Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От истинного богопознания происходит истинное покаяние (104, 1454). 5 page





От всей души взыщем умиленное сокрушение-царя добродетелей. Кто взыскивает его от всей души и от всего сердца, тот и находит. И лучше скажу: оно само идет и находит того, кто ищет его с усердием. И пусть имеет кто сердце, более твердое, чем медь или железо, или даже алмаз, как только придет оно, тотчас делает это сердце более мягким, чем воск. Ибо умиленное сокрушение есть некий божественный огонь, расплавляющий горы и камни, превращающий их в луга и сады. Оно изменяет души, приемлющие его, и бывает внутри их источником живой воды, которая непрестанно бьет ключом, течет, как из родника, и напояет души, приемлющие с теплой верой Слово Божие. Прежде всего оно смывает скверну грехов у тех, которые делаются причастниками его, потом... оно смывает и страсти... И не только это делает, но как некий пламень пробегает (по всему составу нашему), мало-помалу сжигает и опаляет эти страсти, как терния, и наконец совсем уничтожает их. Это умиленное сокрушение сначала делает то, что стяжавший его горит сильным желанием совершенно избавиться и очиститься от страстей, потом возбуждает желание тех благ, которые уготованы от Бога любящим Его. И все это делает божественный огонь сокрушения с помощью слез. А без слез ни в нас, ни в ком-либо другом никогда не бывало ничего такого и не будет. Преподобный Симеон Новый Богослов (61, 269).

Святой Давид говорит: "Жертва Богу-дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь. Боже" (Пс. 50, 19). Это бывает, когда мы сокрушаемся печалью о грехах, имеем в сердце печаль, и эта "печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2 Кор. 7, 10). Этого от нас требует Сам Бог: "Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему" (Иоил. 2, 13). Такой дух и сердце есть жертва, приятная Богу. Такое сокрушенное сердце Бог не уничижит. На такую жертву с высоты Своей призирает Бог и Своими милосердными отеческими очами смотрит на приносящего ее. Такую жертву принес апостол Петр, когда отрекся от Христа, "и выйдя вон, плакал горько" (Мф. 26, 75). Эту жертву и мы, христиане, должны приносить на жертвеннике нашего сердца, чтобы и на нас милосердием призрел Господь (104, 1929-1930).

Сокрушение открывает путь благодати (104, 1931).

Истинное сожаление и печаль по Боге состоят в том, чтобы христианин сокрушался и сожалел не из-за лишения Вечной Жизни и последующей казни в аду, но из-за того, что он Бога, Создателя, Искупителя и Промыслителя своего, Которого должен более всего почитать, любить и слушать, не почитал, не любил и не слушал, но больше, чем Бога, любил себя, мир и грех. Это истинная печаль по Боге. О том нужно печалиться христианину, что он не отдавал Богу должного. Имеющий такую печаль, хотя бы и Вечной Жизни и геенны не было, будет печалиться, плакать, и стыдиться, и сам себя упрекать (104, 1933).

Устное исповедание без сердечного сокрушения не приносит пользы (104, 1935).

Видел ли ты, что делает сын, когда своего отца, от которого рожден И которым воспитан, оскорбит ослушанием и грубыми поступками?

Обвиняет себя, плачет и сокрушается сердцем, и считает себя достойным наказания из-за того уже, что своего отца прогневал и оскорбил. Этот пример учит нас каяться и жалеть, что грехами прогневляем и оскорбляем Бога. Если сын по плоти, прогневав своего отца, жалеет, тужит и винит себя, тем более христианам нужно жалеть, сокрушаться, тужить и винить себя и признавать достойными наказания, если прогневают Бога, Небесного Отца, Который весь-одна Любовь, Благость и Святость. Святитель Тихон Задонский (113, 556).

Внимание и сокрушение духа-вот та клеть, которая дана в пристанище кающимся грешникам. Она-преддверие святилища. В ней будем укрываться и заключаться от греха (109, 265-266).

Чтобы покаяние было действительным, доставило нам спасение и вечное блаженство, надо стяжать в самих себе, в наших душах покаяние; надо, чтобы самый дух наш сокрушился и смирился от приятной Богу печали, рождающейся от сознания и ощущения своей греховности; надо извергнуть из себя самомнение, в каком бы виде оно ни присутствовало в нас (111, 379).

Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу он стяжет сокрушение духа, которое еще далеко отстоит от покаяния-видения (111, 453).

Покаяние составляется из исполнения всех Евангельских заповедей. Евангельские заповеди можно исполнять точно и богоугодно только из сердца сокрушенного и смиренного. Дух жительства по Евангельским заповедям-покаяние. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (82, 413).

Брат безмолвствовал в монастыре и постоянно молился так: "Господи! Нет во мне страха Твоего; пошли мне или тяжкий недуг, или напасть, чтобы хоть таким образом окаянная душа моя пришла в страх Твой. Знаю, что грех мой сам по себе непростителен; много и тяжко согрешил я пред Тобою, Владыко, но ради милости Твоей, по святой Твоей воле, прости мне грехи мои. Если же и этого не может быть, то помучь меня здесь, чтобы здешними муками была несколько ослаблена мука будущая. Начни казнить меня отсюда, Владыко, казнить не в гневе Твоем, а в человеколюбии". Брат провел целый год, молясь таким образом в сокрушении и смирении сердца, в строгом посте. В то же время постоянно соприсутствовала в нем мысль: какое значение имеют слова Господа "Блаженны плачущии, ибо они утешатся"? (Мф. 5,4). Однажды, когда брат, объятый печалью, по обычаю сидел на земле и плакал, напал на него тонкий сон. Явился ему Христос, воззрел на него милостиво и сказал тихим голосом: "Что с тобою? О чем ты плачешь?" Брат отвечал Господу: "Господи! Я пал". Христос сказал: "Встань". Брат отвечал, сидя на земле: "Не могу встать, если Ты не прострешь руки Твоей и не поднимешь меня". Господь простер руку и поднял его. Явившийся опять сказал тихо: "Что ты плачешь, о чем скорбишь?" Брат отвечал:

"Господи! как мне не плакать и не скорбеть, если я так прогневал Тебя?" Тогда Христос простер руку Свою, приложил ладонь к сердцу брата и, погладив его сердце, сказал: "Не скорби. Бог поможет тебе. Я уже не буду карать тебя, потому что ты сам наказал себя. Ради тебя Я пролил Кровь Мою, пролью и человеколюбие Мое на всякую душу, приносящую покаяние". Брат, придя в себя по окончании видения, ощутил сердце свое исполненным неизъяснимой радости и принял извещение, что Бог сотворил милость с ним. Прочее время своей жизни он провел в великом смирении, славословя Бога, и отошел к Богу в этом настроении исповедания. Отечник (82, 436-437).

Date: 2015-09-19; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию