Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дворец Котте́дж в Петродворце

построенное с использованием элементов неоготики в 1826—1829 годах для семейства императора Николая Павловича по проекту архитектора А. А. Менеласа. Дворец расположен в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга.

Архитектура дворца выдержана в так называемом «готическом» стиле. Его прообразом были английские загородные дома.Коттедж представляет собой компактное двухэтажное здание с мансардой и четкой планировкой. Все фасады имеют трехчастное деление и украшены конструктивными и декоративными элементами из литого чугуна (аркады с цветами, стрельчатые ограждения балконов и террас,.

 

1894-1898 г.г. – Особняк Морозова на Спиридоновке, 17. Арх.Ф. О.Шехтель

Особняк с башнеобразными корпусами, стрельчатыми арками окон и дверей, с зубцами на стенах, напоминал замок. Для совместной работы над интерьером Шехтель привлек еще неизвестного в то время, художника Михаила Врубеля, который украсил особняк скульптурами, панно и витражами. Вместе им удалось создать архитектурный шедевр. Москва получила одно из красивейших зданий, а Шехтель стал популярным московским архитектором. Считается, что особняк Морозова является одним из прообразов особняка булгаковской Маргариты, на втором этаже особняка есть большое окно из которого возможно и "вылетела Маргарита".


Храма Христа Спасителя(1839-1883), арх. Тон К.А.

. Для выражения общей идеи были выбраны формы, напоминавшие византийскую архитектуру. Храм был посвящен победе в Отечественной войне 1812 г., строился на народные средства и привлек всеобщий интерес.
Тон придал зданию форму равноконечного креста. Она возникла благодаря устройству ризалитов. Плану здания в виде равноконечного креста соответствуют одинаковые по композиции и облику фасады (различаются они только тематикой расположенных на их поверхности скульптурных композиций). В 1840-е годы появляется опоясывающий фасады на уровне окон аркатурный пояс, напоминающий соборы Владимира и Успенский собор в Кремле. Но в то же время в композиции храма проступают и характерные признаки классицизма: массивный кубовидный объем, относительная грузность пропорций. Центральный купол имеет шлемовидную форму, что должно напоминать древнерусскую архитектуру. Но в целом здание далеко от образцов допетровского зодчества. Четыре других купола столь невелики по размерам, что пятикуполье почти не прочитывается. Четыре купола только фланкируют центральный. Тон сознательно ориентируется на некоторые особенности Исаакиевского собора. Закомары соединены с кокошниками и при этом имеют неравную величину. Фасад украшен бронзовой скульптурой очень красивого рисунка, но для допетровской Руси такая деталь совершенно нехарактерна.

Большой Кремлевский дворец.
Последний из дворцов Европы такого рода был построен Тоном в 1838-1849 гг. В архитектурной обработке фасадов совмещены черты классицистические, ренессансные и древнерусские. Своим главным фасадом дворец выходит на Кремлёвскую набережную. В наружной отделке здания использованы мотивы Теремного дворца: так окна выполнены в традиции русского зодчества и украшены резными наличниками с двойными арками и гирькой посередине. Согласно задумке Николая I дворец должен был стать памятником славы русского воинства.

 

 

В Москве и Петербурге Тон К.А. построил первые вокзальные здания: Николаевский (Ленинградский) в Москве и Московский в Петербурге. В них он удачно соединил классицистические и ренессансные черты. Центральные башни вокзалов, напоминающие ратушные башни средневековых городов Италии, украшены часами. Главная ось фасада подчеркнута часовой башней.

В архитектуре Петергофского вокзала в Петербурге (1856-1858 гг.) архитектор Н. Л. Бенуа использовал готические элементы, искусно интерпретируя средневековое зодчество. Вокзал, как и корпуса придворных конюшен, выстроенные им же в Петергофе (Петродворце), представляет собой пример стилизации английской готики.

 

 

Брат Карла Брюллова А. П. Брюллов являлся одним из первых зодчих, работавших стиле эклектики. Он выстроил в Петербурге на Невском проспекте лютеранскую церковь св. Петра (1832— 1838 гг.) в псевдороманском стиле.


А. И. Штакеншнейдер был ведущим мастером середины XIX века, продемонстрировавшим в построенных им дворцах владение формами барокко. По его проектам был выстроен ряд крупных дворцов: Мариинский, Николаевский, Белосельских-Белозерских в Петербурге.
Мариинский дворец
Тяжеловесная трехчастная композиция главного фасада Мариинского дворца с полуколонными портиками и пилястрами коринфского большого ордера очень немногим напоминает традиционные фасады классицистических зданий. Дробность "бриллиантовой" рустовки цокольного этажа, измельченность форм оконных наличников и обработки колонн и пилястр, так же как и монохромность здания, коренным образом отличают дворец от зданий предшествующего стилистического периода.

Дворец Белосельских-Белозерских (1846-1848 гг.), расположенный на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки, представляет собой явную стилизацию архитектуры петербургского барокко середины XVIII в., воплощенной в произведениях Ф. Б. Растрелли.

 


В 1880—1890-х гг. наряду с официально-академическим существуют почти сливающиеся с ним научно-археологическое и тяготеющее к «почвенничеству» направления «русского» стиля. В русской архитектуре стремление к воспроизведению национальных форм привело к созданию целого ряда крупных общественных зданий, фасадное решение которых построено на подражании мотивам 17 в.
Таковы здание Московской городской думы, Исторического музея, церковь Воскресения на крови в Петербурге, Политехнический музей, Верхние торговые ряды (ГУМ), на Красной площади, построенные в 1889-1898 гг. А. Померанцевым.
Исторический музей
архитектор В.О. Шервуда и инженера А.А. Семёнова. Строительство здания продолжалось в течение 1875—1881 годов.
При проектировании музея было принято решение, обязывающее проектировщиков ориентироваться на особенности русского зодчества XVI - XVII в.
Шервуд, используя мотивы древнего зодчества, пытался добиться органического вхождения здания музея с его многочисленными островерхими башнями и высокими фигурными кровлями в ансамбль Красной площади. Обилие башенок, подвесные колонки-гирьки, крылец, их восьмигранные формы и шатры, теремные завершения крыш соотносятся не только с кремлевскими башнями, но и с многоглавием Василия Блаженного. Древнерусские детали располагаются на фасаде в соответствии с общими закономерностями эклектики. Они равномерно покрывают плоскости стен, средством их объединения остается симметрично-осевая композиции, как в классицизме, что вступает в противоречие с попыткой возродить черты Древней Руси. Последовательно проведено расчленение объемов, каждый из них имеет собственное перекрытие, крыт попалатно, совсем как в старину. Как в старину, заботливо выдержана не только конусовидность форм, но и объединяющая линия треугольника, выдвинуты за плоскость фасада крыльца, мелкие элементы выступают вперед, чтобы подчеркнуть размеры здания в целом, формы завершения уменьшаются кверху. Фасады облицованы красным кирпичом, как и стены Кремля, их покрывает роскошный узор из кирпичных же деталей. Он покрывает всю поверхность фасадов, не оставляя гладких поверхностей, подчеркивая дробность композиции, мешая воспринять изначальную прелесть примененных мотивов. Их слишком много, чтобы почувствовать своеобразие каждого из них, они расположены слишком густо, споря и перебивая друг друга, чтобы можно было хоть какой-то воспринять как основной, ведущий.
Храм Спас на Крови архитектора А. Парланда построен по указанию Александра III и решению Синода в 1907 г. на месте трагической гибели императора Александра II.
Музей-памятник "Спас на крови" является образцом позднего этапа эволюции "русского стиля". Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля первой половины XVII вв. В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр – год смерти императора Александра. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную группу, часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое. В основании восьмигранного шатра на его стене имеются восемь продолговатых окон с наличниками в форме кокошников. Вверху шатёр сужается, в нём прорезаны восемь выступов с окошками. Шатёр завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. Главка покрыта белой, жёлтой и зелёной эмалью в виде обвивающих её цветных полосок. В западной части собора находится колокольня. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного. В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика. Детали храма, как и других построек этого стиля, дробные, чрезмерно измельченные, вместо полихромии чрезмерно пестрый узор.

Зрелая эклектика Для архитектуры зрелой эклектики были свойственны новые качества - богатство и насыщенность декора, подчёркнутая репрезентативность форм, символизирующие благосостояние нового заказчика и потребителя - буржуазии. Теперь нередко соединялись элементы различных исторических стилей в одной композиции, на одном фасаде. Они произвольно воспроизводились в измельчённой и дробной штукатурной отделке, которая не была связана с внутренней структурой сооружения. Широко внедрялись в строительство периода эклектики разнообразные инженерно-технические новшества - прежде всего металлические, а затем и железобетонные конструкции. Так в здании Верхних торговых рядов за псевдоисторическим фасадом скрыт замечательный стеклянный на металлических опорах свод выдающегося инженера Шухова. Здание Верхних торговых рядов построено в 1890—1893 годах по проекту архитектора А. Н. Померанцева. Являясь неотъемлемой частью ансамбля Красной площади, здание развёрнуто параллельно Кремлёвской стене. На площади проходам соответствуют 3 заглублённых подъезда, составляющие основу композиции главного фасада. Над центральной частью поставлены две башни, повторяющие завершение здания Исторического музея. Декор обильно цитирует древнерусскую архитектуру.В гигантском трёхэтажном сооружении состоящем из трёх продольных пассажей, с глубокими подвалами разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий пассажей — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов - создание В. Г. Шухова.

Ну раз мы учимся рядом с этим зданием….


<== предыдущая | следующая ==>
 | Установка локального принтера

Date: 2015-09-05; view: 369; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию