Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БИЛЕТ № 17
4. 5. 1.РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕСКАЗУ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ 6. При подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению одной из важнейших задач является формирование связной монологической речи. 7. Связная монологическая речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения, т.к. она выступает в виде средств получения знаний и средства контроля за этими знаниями. Без развитой монологической речи ребенка не подготовить к школьному обучению. 8. Одним из ведущих способов формирования связной монологической речи является пересказ. Это подчеркивается такими исследователями как В. П. Глухов, А. М. Бородич, Т. Б. Филичева, Е. И. Тихеева и др. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, что имеет большое значение в школьном обучении. К сожалению, в методической литературе почти не уделяется внимание пересказу. В учебных пособиях рассматриваются все основные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, при этом проблема обучения пересказу освещается недостаточно. 9. Проанализировав данные методики остановились на методике обучению пересказу Т.А. Ткаченко. Она предлагает использовать на занятиях наглядность и вести работу от "простого" к "сложному". Наглядность играет важную роль для детей на занятиях по развитию речи. С. Рубинштейн, Д. Эльконин, Л. Выготский считали, что рассматривание картин, иллюстраций должно облегчить процесс последовательного развернутого высказывания. Практические действия с предметами, иллюстрациями, выполняемые самим ребенком, способствуют уточнению и формированию у него различных лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления. Наличие рисунка способствует возникновению у детей желания называть характерные признаки представленных на них объектов, рассказывать о них, при этом большое значение имеет расположение элементов. 10. Методика Т.А. Ткаченко позволяет дозировать нагрузку для детей, что очень важно для детей т.к. они очень быстро утомляются; позволяет наиболее заинтересовать, привлечь яркими, доступными картинками; во время занятий есть возможность активизировать детей в движении, предлагая им самим выставлять, менять картинный материал на фланелеграфе. Работа проводилась поэтапно: 11. I этап. Пересказ рассказа по наглядному действию. 12. II этап. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. 13. III этап. Пересказ рассказа по серии сюжетных картин. 14. IV этап. Пересказ рассказа по сюжетной картине. 15. На основе анализа литературных данных и констатирующего эксперимента разработана и апробирована система логопедического обучения детей старшего дошкольного возраста монологической речи путем пересказа. Составлены перспективный план и конспекты с наглядностью по обучению детей пересказу текста. 16. 17. 18. Date: 2015-09-19; view: 429; Нарушение авторских прав |