Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерное распределение программного материала по кварталам





1 квартал:

Оттягивание деталей от комка глины. Лепка предметов круглой и овальной формы (овощи, фрукты, ягоды). Лепка предметов конусообразной формы путем вытягивания одной из сторон столбика пальцами (девочка в длинном платье).

2 квартал

Лепка предметов овальной и конусообразной формы. Использование в работе стеки для передачи выразительности образа (поросята около кормушки- кормушку лепит воспитатель; колючий ежик, веселый снеговик, девочка в длинной шубке).

3 квартал

Лепка предметов разнообразной формы различными способами (вдавливание комка глины для получения полой формы, оттягивание краев формы, сглаживание поверхности формы).

Детей продолжают учить лепить из глины разные предметы. Требования к качеству работ должны быть выше по сравнению с предыдущими группами. Следует воспитывать у детей умение выполнять некоторые операции пальцами, а не ладонями, как это было во второй младшей группе.

В средней группе у детей совершенствуются умение плотно скреплять части предметов путем примазывания одной детали к другой кончиками пальцев. Основными приемами обучения в средней группе являются предварительные наблюдения и специальное рассматривание предметов с обследованием. В процессе рассматривания воспитатель обращает внимание воспитанников на выразительные стороны образа: его форму, детали, строение, пропорции, фактуру. В лепке должна быть предусмотрена связь с художественной литературой. В этой группе следует проводить занятия по замыслу. Занятия лепкой по представлению и замыслу влияют на развитие у ребенка творческих способностей, самостоятельности.

3 вопрос: Игры и игровые упражнения в обучении математике детей дошкольного возраста.

Учим, играя

Игровая деятельность- ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного.

В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.

Пространство и время. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. В повседневной жизни. спрашиваем детей, что находится слева, справа от них, впереди-сзади. Обращаем внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня,завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Обращаем внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным.«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4»,

— некорректно. От цифры мы ничего отнять не можем. Правильно будет:

«Запиши число 8…»

«Напишите цифру 17»,

— некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17».

дидактические игры

Игры с цифрами и числами

Игры путешествие во времени

Игры на ориентирование в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

Игры на логическое мышление

Основные геометрические фигуры знакомим с прямоугольником, кругом, треугольником объясняем

* каким может быть прямоугольник - квадрат, ромб, что такое сторона, угол;


почему треугольник называется треугольником;

* что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.

Пусть дети составляют геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать им необходимые размеры, исходя из количества палочек.

Предложите, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.

Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек.

Попросите детей сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Знакомство с клеткой

Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы.

Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т. п.

Покажите середину клетки и середины сторон клетки.

Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток.

Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углы клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые "бордюрчики" в тетради в клетку.

Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься.

Спасибо за внимание!

Что такое число и цифра

Число — это понятие, отражающее количество.

Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел.

Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.)

Числа записываются одной или несколькими цифрами.

Дети знакомятся с цифрами

Обращаем внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер дома, квартиры, номер машины.

Предложите вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?»,«Какое число пропущено?», «Соседи числа» и другие.

Основу из основ математики составляет понятие числа.

Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

Состав числа. Предыдущее. Последующее.

В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа.

Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д.

Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите детей называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с детьми ролями.

При ознакомлении с составом чисел обязательны счетные палочки. Задания с их использованием разнообразны.


На прогулке рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий(шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше(колбаса, сосиска, палка).Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных(у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине. Это надо помнить

В настоящее время среди теоретиков и практиков дошкольного образования более принятыми являются взгляды на то, что

*математику нужно всячески «увеселять», чтобы ребенок «не устал от математики»,

*что каждые 5–10мин занятия от математики надо «отдыхать», т.к. дети испытывают большое умственное напряжение,

* не следует заставлять детей сидеть на занятии смирно, статичная поза утомляет ребенка.

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и

игр-обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна.

Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало.

Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают.

Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Советы на каждый день

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Построил ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.).

Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Спросите, чем отличаются рисунки. Просите рисовать разное количество предметов, вещей, животных.

 

 

Билет№7







Date: 2015-09-19; view: 897; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию