинг - стиль художественного творчества в искусстве

А) середины ХХ века

В) готики

С) Китая

Д) античности

Е) эпохи Просвещения

 

237. Примитив как художественная форма использована в искусстве художников

А) начала ХХ века

В) маньеристов 17 века

С) китайской миниатюры

Д) эпохи Возрождения

Е) классицизма

 

238..А. Кастеев – художник, творчество которого связано с искусством

А) социалистического реализма
В) соцарта
С) маньеризма
Д) кубизмом
Е) футуризмом

 

239.Когда появились в Казахстане профессиональные виды изобразительного искусства?

А) в начале ХХ века

В) в эпоху Просвещения

С) в Новое временя (17 век)

Д) в эпоху Возрождения

Е) в первобытное время

 

240. Социалистический реализм – официальное направление в развитии искусства

А) бывших республик СССР и стран соцлагеря

В) эпохи Возрождения

С) эпохи первобытного периода

Д) Нового времени

Е) античного периода


<== предыдущая | следующая ==>
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | Истина и Реальность нашего Мира: феномен успеха книги и фильма Код да Винчи

Date: 2015-09-05; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию