Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правда Божия - орудие Суда Божия





"Бог есть судия" (Пс. 74, 8), определяющий должное каждому. Не напрасно пророк употребил здесь слово "судия", но чтобы показать, что Бог и Сам праведен, и другим воздает тем же. О Боге слово "судия" употребляется вместо "праведный", что и [апостол] Павел выражает словами: "Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем" (Рим. 3, 4). В том ведь преимущественно и состоит суд, то преимущественно и значит быть судьей, чтобы не только произносить приговор, но произносить его справедливо (39, 257).

И ты, обижаемый, оканчивая жизнь, не отчаивайся в праведном воздаянии - после отшествия отсюда ты непременно получишь награду за труды. И ты, грабитель, корыстолюбец и нарушитель правды, оканчивая свою жизнь в мире, не оставайся спокойным - после отшествия отсюда ты за все отдашь отчет, за все зло получишь воздаяние. Бог существует всегда, и правда Его пребывает всегда, не находя в смерти препятствия ни для воздаяния за подвиги добродетели, ни для наказания за дела злые. Святитель Иоанн Златоуст (39, 304).

"Правда Твоя - правда вечная" (Пс. 118, 142). Мысль святого пророка, начав с юности и пройдя всю жизнь, перенеслась в Вечность и узрела на всем этом протяжении неизменно пребывающей только правду Божию. "Правда Твоя - правда вечная". Почему? Потому что она одна дает закон, который не только истинен, но сам есть истина. Питаясь этой уверенностью, как бы так говорит пророк: воодушевляюсь надеждой, что, идя путем закона Твоего и пребывая верным правде Твоей, я держусь того, что. единственно истинно, необманчиво и безошибочно. Там, за пределами жизни, я вижу венед, которым увенчается верность закону Твоему и правде Твоей.
...Таков был святой апостол Павел. "Время,- говорит он,- моего отшествия настало... течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды" (2 Тим. 4, 6-8). Скажете, не самонадеянно ли это? Нет. "Ничего не знаю за собою", ничего плохого за собой не знаю,- исповедует он,- "но тем не оправдываюсь" (1 Кор. 4, 4). Оправдывает нас Господь; а если Господь кого оправдает, то кто его осудит? Епископ Феофан Затворник. Псалом 118, с. 428.

"Отворите мне врата правды" (Пс. 117, 19). Эти слова можно принимать и в переносном смысле, подразумевая врата небесные, которые закрыты для нечестивых и в которые нужно ударять добродетелью, милостыней, правдой. Святитель Иоанн Златоуст (39, 360).

Ирод - образ раздраженного самолюбия, желающего избавиться насилием от тревожащих совесть обличений правды. Иоанн Предтеча - образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому, Как ни смягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей уязвить сердца другого, лик правды предстанет перед очами совести и тем поднимет внутри бурю обличении. Самость недальновидна и не может различить, что обличение - не извне, а внутри, и всей своей силой восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она надеется заглушить и внутренний голос. Не имеет успеха, однако: не туда обращена забота. Надо совесть умиротворить, тогда, сколько бы ни было внешних обличителей, они не нарушат мира внутреннего, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения - веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, всех Иоаннов не пересажать в темницы, ибо слово правды Божией ходит по всей земле и всякое из них есть для тебя Иоанн-обличитель. Епископ Феофан Затворник (107, 308-309).







Date: 2015-09-19; view: 336; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию