Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
До падения человека тело было бессмертнымДо падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов... косности и тяжести... Облеченный в такое тело... человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душой, был способен к общению с ними, к тому Боговидению, к общению с Богом, которые сродны святым духам (110, 8). Человек, облеченный в тело, был способен к жизни в раю, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними своими душами, в который взойдут и тела святых по Воскресении. Тогда эти тела оставят в гробах свою тяжесть, усвоившуюся им по падении, станут духовными... явят в себе те свойства, которые им даны были при сотворении... Тогда люди снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела... тело и дух... видим в Теле Господа нашего Иисуса Христа после Его Воскресения (110, 9-11). От земли было взято человеческое тело, но сотворено не для земли. Оно ниспало в тление, а сотворено было не для тления (111, 73). По причине падения наше тело вступило в один разряд с телами животных; оно существует жизнью животных, жизнью своего падшего естества. Оно служит для души темницей и гробом (110, 8). Недуги человеческого тела суть естественные последствия повреждения естества грехом и злоупотребления телом. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 415). Когда Адам согрешил... тело сделалось смертным и страстным, в нем обнаружилось множество недостатков... Оно стало упрямым и необузданным конем. Но Христос посредством Крещения сделал тело для нас более легким, подняв его крылом Духа. Святитель Иоанн Златоуст (43, 624). Отяготели сердца наши, прилепились к земле души наши: такое положение духа делает и тело дебелым, и мы остаемся чуждыми опытного познания, что плоть наша может возрадоваться о живом Боге (111, 76). Желание Бога было изначала естественным нашему телу, сотворенному с желанием Бога. Желание Бога духовно и свято, духовным и святым было и тело (111, 253). Телам нашим свойственна Божественная любовь. Освободившись от недуга греховности, им неестественного и враждебного, они еще во время земного странствования постоянно влекутся к Богу по естеству своему и действию Святого Духа... Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 254). "Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?" (1 Кор. 6, 15) Христос повелел имеющим тело и находящимся в узах плоти умерщвлять тело (подчиняя его духу), прекращать волнение страстей. Нужно носить плоть и в то же время стараться сравниться с бесплотными Силами (37, 362). Умертви тело твое (со страстями и похотями), распни его, и ты получишь венец мученичества. Святитель Иоанн Златоуст (46, 106). Не будь рабом своих членов,чтобы твои члены властвовали над тобой. Употребляй их на дела благие, а не на лукавые - и ты будешь драгоценным стяжанием для твоего Владыки (25, 169). Тела же святых на небе сияют ярче света, потому что терпели на земле произвольные скорби (26, 96). Тело, которое утруждало себя в молитвах и трудах благочестия, в день Воскресения воспарит по воздуху и без посрамления будет взирать на своего Господа, с Ним войдет в чертог света и будет там приятно Ангелам и людям, которые на земле утруждали себя бдениями и молитвами. Преподобный Ефрем Сирин (28, 317). Если тело способно к духовным ощущениям, если оно может вместе с.душой участвовать в благодатном утешении... то как же ему не воскреснуть для Жизни Вечной, по учению Писания? (108, 305). Когда ум и сердце сделаются обителью Бога... тогда, естественно, делаются Его обителью и душа и тело. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 364).
|