Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Болезнь усиливается от нетерпения (104, 220)





Прими в рассуждение время и вечность, временное и вечное страдание, временное утешение и вечное страдание, временное страдание и вечное утешение-и облегчится болезнь твоя. Ничто так не облегчает скорби, как надежда избавления от скорби и получения вечного утешения. Вот скоро будет конец всему: будет конец и утешению временному, и временному страданию, и настанет или утешение, или страдание вечное. Смерть для каждого есть дверь к Вечности, или блаженной, или неблагопо-лучной, и уже ближе тебе она сегодня, нежели была вчера и третьего дня. А как придет, то и положит конец страданию твоему, и от временного страдания прейдешь к вечной радости. Святитель Тихон Задонский (104, 219-220).

Один старец часто болел. Случилось ему в течение одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: оставил меня Господь мои и не посетил меня. Отечник (82, 42).

Один поселянин просил Кирилла Белоезерского помолиться о его больном друге. Но старец, милостивый ко всем, на этот раз даже не позволил больному лежать за оградой: "Эта болезнь послана ему в наказание за прелюбодеяние; если обещает исправиться, верую, что Господь его исцелит, если же нет, то еще горше пострадает". Когда переданы были эти слова больному, он устрашился обличения, от чистого сердца исповедал все свои согрешения святому, обещал исправиться и по его молитве исцелился не только телесно, но и душевно, приняв епитимию для очищения грехов. Троицкий Патерик (90, 306).

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Господь пришел на Иордан и крестился от Иоанна не потому, что имел нужду в этом омовении, но для того, чтобы исполнить до конца все, что свойственно воспринятому Им человеческому естеству, и показать, что Он носил истинную плоть и есть истинный человек. Он не хотел преступить законы должного и отвечал Иоанну: "так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15). По этой причине Он сошел в воды Крещения, но так, что этим даровал им несравненно больше, чем мог воспринять, не имея ни в чем нужды. Ибо самые воды Он озарил Своим светом и сообщил им некую особенную силу, по которой верующие в Него, приступая к водам Крещения, облекаются этой сообщенной Его нисшествием силой и озаряются светом Его. Святитель Епифаний Кипрский (113, 486).

Никогда воды Крещения не способны были бы очищать грехи человеческие, если бы они не были освящены прикосновением к телу Спасителя. Погрузившись в воду, Спаситель освятил воды, бездны и ключи всех источников. Святитель Амвросий Медиоланский (113, 486).

Господь Иисус Христос установил новое общество, вступать в которое можно только после Крещения, поэтому Он, чтобы во всем быть подобным братьям Своим, Сам первый благоволил подчиниться этому закону. Господь Иисус Христос добровольно пришел ко крещению Иоаннову и преклонил голову под руку его для того, чтобы показать, что Он всегда добровольно исполнял Закон Моисеев (даже, например, обрезание), а не по какому-либо внешнему побуждению (например, по воле родителей). Апостол Павел учит, что Иисус Христос призван был к великому первосвященническому служению по повелению Божию, как Аарон. Первый из первосвященников мог приступить к исполнению обязанностей своего сана только после очищения водой и облачения во все знаки своего достоинства, но это очищение, произведенное над Аароном, было только прообразом Крещения, которое должен быть принять Иисус Христос от Иоанна, и обязанности еврейского первосвященника были только тенью таин царственного священства Христова, которое по своей святости и высоте несравненно. Блаженный Иероним (115, 304).

Христос к Крещению приступил для того, чтобы засвидетельствовать истинность своего человечества, преимущественно же для того, чтобы Крещением Своим положить конец крещению Иоанна, так как Он снова крестил тех, кто крещен был Иоанном. Этим показал и сделал ясным, что Иоанн только до Его прихода совершал крещение, ибо истинное Крещение открыто Господом нашим, Который сделал его свободным от наказаний закона. Преподобный Ефрем Сирин (32, 57).

Сошел Владыка Ангелов в струи Иордана и, освятив естество вод, уврачевал всю вселенную (37, 825).

С тех пор как Спаситель соблаговолил принять наше естество, Он исполняется Святого Духа не потому, что Он был ниже Святого Духа, а потому, что плоть должна была в человеческом образе воспринять сошествие Духа (37, 885).

Спаситель пожелал отдать в собственность Святому Духу то тело, которое Он, Господь, воспринял, отдать для того, чтобы все, что совершит Христос по плоти, приписывалось Святому Духу, жившему в Нем (37, 885).

Дух нисходит (на Спасителя) не потому, что недостаточно было Божества Сына, но для того, чтобы таким путем обнаружилось совершенное познание Троицы (37, 885).

Только подчинившись крещению Иоанна, Сын Человеческий должен был принять свидетельство Святого Духа, нисшедшего на Него, и в то же время быть провозглашенным Сыном Вышнего от гласа, сошедшего с Небес. Приемля крещение от Иоанна, Иисус Христос убеждал всех людей в необходимости принимать установленное Им Крещение, действенность которого Он благоволил указать в нисшествии Святого Духа. Так как Иисус Христос благоволил принять на Себя все наши грехи и принести удовлетворение за весь мир, Он должен был принять и образ кающегося грешника, чтобы получить от Иоанна крещение покаяния во оставление грехов. Святитель Иоанн Златоуст (115, 304).

Иоанн крестит. Приходит Иисус, освящающий, может быть, самого Крестителя, несомненно же-всего ветхого Адама... Восходит Иисус от воды, ибо возносит с Собою весь мир, и видит разводящиеся Небеса-Небеса, которые Адам для себя и для потомков своих заключил так же, как и рай, пламенным оружием (Быт. 3, 24). Святитель Григорий Богослов (115, 304).

Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы Крещением омываемся от скверн и освящаемся. Христос греха не имел и потому не было Ему нужды омываться от греха, но Своим Крещением освятил и установил наше Крещение. Святитель Тихон Задонский (104, 883).







Date: 2015-09-19; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию